Письменное деление на однозначное число

Разделы: Начальная школа


Цель урока:

1. Закрепить:

1) умение выполнять устно и письменно деление многозначных чисел на однозначное;
2) умение решать задачи на вычисление площади;
3) навыки письменных вычислений (сложение, вычитание и умножение).

2. Развитие внимания, памяти, логики и интереса к предмету.

Оборудование: карточки с примерами, задачей, рисунок-макет ёлки, компьютер, учебник.

Ход урока:

Организационный момент.

- Ребята, сегодня на уроке математики мы будем считать, отгадывать и решать задачи необычные, новогодние.
- И вот для вас первое задание: Идут, стучат волшебные часы и в сказку приглашают нас, наверно. Примеры все реши, названье сказки назови.

77 : 11 = 7 н - примеры на доске
26 : 13 = 2 о - работа с веерами
90 : 10 = 9 в - по известному числу находим букву на часах
96 : 16 = 6 о  
75 : 15 = 5 г  
64 : 16 = 4 о  
36 : 12 = 3 д  
36 : 36 = 1 н  
56 : 7 = 8 я  
60 : 6 = 10 я  

- Итак, как называется наша сказка?
- Почему? (Приближается Новый год).
- А школьный новогодний утренник, мы, где всегда проводим? (В зале)
- Давайте же узнаем, какой по площади должен быть зал, чтобы в нём разместились ребята из трёх классов.
- Назовите единицы измерения длины, начиная с самой маленькой.

Мм, см, дм, м, км.

- Выразите в мм 1см? 5см? 8см 3мм?
- Выразите в см 1м? 7м? 6м 85см?
- Выразите в м 1км? 4км 430м?
- Назовите единицы S, начиная с самой маленькой.

Кв.мм, кв.см, кв.дм, кв.м.

- Слушайте внимательно задачу, определите, какой формы будет зал, квадратной или прямоугольной.

Задача.

Ширина зала 10м, а длина на 4м больше. Чему равна S зала?

- Какой формы будет зал?
- Как найти S прямоугольника?
- Можно ли сразу найти S зала?
- А можно узнать длину?
- Каким действием? Запишите задачу самостоятельно.

а = 10м

в- ? на 4м больше, чем а

S- ? Кв.м

- Проверяем. Чему равна S зала? 140 кв.м.
- Но в этот новогодний зал войти не так просто.
- Чтобы туда попасть, надо решить примеры на деление многозначных чисел на однозначное число.
- Клоун Саша попытался, но у него ничего не вышло.

- Давайте поможем ему найти ошибку и исправить её.
- 2 человека у доски, а остальные решают в тетрадях.

768 8 6321 7
72 906 63 93
48   21  
48   21  
0   0  

- Проверка. Ребята, которые решали у доски объясняют ошибку и называют правильный ответ, а остальные поднимают руку при верном ответе.
- Молодцы, ребята!
- Теперь дверь в зал открыта и клоун Саша может идти на праздник, а мы продолжаем свою работу.
- Сейчас вам предстоит ответственное задание.(Самостоятельная работа).

Вы должны показать, как научились делить многозначные числа, на однозначные.

- Откройте учебник на странице 86, №470 решаем в тетрадях.
- Кто первый решит, может взять дополнительное задание на доске.
- Проверка. Ребята у меня получились вот такие ответы

96 789 1389 1324

- А сейчас настало время отдохнуть. (Физкультминутка).
- Мы снежинки, мы пушинки (руки вверх-вниз – машем)

Покружиться мы не прочь. (кружимся)

Мы снежинки-балеринки (приседаем)

Мы танцуем день и ночь.(кружимся) Сели.

Продолжаем подготовку к Новому году.

Задача.(у каждого на парте текст)

Завод новогодних игрушек изготовил к празднику 1200 ёлочных гирлянд, а ёлочных украшений в 4 раза меньше. Пятую часть ёлочных украшений отдали в детские сады, а остальные украшения в школы. Сколько ёлочных украшений отправили в школы?

- Можем сразу ответить на вопрос задачи?
- Почему?
- А можно узнать? Каким действием? Почему?
- Что дальше будем узнавать? Каким действием? Почему?
- А сейчас можем ответить на вопрос задачи? Каким действием? Почему?
- Составляем план решения:

1) : 2) : 3) –

- Один ученик решает у доски за шторкой, остальные в тетрадях.

1) 1200:4=300 (украш.)
2) 300:5=60 (украш.)
3) 300-60=240 (украш.)

- Молодцы!
- А сейчас нам предстоит узнать, кто из помощников Деда Мороза придёт к нам на новогодний утренник, для этого надо решить примеры на карточке и составить слово.

е 80*10:2   н (100-60):5
ч 40-6*24   о 25:5+16
р (100-30)*5   г 500-9*50
у 630:9   а 3600:10
с 420:60*2   к (50+5):11
14 8 400 50 70 350 21 16 5 360
С н е г у р о ч к а

- Так кто придёт к нам в гости, вместе с Дедом Морозом?
- Снегурочка
- А сейчас настало время нарядить праздничную ёлку.

Задание такое

- На столе у вас лежит игрушка с заданием, решив, это задание вы получите право повесить свою игрушку на нашу ёлочку.
- Итог.

Молодцы! Хорошо сегодня поработали, многое успели.

- Понравился вам урок?
- Что больше всего запомнилось?
- Оценки.
- Д/з. №475 №477(1 строчку).