Цель.
- Создать условия для активизации знаний учащихся о единицах измерения длины и площади и объёма.
- Создать проблемную ситуацию, подводящую учащихся к выводу о соотношении между кубическими единицами см3, мм3, дм3, м3
- Организовать работу по совершенствованию вычислительных навыков.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы взаимодействия | Виды проверки | Примечание |
1. Орг. момент | Приветствие. Психологическая минутка. |
Выполнение упражнений на релаксацию (снятие эмоционального напряжения) | Фронтальная | ||
2. Сообщение темы и цели урока | -Ребята я предлагаю вам следующий план нашего урока. Вначале мы поработаем с геометрическим материалом, продолжим знакомство с объёмом пространственных фигур, установим соотношение между кубическими единицами, потом проверим навык деления многозначных чисел. Вы принимаете такой порядок работы на уроке? | Согласие, несогласие | |||
3.Актуализация знаний | -Чтобы на уроке мы могли справиться со всеми
заданиями, я предлагаю вам поработать в парах и
проверить знание таблиц измерения длины и
площади. -а Олю и Дашу и попрошу поработать у доски и составить эти таблицы на доске. |
Проверяют знание таблиц измерения длины и площади (используя таблицы в учебнике) | ППС (пары постоянного состава) | 2 ученика работает у доски. На доске составляются таблицы: 1мм2 1см2=100мм2 1дм2=100см2 = 10000мм2 1м2=100дм2=10000см2= 1000000мм2 1см=1мм 1дм=1см=100мм 1м=10дм=100см= 1000мм 1км=1000м |
|
Rf | -Как знает ваш сосед эти таблицы? -Проверьте, правильно ли выполнена работа на доске. -Ребята, а зачем вам надо знать эти таблицы? |
(чтобы уметь заменять одни величины другими) | Фронтальная | ||
4.Повторение пройденного | -Как показала проверочная работа, пока вы ещё не все научились это делать хорошо. Поэтому я предлагаю поработать с таким заданием в парах сменного состава. | По карточкам (ВТ) переводят одни величины в другие. | ПСС (пары сменного состава) | Образец карточки(ВТ): 3дм 5см = мм 5440см = м дм 34см2 = мм2 Обратная сторона: 3дм 5см = 350 мм 5440см = 5 м 44 дм 34см2 = 3400 мм2 |
|
Rf | - Кто не допустил ошибок при работе по
карточкам? - кто стал меньше допускать ошибок? |
Фронтальная | |||
Физминутка | “Мы руками бодро машем, Разминаем плечи наши. Раз-два, раз-два, раз-два-три Упражненье повтори. А теперь мы приседаем. Сколько будет дважды шесть? Столько раз должны присесть. Разделите 30 на 5 и подпрыгните опять. В два раза больше наклонитесь и за парты вы садитесь” |
||||
5.Этап усвоения новых знаний | -у вас есть листы с заданием. Объединитесь в группы и выполните на этих листах предложенные задания. | Измеряют длину отрезка, находят площадь квадрата и объём куба. | Групповая (4человека) |
Взаимопроверка групп | Образец задания. 1. измерьте длину отрезка в см 2. узнайте площадь квадрата в см2 3. найдите объём куба в см3 |
-переведите длину отрезка в мм, площадь в мм2, а объём в мм3 | Делают перевод. Предполагаемая коллизия при замене единиц объёма. (если возникли затруднения, обратиться к №283) |
Групповая (4человека) |
Фронтальная проверка | Учитель фиксирует ответы учащихся на доске | |
- Верно ли, что 1см3=1000мм3 Докажите. |
Дети отвечают, доказывают(10 •10• 10=1000) | Фронтальная | Фронтальная | ||
Rf | Между какими ещё единицами объёма существует такое же соотношение? | 1дм3 = 1000см3 1м3 = 1000дм3 |
Образец карточки ИЗ (индивидуальные задания) 3см3 = мм3 35000см3= дм3 64м3 = дм3 |
||
У вас на парте лежат листы с заданием, пользуясь составленной таблицей единиц измерения объёма, выполните его | Выполняют перевод одних единиц измерения объёма в другие. | индивидуальная | |||
На волшебных палочках покажите, как вы усвоили
этот материал. И напишите, что удалось вам сегодня на уроке. |
письменная рефлексия на листах | Индивидуальная | |||
6.Закрепление навыка деления многозначных чисел. | -Ребята, а теперь давайте проверим, умеете ли вы
выполнять деление многозначных чисел. Я
предлагаю вам выполнить №286.(1,2 пункт) -кому нужна моя помощь? - с какими трудностями вы встретились, выполняя деление? |
Работа по вариантам №286 1вариант-1,2 столбик 2вариант-3,4 столбик |
Индивидуальная | Самопроверка (с доски) | Учитель оказывает индивидуальную помощь |
7.Домашнее задание | Выберите какое из предложенных заданий вы
выполните дома: 1)№286 пункты 3,4,5,6 и сделайте вывод, что произойдёт со значениями частных; 2)начертить куб, узнать его объём и выразить в различных единицах измерения объёма.. |
||||
8. Итоговая рефлексия | -Как вы оцениваете свою работу на уроке? -а мою? |