Санкт-Петербург в цифрах

Разделы: Начальная школа


Цель: воспитывать чувство любви к своему городу

1. Организационный момент.

  • Шифрованная запись (на доске).

Вычислить устно. Записать ответы в строчку.

6*7

6000:10

3500-281

15*40

1*5

200:4

13*5

27*3

37*2

Пользуясь ключом, расшифровать слово.

600 74 5 50 3219 42 65 ПЕТЕРБУРГ
е г р б т п у
  • Сообщение темы, задача урока.
  • Каждое полученное вами число связано с нашим городом.

Ученик сообщает:

  • 42 острова сейчас в Санкт-Петербурге;
  • 600 кв. км территория Санкт-Петербурга;
  • 3219 улиц, переулков, поездов;
  • 5 железнодорожных вокзалов;
  • 50 набережных;
  • 65 рек и каналов;
  • 74 км длина реки Невы.

2. Решение задач.

  • Коллективная работа.

Прочитать задачу на доске. Записать решение.

Почти полтора века назад наш город располагался на 101 острове. Со временем при прокладке улиц, многие реки, протоки, ручьи засыпались. Сейчас в Санкт-Петербурге 42 острова. Сколько островов исчезло при строительстве улиц?

Проверка. (1 ученик)

  • Работа в парах постоянного состава.

На доске задача.

Длинна реки Невы почти 75 км, а река Карповка имеет протяженность всего 5 км.

Поставьте все разумные вопросы к задаче. Проговорите их друг другу.

Проверка. 2 учащихся.

  • Работа в группах

Создайте группы (по 4 человека). Выберите дежурного.

(На партах конверт с 4 задачами)

Запишите решение задач в тетрадях. (Учащиеся достают из конверта задачи, по очереди читают их, проговаривают и записывают решение).

Задания группам:

Группа № 1,3,5 Задачи № 6,18,24,67
Группа № 2,4,6 Задачи № 9,43,104,139

(Задачи для петербургских школьников Н.В.Григорян)

Самопроверка.

Ответы в группах № 1,3,5:

34 31 220 1050
км течёт Нева по городу год Петру улиц комнат в Зимнем Дворце

Ответы в группах № 2,4,6:

224 3000 518 7766
построено новых мостов высадили деревьев в Летнем саду неразводных мостов снарядов в салюте

Ключ к расшифровке ответов:

31 34 1050 220 ГЕРБ
е г б р
3000 224 518 7766 ГИМН
и г м н

На доске плакат: “Герб Санкт-Петербурга”. Прослушивание гимна города.

  • Рассмотрите на гербе символику знаков.
  • Как понимаете?
  • Почему два якоря?
  • Какой бы еще мог быть символ?
  • У нашего города есть свой гимн?
  • Как нужно себя вести при исполнении гимна?
  • Почему надо встать?
  • Прослушивание гимна.

3. Итого урока.

  • Что нового узнали на уроке?
  • Ответы учащихся.
  • Закончите предложение: ”Я люблю свой город, потому что…”.