Экологический праздник для старших дошкольных групп "Я сберегу вас, сберегу!"

Разделы: Работа с дошкольниками, Экология


Ход праздника

Презентация

Вход под музыку. Слайд 1

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Есть у каждого на родине что-нибудь такое, о чём хочется сказать вслух на весь мир!

На фоне музыки звучат слова, в это время идет показ слайдов о природе.

Ведущий: Саратовский край – замечательное место на нашей планете. Этот удивительный островок среди безбрежного разнообразия моря природы России.

Турист 1: Нам – жителям Саратовского края посчастливилось жить в этом необыкновенном месте, где красавица Степь нарядилась в цветной сарафан, распустив по плечам шелковистые волосы из огромного разнообразия трав. Волга – голубая ленточка украшает прическу Степи.

Турист 2: Как не любить тебя, родной край?! Как не беречь просторы твои?! Как не заботиться о твоем процветании?!

Ведущий: Сегодня мы отправимся в большое путешествие по нашему краю и хотим пригласить вас, наши уважаемые гости.

Дети дружно поют песню “Музыкант-турист” Ю.Чичкова, И.Белякова.

Ведущий: Остановка “Лесная” Слайд 2. На фоне смены слайдов о лесе.

Турист 3: 

Возьмемся за руки, друзья,
И по тропе лесной
Отправимся туда, где лес
Манит своей листвой!

Турист 4:

В этом царстве есть и звери, и птицы,
Дятел и крот, есть лиса и синица.
Есть комары, муравьи, соловьи.
Лес – украшение нашей земли!

Ведущий: В лесах Саратовского края можно услышать прекрасные трели соловья, стук трудолюбивого дятла на фоне музыки самых главных жителей — деревьев.

Выходят дети - исполнители на детских музыкальных инструментах с импровизацией “звуков леса”: трели соловья, трудолюбивого дятла, деревянную “музыку деревьев”. Под музыку выходят дети в костюмах деревьев и читают стихи.

Береза:

Я деревце российское, я деревце-краса!
Собою украшаю я летние леса.
В лесу далёко виден мой белый нежный стан.
С зеленою каймою мой летний сарафан.
И символом российским недаром я зовусь.
Меня увидишь только – и сразу вспомнишь Русь.

Осина:

Всегда от холода трясусь,
Всего-всего в лесу боюсь.
Не береза, не рябина,
Я – пугливая осина.

Ива:

Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила.
А о чем она грустит
Никому не говорит.

Сосна:

У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Ну-ка, ветер, паренек,
Дуй, веселый наш дружок!
Вы ж, подружки, не стесняйтесь,
В танце дружно покачайтесь!

Исполняется танец деревьев.

Ведущий: Богата и удивительно разнообразна жизнь лесных жителей Саратовской области. Сколько интересного можно узнать о них! Давайте посмотрим!

Выходят Сорока и Заяц. Инсценировка. Н.Сладков. “ Сорока и Заяц”.

Сорока: Вот бы тебе, Заяц, да лисьи зубы!

Заяц: Э-э, Сорока, все равно плохо.

Сорока: Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги!

Заяц: Э-э, Сорока, невелико счастье.

Сорока: Вот бы тебе, косой, да рысьи когти!

Заяц: Э-э, Сорока, что мне клыки да когти! Душа-то у меня все равно заячья.

Выходят Лиса и Еж. Инсценировка по Н. Сладкову

Лиса: Всем ты Еж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу.

Ёж: А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?

Лиса: Да не то, что некрасивый…..

Ёж: Может, я с колючками неуклюжий?

Лиса: Да не то – чтобы неуклюжий!

Ёж: Ну, так какой же я с колючками-то?

Лиса: Да какой-то ты с ними, брат, несъедобный!

Ведущий: Для того чтобы всегда восхищаться красотой наших лесов природу надо беречь!

Турист 5:

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм -
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.

Ведущий: Друзья мои! Лес требует постоянной заботы о его сохранении и возобновлении. Для охраны леса, растений и животных созданы национальные парки и заповедники, в том числе и у нас в Саратовском крае.

Турист 6:

Нас много, ребята,
Пусть каждый из нас
Хоть кустик для сада
Посадит сейчас.

Дети поют песню “Здравствуй, лес!” С.Туликова, М.Пляцковского.

Ведущий: Остановка “Степная” Слайд 3. На фоне музыки. Смена слайдов о степи. Красивы Саратовские степи, широки. Кажется, нет им конца и края. Здесь живут свои жители и запах здесь необыкновенный – разнотравья, степного ветра.

Турист 1: Человек, занимаясь земледелием, подвергает землю сильному воздействию, значительная часть степей распахана, она начинает “болеть”. В мире почти не осталось типичных степей.

Турист 2:

На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.

Турист 3:

Откровенье цветов луговых
Нам понятно было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И безумно, безжалостно рвали.

Турист 4:

В нас молчало безумное “стой!”,
Нам казалось все мало, все мало.
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало.

Турист 5:

И не видели, как из-под ног
Молчаливо, дыша еле-еле,
Обреченно глядел василек,
Безнадежно гвоздики глядели…

Ведущий: На нашем плакате, ребята, степь выглядит безжизненной, безрадостной. А давайте сделаем так, чтобы наша степь ожила! Ведущая загадывает загадки детям об обитателях степи, дети отгадывают и наклеивают картинки на плакат. Игра “Засели степь”, на ватмане нарисована голая степь. На слайдах соответствующий ответ.

Ведущий:

Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый (Василёк)

Видел я такой цветок –
Золотистый ободок.
Долго он в траве сидел,
Стал седым и улетел. (Одуванчик)

В беленьких платьях,
Жёлтые глазки…
Ты назовёшь их
Без всякой подсказки. (Ромашки)

Она легка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка)

Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки,
Чёрненькие точки. (Божья коровка)

Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. (Жук)

Сок цветов душистый пьёт,
Дарит нам и воск, и мёд,
Людям всем она мила,
А зовут её (Пчела)

С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка –
Зелёная спинка. (Кузнечик)

Что за маленький народ?
Кошке спать он не даёт,
В кладовой шныряет,
Крупу собирает. (Мыши)

Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это (Птица)

Что на небе расцветает
И теплом всех согревает? (Солнце)

Ведущий: Молодцы, ребята! Теперь степь у нас вся пёстрая, красивая: где-то стрекочут кузнечики, пробежал жучок, торопится, а вот здесь суслик смастерил себе норку, высоко в небе поёт жаворонок… Самая главная задача для нас сохранить уникальный степной растительный мир.

Турист 6:

Мне степь мила.
Шуршат травинки, что-то лепеча,
И вся цветами степь моя одета.
Как будто драгоценная парча,
Она красива на исходе лета.
А чуть подальше колосится рожь,
Под ветром тёплым стелется пшеница.
К деревне тропкой узенькой идёшь –
В дали вечерней крыша серебрится.

Ведущий: Ну, а нам нужно отправляться дальше.

С песней “Тропинка-торопинка” А.Пинегина, Г.Ладонщикова шагаем к следующей остановке.

Ведущий: Остановка “Речная” Слайд 4. На фоне смены слайдов речных пейзажей. Звучит музыка.

Ребята, а мы с вами добрались до берега самой большой реки России Волги. Ребята, к нам навстречу приплыла рыбка, которая поведала нам о своем горе.

Рыбка: Ох, и любят меня люди. Пользуются тем, что сказать в свою защиту ничего не могу. Языка у меня нет, а сердце-то болит от того, что вылавливают нас сетями, разрывается, когда губят наших деток, да и дышать нам нечем, что только человек не бросает в моё жилище: банки, склянки, разный мусор. Я не прочь приносить человеку пользу, но ведь всему должна быть мера.

Ведущий: Давайте сделаем все, чтобы животные, птицы и растения на территории нашего края, больше не попали в Красную книгу.

(Выходят все действующие лица.) Выработаем с вами правила поведения в природе.

Берёза: Не срывайте цветов! Пусть красота растений остаётся в природе!

Турист 1:

Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если я и ты, и мы
Если все сорвут цветы.
Будет на планете голо,
И не будет красоты.

Осина: Не ломайте ветки деревьев и кустарников!

Турист 2:

В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы как люди плачут
И росу роняют на песок.

Заяц: Не ловите диких животных и не уносите их домой!

Турист 3:

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Ёжик: Не ловите бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!

Турист 4:

У природы живые краски,
Миллионы лучистых соцветий,
Для чего чудеса из сказки, -
Если в жизни их можно встретить!

Ива: Не разоряйте птичьих гнезд!

Турист 5:

Вы услышите сквозь грохот столетий.
Вашу кровлю минует беда,
Если новой весной на рассвете
Белый аист вернется сюда.

Сосна: Не оставляйте после себя мусор в лесу, на лугу, на берегу водоёма!

Турист 6:

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нет!

Ведущий: Вы достойно прошли все этапы нашего путешествия и вас можно считать полноправными членами общества защитников природы.

Детям выдаются дипломы с эмблемой путешествия.

Ведущий: (слайд 5)

Смотрю на глобус-шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой!
И шепчут мне материки:

Все: “Ты береги нас, береги!”

Турист 1:

В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:

Турист 2: “Ты береги нас, береги!”

Турист 3:

Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега,
И слышу голос я реки:

Турист 4: “Ты береги нас, береги!”

Турист 5:

Остановил олень свой бег:
“Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги,
Ты береги нас, береги!”

Турист 6:

Смотрю на глобус-шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы:

Все: 

“Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу!”

Исполнение песни “Край родной” Е.Гомоновой.

Презентация

 Литература:

  1. www. 1 september.ru.
  2. “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников”. Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. М., “Вако”, 2005.