Конспект урока математики во 2-м классе по теме "Сложение трехзначных чисел"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Закрепление письменного приема сложения трехзначных чисел с переходом через разрядную единицу.
  2. Закрепление умения решать задачи в два действия.
  3. Воспитание доброжелательного отношения к растительному и животному миру.

Ход урока

I. Орг. момент

II. Основная часть урока.

Сообщение темы.

1) Ребята, отгадайте загадку:

Была белая, да седая.
Пришла зелёная, молодая. (Весна).

- Назовите весенние месяцы (Март, Апрель, Май)

- Сегодня у нас с вами в гостях весна. У весны очень много хлопот. Мы с вами сегодня постараемся помочь ей своими знаниями.

Устно

- Ребята, какие птицы к нам весной прилетают первыми? (Грачи)

Но грачи вьют гнёзда, а вот скворцам, которые прилетают вслед за грачами, нужны скворечники. В народе говорят:

Грач – на проталину,

Скворец – на прогалину.

Сейчас ребята (И. Голубятникова и О. Леонова) помогут скворцам найти свой дом.

2) Те ребята, которые получили от Весны солнечные зайчики, работают на месте (четыре ученика получили задание на карточках в форме солнечных зайчиков).

3) - А остальные ребята помогут Весне освободить ото льда речку.

- Ребята, скажите, как называется природное явление, когда по рекам плывет лёд?

- Как нужно себя вести во время ледохода?

17*3   51
24*4   96
48:3   16
92:23   4
96:32   3
72-18   54
54+46   100

На доске изображение речки, покрытое льдинками – числами. С каждым правильным ответом река освобождается на одну льдинку.

Работа в тетради

Число, классная работа.

Математический диктант.

- Выполнив правильно математический диктант, вы поможете расцвести подснежникам.

  1. Найти произведение 7 и 8.
  2. Делимое 72, делитель 8, найти частное.
  3. Уменьшить 36 в 4 раза.
  4. Увеличить 9 в 6 раз.
  5. Сколько граммов в 1 кг?
  6. Сколько метров составляют 300 см?

Один ученик читает ответы в слух, двое подают тетрадь на проверку.

На доске появляется изображение лужайки с подснежниками.

- Какие ещё растения цветут рано весной?

- Как называются такие растения? (Раннецветущие).

Решение задачи.

- Сейчас мы должны помочь поднять медведя из берлоги.

(На доске изображение берлоги).

- Для этого мы должны решить задачу.

На доске краткая запись задачи.

Ель – 214 с.

Кедр – 167 с. больше, чем на ели.

Поставьте вопрос в задаче так что бы она решалась в одно действие.

Измените вопрос так, чтобы задача стала составной.

(Один ученик решает задачу у доски.)

Задача решена – медведь поднят из берлоги.

- Ребята какие ещё животные на зиму ещё впадают в спячку?

Физпауза.

Хомка, хомка, хомячок.
Полосатенький бочок.
Хомка рано встает.
- Щечки моет, шейку трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка хочет сильным стать.

Письменный прием сложения трехзначных чисел. Самостоятельная работа.

Этой работой мы поможем весне распустить на берёзе листочки.

154 437 318 548 259 610
+ + + + + +
361 315 246 261 138 292
515 752 564 809 397 902

Проверяем.

Составьте верные равенства и неравенства используя выражения:

640+20

500+150

700-40

400-250

- Этим заданием мы поможем белочке сменить зимнюю шубку на летнюю.

(На доске изображение в серой шубке, которое сменится изображением белочке в рыжей шубке)

- У каких ещё животных весной изменяется окраска шерсти?

Во время половодья заяц оказался на островке, окруженном водой. Мы не можем оставить его в беде.

Начертите один отрезок длиной 3 см, а второй в три раза длиннее.

Итог. Я думаю, что Весна осталась довольна вашей помощью.

А вам какое поручение Весны запомнилось больше?