Начальная школа
-
Особенности УМК "Перспективная начальная школа в формировании и развитии самостоятельности и творческой активности учащихся в условиях малокомплектной начальной школы" 2007
Работа по УМК приводит к оптимальному развитию каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (способностей, интересов, склонностей в условиях специально организованной учебной деятельности), где ученик выступает в роли то обучаемого, то обучающего, организатора учебной ситуации, что и является основной идеей УМК "Перспективная начальная школа".
-
Внеклассное мероприятие по литературному чтению в начальной школе на тему: "Творчество А.С. Пушкина" 2007
Литературная викторина "Что за прелесть эти сказки!" по творчеству А.С. Пушкина помогает детям вспомнить и закрепить знания биографии и творчества А.С. Пушкина, в игровой форме найти применение некоторым наработанным логико-математическим понятиям, знанию русского языка, географии, литературы, воспитывая тем самым любовь учащихся к творчеству поэта.
-
Урок окружающего мира "В гости к весне" и его компьютерная поддержка 2007
Для того чтобы урок был наиболее интересным, красочным, познавательным, мною была разработана презентация данного урока с использованием различных иллюстраций с изображениями живой и неживой природы. Также в уроке присутствуют материалы, взятые из "Энциклопедии Кирилла и Мефодия". Дети могут не только увидеть изображения птиц, но и услышать, как они поют. При просмотре видеоприложения дети могут понаблюдать за животными и услышать интересный рассказ об этом животном, его повадках. Дети очень любят уроки, проведённые при помощи компьютерной поддержки.
-
Урок чтения по теме: "М.М. Пришвин "Моя Родина" 2007
Урок чтения разработан к учебнику: Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова. "Литературное чтение" для учащихся 3-го класса общеобразовательных учреждений.
-
Формирование навыка чтения у младших школьников 2007
Развитие творческого потенциала личности — одно из приоритетных направлений образования на современном этапе. Оно становится более актуальным, когда речь идёт о детях с особыми образовательными потребностями. Представленный материал может быть интересен для учителей начальных классов, работающих в системе разноуровневого обучения в условиях сельской местности. Совместная работа учителя и логопеда делает эту работу результативной и привлекательной для детей.
-
Работа с природными материалами. Поделка из глины 2007
Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлению речи. Поскольку рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга, развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Поэтому особое внимание необходимо обратить на тренировку пальцев детей. При таких видах деятельности, как плетение, вышивание, нанизывание бусинок, мозаика, вырезание из бумаги, лепка из пластилина, гипса, соленого теста, работа с яичной скорлупой, крупами, с красками и кисточкой, развиваются мелкая моторика рук, речь, интеллектуальные способности ребенка, каллиграфическое письмо.
-
Нетрадиционный урок по математике 2007
Урок математики во 2-м классе составлен по УМК "Гармония". Урок несет в себе практическую направленность при использовании групповой работы. Благодаря таким урокам у учащихся значительно повышается интерес к учебе и к предмету в частности. Работа в группах помогает овладеть такими качествами, как взаимопомощь, сопереживание, уважительное отношение к сверстникам, способствует созданию благоприятного психологического климата в коллективе.
-
Преподавание экономики в начальной школе 2007
Преподавание экономики на каждой ступени общеобразовательной школы имеет свои особенности: эффективный выбор форм и методов организации образовательного процесса. Наибольшую трудность представляет организация экономического образования в начальной школе, первостепенной задачей которой является ознакомление учащихся с элементарными понятиями, развитие интереса к предмету через игровые и творческие задания.
-
Внеклассное мероприятие "Праздник Алфавита" 2007
Внеклассная работа по английскому языку является важной частью учебно-воспитательного процесса. Предлагаемый праздник дает возможность в неформальной обстановке повторить изученный материал, закрепить полученные на уроках знания. Присутствие родителей позволит детям почувствовать удовлетворение от своих знаний.
-
Урок математики по программе "Школа — 2100" по теме "Формула пути". 3-й класс 2007
Целью этого урока является создание проблемной ситуации, в которой учащиеся на основе собственного опыта, на основе предложенной схемы движения выводят формулу пути, знакомятся с условными обозначениями пути, скорости и времени, самостоятельно получают формулы для вычисления скорости и времени и решают задачи по предложенным схемам. В уроке используются здоровьесберегающие технологии.
-
Урок русского языка по учебнику М.С. Соловейчик по теме: "К тайнам нашего языка". 2-й класс 2007
Цель данного урока: подвести детей к выводу, что в слове главное - это его лексическое значение. Этот тезис должен быть хорошо осознан учащимися, так как он будет положен в основу всей последующей грамматической и орфографической работы. Материал, который будет рассматриваться на уроке, и должен подвести детей к этому выводу, а также показать учащимся, что от значения слова зависят его произношение и написание. Усвоение нового идет в ходе самостоятельного наблюдения, сопоставления, сравнения. Дети сами учатся делать выводы.
-
Урок по информатике по теме: "Простые и сложные условия. Ветвление". 3-й класс 2007
Урок информатики по теме "Простые и сложные условия. Ветвление" в 3-м классе по УМК "Перспективная начальная школа" (безмашинный вариант). Цели урока: формировать навыки выполнения и составления алгоритмов с ветвлением; формировать навыки проверки простых и сложных высказываний (условий), связанных логическими союзами И, ИЛИ; развивать алгоритмическое и логическое мышление, память, вычислительные навыки, навыки работы с табличными данными, пользование учебником-тетрадью.
-
Конспект урока по теме: "Понятие о мягком разделительном знаке" 2007
Предлагаемый урок проведён во 2-м классе по традиционной программе, разработан в технологии проблемного обучения, с использованием групповой формы работы. Дети самостоятельно, при направляющей роли учителя "открывают" новые знания.
-
Урок математики по теме: "Работа над задачей". (2—3-е классы) 2007
Данная работа рассчитана на учащихся 3-х классов по традиционной системе. Работа направлена на развитие творческих способностей, познавательного интереса и логического мышления. Учитель организует работу на уроке так, чтобы дать возможность проявиться каждому ученику, путем создания комфортной атмосферы, способствующей активной деятельности, низкой утомляемости, проявлению творческих способностей.
-
Развитие речи младших школьников 2007
Развитие речи - важная задача обучению языку. В основу начального курса русского языка положено всестороннее развитие речи. Этой задаче подчинено изучение фонетики, морфологии, элементов лексики и синтаксиса. Развитие речи - это принцип в работе как по чтению, так и по правописанию. Работа над правильным произношением и выразительностью устной речи, над обогащением словаря, над точностью и правильным употреблением слова, над словосочетанием, предложением и связной речью, над орфографически грамотным письмом - вот основное содержание уроков по развитию речи.
-
Урок чтения в 4-м классе (по стихам Н.А.Некрасова) 2007
Цель: познакомить учащихся с творчеством русского поэта XIX века Н.А. Некрасова.
-
Натуральные числа 2007
Цель урока: расположение всех изученных чисел в порядке увеличения; углубление и закрепление знаний об отрезке; развитие аналитической деятельности, наблюдательности; привитие любви к родной природе.
-
Урок литературного чтения произведения А.А.Прокофьева "Берёзка" 2007
Данный урок является уроком изучения нового материала. Дети знакомятся со стихотворением А.А. Прокофьева "Берёзка". Основной направленностью урока является воспитание патриотических чувств, гражданственности и экологической культуры детей на материале изучаемого произведения и произведений других жанров русской литературы. Урок имеет межпредметные связи с уроками ИЗО, музыки. На каждом этапе урока применяется разноуровневая дифференциация. Атмосфера урока способствует воспитанию дружеских отношений между детьми и позволяет поддерживать связь с людьми старшего поколения.
-
Урок "Каждый из нас - рыцарь в латах" 2007
Урок "Рыцарь в латах" разработан для детей младшего школьного возраста. Его основная задача - в игровой и легкой для усвоения форме ознакомить учащихся со строением человека и разобрать функциональную значимость скелета. Урок составлен с элементами здоровьесберегающих технологий. Физкультминутки позволяют детям не только оставаться бодрыми и внимательными на протяжении всего урока, но и подсознательно вырабатывает в детях правильное отношение к собственному телу.
-
Урок "Профилактика травм позвоночника" 2007
Урок "Профилактика травм позвоночника" разработан для детей младшего школьного возраста. Цель урока - подвести учащихся к самостоятельному осознанию важности позвоночника и необходимости бережного к нему отношения. Урок составлен с использованием здоровьесберегающих технологий и интерактивных форм обучения. В содержании урока физические упражнения даны не сами по себе, а наполнены развивающими и воспитательными компонентами, рефлексией здорового образа жизни. Это позволяет детям оставаться бодрыми на протяжении всего урока и самим находить ответы на вопросы.
-
Праздник Царицы Осени 2007
Праздник Царицы Осени предполагает подведение итогов наблюдений за осенними изменениями в природе. Дети готовят поделки из природного материала, аппликации из осенних листьев, рисуют рисунки, учат стихи. В ходе подготовки и проведения праздника идёт нравственное, эстетическое, трудовое воспитание, связь с родителями.
-
Таблица умножения 2007
Данный урок проводится в нестандартной форме. Такой урок дает возможность показать практическое применение знаний таблицы умножения, проявить каждому ученику свои способности и возможности. Этот урок способствует поддержанию интереса к математике.
-
Информационные технологии на уроках в начальной школе "Перестановка слагаемых" 2007
Урок по математике с использованием информационных технологий знакомит не только с новой темой, но и создает интерактивность учебного процесса, развивая и утверждая автономность ученика, повышая творческий потенциал учителя. Как известно, у детей младшего школьного возраста преобладает наглядно-образное мышление. А новые технические средства облачают в современную, увлекательную форму изучаемый материал, создают ситуацию успеха, становятся активным стимулятором познавательного процесса младших школьников.
-
Конспект урока по математике в 4-м классе "Правило нахождения неизвестного делителя при делении с остатком" 2007
Одним из условий воспитывающей деятельности является рефлексия. Рефлексия – умение размышлять, заниматься самонаблюдением; самоанализ, осмысление, оценка предпосылок, условий и результатов собственной деятельности, внутренней жизни. Данный урок демонстрирует использование учителем при взаимодействии с учащимися различных видов учебных рефлексий: физическую, сенсорную, интеллектуальную, групповую и индивидуальную формы рефлексий.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени" 2007
Предлагается урок-соревнование по русскому языку для учащихся 4-х классов, на котором они учатся определять спряжение глагола по их неопределенной форме.
-
Творческая работа на основе словарных слов 2007
Урок русского языка в 4-м классе закрепляет написание слов, не подчиняющихся правилам, а во второй части урока учащиеся составляют рассказ или стихотворение со словарными словами.
-
Использование ИКТ на уроках в начальной школе 2007
Сегодня, когда информация является стратегическим ресурсом развития общества, становится очевидным, что современное образование - это непрерывный процесс. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.
-
Работа с одаренными детьми по математике 2007
В статье описывается методика работы с одаренными детьми, основанная на самостоятельном анализе и моделировании учащимися основных закономерностей (способов) решения различных типов математических задач, в том числе и нестандартных. Главной задачей при этом является раскрытие принципов действия, решение задачи не ради точного ответа, а ради способа его получения, ради логических рассуждений. Как пример рассматривается технология организации работы с арифметическими ребусами.
-
Конспект открытого урока по литературному чтению на тему: "Сказочная повесть: мир превращений и открытий" 2007
Материал представляет собой конспект открытого урока по литературному чтению. Система Л.В. Занкова, 3-й класс. Учебник Н.А. Чураковой "Литературное чтение", 1-я часть.
-
Урок внеклассного чтения. Цветы жарки - краса Земли (Национально-региональный компонент) 2007
Урок внеклассного чтения предназначен для изучения родного края во 2-м классе на основе знакомства с произведениями своих земляков. Посвящён 300-летию присоединению Хакасии к России (1707—2007 гг.)