Цель: воспитывать чувство любви к своему городу
1. Организационный момент.
- Шифрованная запись (на доске).
Вычислить устно. Записать ответы в строчку.
6*7
6000:10
3500-281
15*40
1*5
200:4
13*5
27*3
37*2
Пользуясь ключом, расшифровать слово.
600 | 74 | 5 | 50 | 3219 | 42 | 65 | ПЕТЕРБУРГ |
е | г | р | б | т | п | у |
- Сообщение темы, задача урока.
- Каждое полученное вами число связано с нашим городом.
Ученик сообщает:
- 42 острова сейчас в Санкт-Петербурге;
- 600 кв. км территория Санкт-Петербурга;
- 3219 улиц, переулков, поездов;
- 5 железнодорожных вокзалов;
- 50 набережных;
- 65 рек и каналов;
- 74 км длина реки Невы.
2. Решение задач.
- Коллективная работа.
Прочитать задачу на доске. Записать решение.
Почти полтора века назад наш город располагался на 101 острове. Со временем при прокладке улиц, многие реки, протоки, ручьи засыпались. Сейчас в Санкт-Петербурге 42 острова. Сколько островов исчезло при строительстве улиц?
Проверка. (1 ученик)
- Работа в парах постоянного состава.
На доске задача.
Длинна реки Невы почти 75 км, а река Карповка имеет протяженность всего 5 км.
Поставьте все разумные вопросы к задаче. Проговорите их друг другу.
Проверка. 2 учащихся.
- Работа в группах
Создайте группы (по 4 человека). Выберите дежурного.
(На партах конверт с 4 задачами)
Запишите решение задач в тетрадях. (Учащиеся достают из конверта задачи, по очереди читают их, проговаривают и записывают решение).
Задания группам:
Группа № 1,3,5 | Задачи № 6,18,24,67 |
Группа № 2,4,6 | Задачи № 9,43,104,139 |
(Задачи для петербургских школьников Н.В.Григорян)
Самопроверка.
Ответы в группах № 1,3,5:
34 | 31 | 220 | 1050 |
км течёт Нева по городу | год Петру | улиц | комнат в Зимнем Дворце |
Ответы в группах № 2,4,6:
224 | 3000 | 518 | 7766 |
построено новых мостов | высадили деревьев в Летнем саду | неразводных мостов | снарядов в салюте |
Ключ к расшифровке ответов:
31 | 34 | 1050 | 220 | ГЕРБ |
е | г | б | р | |
3000 | 224 | 518 | 7766 | ГИМН |
и | г | м | н |
На доске плакат: “Герб Санкт-Петербурга”. Прослушивание гимна города.
- Рассмотрите на гербе символику знаков.
- Как понимаете?
- Почему два якоря?
- Какой бы еще мог быть символ?
- У нашего города есть свой гимн?
- Как нужно себя вести при исполнении гимна?
- Почему надо встать?
- Прослушивание гимна.
3. Итого урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Ответы учащихся.
- Закончите предложение: ”Я люблю свой город, потому что…”.