Работа с дошкольниками
-
Экологический КВН "Хороша ты, зимушка-зима!" 2011
Мероприятие в подготовительной группе в форме КВНа проводится с целью закрепить знания детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят в этот период. Мероприятие развивает экологическую культуру детей, воспитывает любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы.
-
Экологический КВН для педагогов "Знатоки природы" 2013
Экологический КВН, на котором представлены актуальность, значимость экологической работы в ДОУ, цель экологического воспитания. В качестве домашнего задания команды готовят костюмы из фантиков, пакетов и пластиковых бутылок. Команды педагогов соревнуются в знании пословиц об охране природы, народных примет о погоде, в знании картин известных художников, писавших пейзажи, решают педагогические ситуации по теме экологического воспитания.
-
Экологический комплекс в дошкольном образовательном учреждении 2010
В настоящее время наблюдается определенное противоречие между естественной потребностью ребенка в общении с природой и отчуждением его от природы, что играет негативную роль с точки зрения экологического образования. Это отчуждение может быть частично преодолено посредством экологизации развивающей предметной среды, поэтому был создан экологический комплекс, куда входят экологическая комната, живой уголок, мини-музей.
-
Экологический модуль "День рождения цветка" 2009
В структуру модуля входят 12 занятий. Время проведения модуля: конец марта – конец мая. Занятия проводятся в игровой форме. Практически все занятия являются комплексными.
-
Экологический праздник "Были бы у ёлочки ножки, побежала бы она по дорожке" 2017
Цель и задачи праздника: создать бодрое, радостное, праздничное настроение; развивать творческую самостоятельность, выразительность речевых и пантомимических действий; воспитывать желание радовать близких стихами, песнями, танцами.
-
Экологический праздник "Вокруг Живой Елочки" 2011
Данный праздник создаёт у детей радостное настроение, вызывает желание участвовать в празднике, радоваться зиме, красоте зимней природы, зимним играм, будит воображение детей, наполняет сильными эмоциональными впечатлениями. Цель мероприятия: развивать творческие проявления каждого ребёнка, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ели зимой, чувство ответственности, организованности, активного внимания, сплоченности и взаимопомощи.
-
Экологический праздник "Земля — наш дом" (из проекта экологического воспитания дошкольников средствами музыки, художественного слова, ритмики) 2008
Проект расчитан на календарный год. В разные месяцы с детьми старших групп проводятся мероприятия, посвященные экологическим праздникам: 22 марта - Всемирный день воды, 1 апреля - День птиц, 3 мая - День солнца, 4 октября - День защиты животных и т.д. Представленный праздник проводится 22 апреля, в День Земли, в форме сказки, с участием детей и взрослых.
-
Экологический праздник "Лес чудес" 2009
Итогом нашей работы по экологической теме является праздник «Лес чудес». Он позволяет детям отдохнуть, делает их добрее и отзывчивее. У детей формируется бережное отношение к природе, чувство сопереживания, восприятия красоты природы, интерес к природе и ее охране, навыки культурного поведения в лесу.
-
Экологический праздник «Природу родную любим!» 2014
Экологический праздник проводится с целью создания у детей праздничного настроения; закрепления полученных в течение года знаний о природе, о правилах поведения на природе; воспитания в детях любви и бережного отношения к природе, умения видеть и откликаться на красивое в природном окружении. Во время праздника производится обряд посвящения в «Юные экологи».
-
Экологический праздник «Путешествие в Королевство природы» 2018
Статья включает в себя сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста. Мероприятие позволяет педагогу через нетрадиционные формы взаимодействия с детьми и родителями развивать и закреплять у детей правила поведения в природе. Дети получают представление о взаимосвязи в природе, имеют возможность проявить свое мастерство в рисовании, песнях, чтении стихотворений. Все это способствует речевой и познавательной активности, развитию умений взаимодействовать со сверстниками.
-
Экологический праздник в подготовительной группе «В царстве царя Берендея» 2015
Системное знакомство ребёнка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязь, обобщение. Природа - неиссякаемый источник духовного общения. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Встречи с природой помогают формировать у них реалистические знания об окружающем мире, гуманное отношение к живым существам.
-
Экологический праздник в разновозрастной группе: "Осень в гостях у зверей в теремочке" 2012
Экологический праздник в разновозрастной группе призван создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в празднике, радоваться осени, красоте осенней природы, играм, будить воображение детей, наполнить эмоциональными впечатлениями, формировать экологические знания, культуру и отношение к природе.
-
Экологический праздник для детей подготовительной группы на тему "Мы – друзья природы" 2012
Это мероприятие проводится для того, чтобы закрепить у детей правила поведения в природе, привить любовь к бережному и доброму отношению к природе и друг к другу, доставить детям радость от участия в общем празднике.
-
Экологический праздник для старших дошкольных групп "Я сберегу вас, сберегу!" 2009
Предлагается сценарий проведения экологического праздника для детей старших дошкольных групп.
-
Экологический проект "В мире животных" 2011
Правильно организованные наблюдения учат ребенка не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать. Именно на их основе рождаются самостоятельные суждения, умение обобщать, замечать изменения, что приводит к постепенному накоплению и углублению знаний. В статье предоставлен экологический проект "В мире животных", где раскрыта актуальность выбранной темы, формы работы с детьми, с родителями.
-
Экологический проект "Вода – источник жизни" 2017
Вода - самое распространённое вещество в природе. Вода занимает три четверти поверхности Земли. Без воды не могут существовать все живые организмы на планете: растения, животные, человек. Вода – источник всего живого, который нужно беречь и сохранять.
-
Экологический проект "Вода в природе. Исследуем, наблюдаем, рассуждаем" 2012
Цель урока: систематизация элементарных знаний и представлений о воде как объекте неживой природы. Также выявляется отношение родителей к вопросам экологического образования и воспитания их детей, с целью привлечь их к непосредственному участию в исследовательской деятельности.
-
Экологический проект "Все из Земли" 2009
Цель урока: дать представление о том, что Земля является источником всего того, что вокруг нас; расширить представление детей об устройстве окружающего мира, привить любовь и заботу к нашей планете.
-
Экологический проект "Дерево года" 2010
В разработанном проекте освещаются методы и формы ознакомления детей с деревом в детском саду. Дается система этой работы в старшей возрастной группе, раскрываются условия для ее организации. Рекомендуется педагогам ДОУ.
-
Экологический проект "Дерево и куст" 2009
Занятие входит в третий раздел «Экологическое воспитание дошкольников» дополнительной образовательной программы «Юные трехгорненцы», предназначенной для детей от 3 до 7 лет, составленной координатором представленного проекта.
-
Экологический проект "Жалобная книга растений" 2012
Методика работы с детьми в экологическом проекте интегрирована. Дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, играют, слушают музыку, знакомятся с литературными произведениями, сочиняют свои сказки и рассказы. Цель проекта: познакомить детей с охраняемыми растениями, с различными видами деятельности по охране растений; сформировать чувство ответственности за сохранение зеленого наряда планеты.
-
Экологический проект "Живая вода" 2014
Проект обогащает знания дошкольников о свойствах воды и агрегатных состояниях; формирует представления о рациональном природопользовании, о том, что нужно беречь и охранять водные богатства нашей родины; для здоровья полезно пить чистую, «живую» воду. Развивает умения получать новые знания в результате экспериментальной деятельности.
-
Экологический проект "Жизнь среди цветов" 2012
Цель проекта: повысить экологическую грамотность детского населения, подвести детей к пониманию того, что все мы и каждый из нас в ответе за Землю.
-
Экологический проект "Зачем нужны дождевые червяки" 2018
Цель проекта: формирование представлений у детей о дождевом черве и пользе, которую он приносит. Необходимо учитывать, что ведущим методом, обогащающим чувственный опыт ребенка, формирующим реалистические представления о природе, бережное, заботливое отношение к ней, является наблюдение, а элементарные опыты, экологические сказки помогают раскрыть сложные явления.
-
Экологический проект "Знакомые незнакомцы" 2014
Экологический проект посвящен комнатным растениям. Педагог знакомит воспитанников с разными видами комнатных растений и условиями их произрастания. В экспериментальной деятельности дети под руководством воспитателя доказывают, что растение – живой организм. Следовательно, ему необходим уход в соответствии с природной средой обитания (домом), бережное отношение и забота.
-
Экологический проект "Как прекрасен этот мир" 2016
Данный проект направлен на обогащение словаря, повышение познавательной активности дошкольников, развитие творческих способностей, расширение знаний о красоте в природе. Автор представляет опыт реализации проекта по этапам.
-
Экологический проект "Картошечка" 2012
Цель занятия: расширить и конкретизировать знания детей об овоще – картофеле; дать представление об условиях произрастания, размножения, свойствах, пользе и вреде для человека.
-
Экологический проект "Лекарственные растения" 2012
Цели проекта: закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья; развивать игровое творчество, смекалку; воспитывать бережное отношение к растениям.
-
Экологический проект "Лунтик в космосе" 2012
Проект защищался в форме презентации в Центре дополнительного образования Пышминского городского округа.
-
Экологический проект "Маленькая страна чудес" 2011
Проект направлен на благоустройство и озеленение прогулочных участков детского сада, на создание комфортной ландшафтной зоны, экологической тропы на территории учреждения. Проект нацелен на экологическое воспитание детей, формирование трудовых умений и навыков по уходу за растениями, создание эстетически ухоженного участка на территории детского сада.