Проект урока математики в 4-м классе по системе Л.В. Занкова с использованием технологий КУЗ

Разделы: Начальная школа


Цель.

  1. Создать условия для активизации знаний учащихся о единицах измерения длины и площади и объёма.
  2. Создать проблемную ситуацию, подводящую учащихся к выводу о соотношении между кубическими единицами см3, мм3, дм3, м3
  3. Организовать работу по совершенствованию вычислительных навыков.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формы взаимодействия Виды проверки Примечание
1. Орг. момент Приветствие.

Психологическая минутка.

Выполнение упражнений на релаксацию (снятие эмоционального напряжения) Фронтальная    
2. Сообщение темы и цели урока -Ребята я предлагаю вам следующий план нашего урока. Вначале мы поработаем с геометрическим материалом, продолжим знакомство с объёмом пространственных фигур, установим соотношение между кубическими единицами, потом проверим навык деления многозначных чисел. Вы принимаете такой порядок работы на уроке? Согласие, несогласие      
3.Актуализация знаний -Чтобы на уроке мы могли справиться со всеми заданиями, я предлагаю вам поработать в парах и проверить знание таблиц измерения длины и площади.

-а Олю и Дашу и попрошу поработать у доски и составить эти таблицы на доске.

Проверяют знание таблиц измерения длины и площади (используя таблицы в учебнике) ППС (пары постоянного состава)   2 ученика работает у доски.

На доске составляются таблицы:

1мм2

1см2=100мм2

1дм2=100см2 = 10000мм2

2=100дм2=10000см2=

1000000мм2

1см=1мм

1дм=1см=100мм

1м=10дм=100см=

1000мм

1км=1000м

Rf -Как знает ваш сосед эти таблицы?

-Проверьте, правильно ли выполнена работа на доске.

 -Ребята, а зачем вам надо знать эти таблицы?

(чтобы уметь заменять одни величины другими) Фронтальная    
4.Повторение пройденного -Как показала проверочная работа, пока вы ещё не все научились это делать хорошо. Поэтому я предлагаю поработать с таким заданием в парах сменного состава. По карточкам (ВТ) переводят одни величины в другие. ПСС (пары сменного состава)   Образец карточки(ВТ):

3дм 5см = мм

5440см = м дм

34см2 = мм2

Обратная сторона:

3дм 5см = 350 мм

5440см = 5 м 44 дм

34см2 = 3400 мм2

Rf - Кто не допустил ошибок при работе по карточкам?

- кто стал меньше допускать ошибок?

  Фронтальная    
Физминутка   “Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три

Упражненье повтори.

А теперь мы приседаем.

Сколько будет дважды шесть?

Столько раз должны присесть.

Разделите 30 на 5 и подпрыгните опять.

В два раза больше наклонитесь и за парты вы садитесь”

     
5.Этап усвоения новых знаний -у вас есть листы с заданием. Объединитесь в группы и выполните на этих листах предложенные задания. Измеряют длину отрезка, находят площадь квадрата и объём куба. Групповая

(4человека)

Взаимопроверка групп Образец задания.

1. измерьте длину отрезка в см

2. узнайте площадь квадрата в см2

3. найдите объём куба в см3

-переведите длину отрезка в мм, площадь в мм2, а объём в мм3 Делают перевод.

Предполагаемая коллизия при замене единиц объёма.

(если возникли затруднения, обратиться к №283)

Групповая

(4человека)

Фронтальная проверка Учитель фиксирует ответы учащихся на доске
- Верно ли, что 1см3=1000мм3

Докажите.

Дети отвечают, доказывают(10 •10• 10=1000) Фронтальная Фронтальная
Rf Между какими ещё единицами объёма существует такое же соотношение? 1дм3 = 1000см3

3 = 1000дм3

    Образец карточки

ИЗ (индивидуальные задания)

3см3 = мм3

35000см3= дм3

64м3 = дм3

У вас на парте лежат листы с заданием, пользуясь составленной таблицей единиц измерения объёма, выполните его Выполняют перевод одних единиц измерения объёма в другие. индивидуальная  
На волшебных палочках покажите, как вы усвоили этот материал.

И напишите, что удалось вам сегодня на уроке.

письменная рефлексия на листах Индивидуальная  
6.Закрепление навыка деления многозначных чисел. -Ребята, а теперь давайте проверим, умеете ли вы выполнять деление многозначных чисел. Я предлагаю вам выполнить №286.(1,2 пункт)

-кому нужна моя помощь?

- с какими трудностями вы встретились, выполняя деление?

Работа по вариантам №286

1вариант-1,2 столбик

2вариант-3,4 столбик

Индивидуальная Самопроверка (с доски) Учитель оказывает индивидуальную помощь
7.Домашнее задание Выберите какое из предложенных заданий вы выполните дома:

1)№286 пункты 3,4,5,6 и сделайте вывод, что произойдёт со значениями частных;

2)начертить куб, узнать его объём и выразить в различных единицах измерения объёма..

       
8. Итоговая рефлексия -Как вы оцениваете свою работу на уроке?

-а мою?