Интегрированный урок во 2-м классе по теме "Зима"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Обобщить знания учащихся о зиме
  • Способствовать формированию эстетического отношения к действительности и в искусстве
  • Формировать графические навыки и умения
  • Развивать наблюдательность и воображение, осуществлять межпредметную связь

Материалы к уроку: иллюстрации зимних пейзажей, рисунки учащихся о зиме, аудиозапись “Зима” Вивальди.

Ход урока

1. Организационный урок

2. Введение в сюжет урока.

Входит Зима и предлагает детям отгадать загадки:

Он пушистый, серебристый
Белый, белый,
Чистый, чистый,
Ватой наземь лёг (снег)

Что за звёздочки сквозные
На пальто и платке,
Все сквозные, вырезные
А возьмёшь – вода в руке? (снежинка)

Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей (снеговик)

И не снег и не лёд
А серебром деревья уберёт (иней)

Какой это мастер
На стёкла нанёс
И листья, и травы,
И заросли роз? (мороз)

Молоко над речкой плыло
Ничего не видно было,
Растворилось молоко –
Стало видно далеко (туман)

В огне не горит,
И в воде не тонет. (лёд)

Запорошила дорожки
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила (зима)

Зима беседует с детьми о признаках зимы:

- Какие ещё признаки зимы мы не назвали?

- Чем отличается наша якутская зима?

- Что происходит в зимнем лесу?

3. Выводы, устное описание зимы

4. Знакомство с народным календарём

Люди всегда наблюдали и изучали природу, чтобы легче было жить, и появились народные приметы (читаем с доски, проектора, плакатов и т.д.)

  1. Январь на порог – прибыло дня на воробьиный скок.
  2. Если январь сухой и морозный, то лето сухое и жаркое.
  3. Если в январе частые снегопады и метели, то в июле будут частые дожди.
  4. На Рождество иней – урожай на хлеб.
  5. Декабрь год кончает, а зиму начинает.
  6. Готовь сани летом, а телегу зимой.

5. Знакомство с литературными и музыкальными произведениями, живописью известных писателей, поэтов, художников, музыкантов (по выбору)

Литература

А творческие люди – писатели, поэты, музыканты, художники свои наблюдения за природой, своё настроение, переживания передавали в произведениях.

1. Отрывок – описание зимы из произведения К. Паустовского

2. Декламирование стихотворений А.С. Пушкина о зиме (дети заранее получили задание на опережение: выбрать любое стихотворение Пушкина, посвящённое зиме и выучить его наизусть)

  • музыка

Прослушав отрывок из Вивальди, дети стараются словесно передать те ощущения и настроение, которое навевает музыка. Описывают картины, которые они представляют себе, когда звучит музыка.

  • Живопись

Беседа и устное описание иллюстраций и (или) репродукций известных художников

6. Этап рисования (фоновая музыка Вивальди)

7. Этап социализации. Обсуждение рисунков (что понравилось, цветовое оформление и т.д.)

8. Подведение итогов урока