Тема: Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 100.
Задачи урока:
1. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и примеры изученных видов.
2. Развивать технику устного счета, логическое мышление и правильную математическую речь.
3. Воспитывать ответственность за себя и своих товарищей, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Оборудование: цветочная поляна, река, катер, горы, солнце, тучи, приглашение, маршрутный лист, медицинская справка, жетоны, значок «Юный турист», таблицы для устного счета, светофорики, учебник М.И Моро 2 класс.(1-4),фонограмма песни ”Облака”.
Вид урока: урок-путешествие
Приглашение:
Мы в горы отправляемся,
Берем гостей с собой
Пусть ваша поддержка
И наши старанья,
Нам будут в горах
Путеводной звездой.
Ход урока
Сегодня наш урок будет необычным. Нам предстоит восхождение в горы. Мы с вами отправляемся в однодневный поход с ночевкой. (воспитательная беседа)
Дети нашего класса – это туристический отряд. Командиром отряда буду я. Нам необходимо дать название нашему отряду. А как он будет называться, вы узнаете, когда решите эти примеры.
По ходу нашего путешествия вы будете набирать жетоны (флажки).
Но чтобы отправится в поход каждому из вас необходимо пройти медицинскую комиссию. Ведь горы не любят слабых. В горы отправляются сильные и мужественные люди. Учащиеся решают математические цепочки (+ - * : )
1. Древесина, какого дерева не гнет, а со временем становится тверже? Внутренние детали Московского Кремля сделаны из этого дерева и служат уже 500 лет.
14 кедр 27*3*5*10*2
19 сосна
17 лиственница
2. Врачи утверждают, что если съесть 600 грамм этой свежей ягоды, то человек запасается витаминами на всю зиму. О какой лечебной ягоде идет речь?
20 черника 50*13*2*5*6
50 земляника
70 клюква
3. Какой зверь самый чистоплотный?
65 барсук
60 ёж 43*20*3*9*4
62 заяц
Молодцы! Нашему отряду «Романтики» выдается медицинская справка, заверенная медицинскими работниками нашей школы. Директор нашей школы подписала маршрутный лист. Путешествие в горы начинается поход пеший. (Звучит песня в исполнении учащихся «У похода есть начало…» из кинофильма «Завтрак на траве») Идем по цветочной поляне, покрытой цветами. Открываем свои записные путеводители на нужной странице и делаем записи стр. 113, №6.
Ваша задача поставить знаки
16-9 * 8 3дм * 28см
32+4 * 46 64см * 1м
зеленый цвет – верно
красный цвет – неверно
Перед нами быстрая река. Она глубокая и широкая, течение очень быстрое. Как перебраться через реку? Около берега стоит катер, который может нас доставить на противоположный берег. Но за это нужно быстро решить пять примеров столбиком. Те, кто решит без ошибок, значит, наш катер нас переправит на тот берег. Но, а если будут ошибки то придет беда.
+29 -76 +54 -97 +64
45 14 19 65 26
Учитель первым 4 учащимся за правильный ответ дает жетоны (флажки).
Вот мы и на противоположном берегу реки. Перед нами раскинулись высокие горы. Какая красота!!! Для того чтобы подняться на первую гору «Будь внимателен!» необходимо показать себя. Так как в горах необходимо быть очень внимательными на карточках записаны числовые выражения, а знаки действия не указаны. Вы будете мне сигналить:
5*6=30 50+50=100
32+8=40 3*9=27
Мы преодолели первую гору. А в знак этого, на её вершине оставим красный флажок.
Перед нами вторая гора «Решайка», чтобы её преодолеть нам нужно решить задачи
В поход отправились 14 девочек, а мальчиков на 9 человек больше. Сколько всего ребят отправилось в поход?
(Анализ задачи, решение).
Все вы любите посидеть у костра. А, что обычно вы печете на костре? (картошку). Учащиеся исполняют песню «Привал» (из кинофильма «Завтрак на траве»).
Туристы из 2-а класса купили 46 банок консервов. 16 банок было рыбных, а остальные мясные. Сколько банок мясных консервов купили туристы из 2 а класса?
Учащиеся решают.
Мы преодолели вторую гору – вот наш флажок. Устроим небольшой привал.
Задачи на смекалку:
- Маме 32 года, а бабушке 56 лет. На сколько лет бабушка старше мамы?
- Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 метров, а толя закопал свой дневник на глубину 12 метров. На сколько глубже закопал свой дневник с двойками Толя?
Перед нами третья гора «Математическая тучка». Чтобы её преодолеть, необходимо решить примеры. У каждого из вас на столе лежит тучка, на которой написаны примеры. Вам необходимо решить примеры и каждый ответ заменить буквой указанной под тучкой.
I-в. (юный) II-в. (турист)
Третья гора преодолена. Участники похода награждаются
значком (Юный турист)
Звучит песня «Облако».
Итог урока:
Поход удался? В каком состоянии мы оставили свое рабочее место? Как оставляют туристы после отдыха своё место?