Тип урока: урок закрепления изученного.
Вид урока: урок-сказка.
Цели урока:
- закрепить знания таблицы для случаев вида +- 1, 2, 3,
- формировать умение решать задачи;
- закрепить знания по нумерации;
- развивать логическое мышление, внимание, интерес к предмету;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Оборудование: у учащихся
- разрезные цифры,
- картинки с изображением сказочных героев (сказка “Теремок”),
- карточки с заданиями, ребусы.
Ход урока
1.Организационный момент.
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем
И решать, и отвечать?
Не судите очень строго
Ведь учились мы немного!Вот урок свой начинаем
В сказку двери открываем.
2.Сообщение целей урока.
(на доске рисунок сказочной поляны, на которой стоит теремок)
Стоит в поле теремок, теремок.
Он ни низок, ни высок, ни высок.
Будем мы гостей встречать
В теремок наш провожать.
Чтобы каждый наш гость смог попасть в теремок, мы с вами должны закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание чисел 1, 2, 3, решать задачи, думать, считать, отгадывать, отвечать.
3.Закрепление и повторение изученного
материала.
Черный хохолок
Воткнулся в потолок,
Осенью в щель забирается,
Весной просыпается,
Легко порхает,
Страха не знает. (муха)
- Стоит в поле теремок, теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. Бежит мимо … .
Продолжи ряд.
1, 3, 5, …, …
10, 7, 4, …
0, 2, 4, …, …, …
Игра “Угадай число”.
7 + =10 8 - = 6 4 - = 2 |
6 + = 7 6 - = 3 3 + = 5 |
+ 2 = 4 5 + = 8 + = 7 |
Стала муха-горюха жить в теремке.
Загадка.
Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она. (мышка)
- Стоит в поле теремок, теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. Прискакала … .
Назовите примеры с ответом: 7, 5, 9, 8,
3+2 4+1 4-1 4-2 |
5+3 9-2 5-2 2-1 |
2+1 10-1 6-3 1+1 |
9-3 8-1 6+3 10-3 |
Стали муха-горюха и мышка-норушка жить вдвоем.
Загадка.
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (лягушка)
Веселые задачи. Составить решение каждой задачи из разрезных цифр.
5 ворон на крышу сели.
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте, быстро, смело
Сколько всех их прилетело?Семь огурцов сорвали с грядки.
Три огурца уж съели.
Осталось, сколько их, ребятки,
Вы б сосчитать сумели?На удочку Андрей
Поймал 6 окуней.
А друг его Сергей
Трех небольших ершей.
Сосчитай без лишних слов
Этих мальчиков улов.
Задача на смекалку.
На столе стояло 3 стакана с малиной. Костя съел один стакан малины. Сколько стаканов осталось?
Стали муха-горюха, мышка-норушка, лягушка-квакушка жить втроем.
- Физкультминутка. Стоит в поле теремок, теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. Бежит мимо … .
Загадка.
Косоглазый,
Маленький,
В белой шубке,
В валенках. (заяц)
А с зайчишкою-трусишкой
Мы немного отдохнем
Физминутку проведем.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп.
(присели)
Немного отдохнем,
И домой пешком пойдем.
Стали они жить вчетвером.
4). Работа в тетради. Стоит в поле теремок, теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. Идет мимо …
Загадка.
Посмотрите-ка, какая-
Вся горит, как золотая
Ходит в шубке дорогой
Хвост пушистый и большой. (лиса)
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я, друзья, от вас не скрою.
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.
Сегодня – 8 февраля. Назовите следующее число по счету, предыдущее.
Назовите числа меньше 8. назовите числа больше 8.
Минутка чистописания. Отгадайте ребусы: р1а, с3жи, 7я.
Назовите соседей числа: 7, 3, 1. Письмо цифр: 1,7,3
5) Самостоятельная работа.
Лисичка, когда по лесу шла
Связку ключей большую нашла.
Каждый ключик получает
И примеры все решает.
( Задания подобраны согласно уровню подготовки учащихся)
10-1-3= 9-2-1= 5+3+1= |
3+3+1= 4*>5 9*=7 |
8*<10 *2=8 6*3*1=8 |
7*3*2=2 5*2*3=4 7*2*3=8 |
Живут сейчас гости впятером. Мышка-норушка пироги печет, зайчик-побегайчик песни поет, лягушка-квакушка цветы поливает, а лисичка-сестричка дом охраняет.
Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец!
5.Итог урока. Рефлексия.
Что вам особенно понравилось? Кому было интересно? Кому было грустно?
Урок окончен. Молодцы!