Цели:
- Создать у детей праздничное настроение.
- Закрепить полученные в течении года знания о природе, о правилах поведения в природе.
- Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
- Произвести посвящение в «Юные экологи».
Действующие лица: взрослые – Ведущий, Незнайка, Тетушка – Непогодушка.
ХОД ПРАЗДНИКА
Под музыку «Прекрасное далеко» Е. Кралатова дети заходят и садятся.
Ведущий: Ребята, я вижу, что сегодня собрались те кто знает, любит и бережет родную природу. Многие уходят от нас в школу и мне бы хотелось что бы этот день запомнился им надолго, что бы они не забыли наш детский сад, чтобы они помнили все, чему их научили в детском саду. Итак, начинаем наш праздник.
Ребенок.
Ветерок с березкой шепчется,
На траве блестит роса,
Нам с тобой земля-волшебница
Снова дарит чудеса.
Миллион чудес загадочных
Мы встречаем каждый час,
Словно самый добрый сказочник
Сочиняет их для нас.
Пусть цветы возьмутся за руки
И сойдутся в хоровод,
Пусть планета цвета радуги
Никогда не отцветет.
Если песня в небе кружиться –
Веселей звенит заря,
Если все вокруг подружатся, –
Улыбнётся вся Земля!П. Синявский.
Дети поют песню «Земля наш дом» Р.
Рождественского.
Под музыку «Полька» Н. Золотарева появляется
приплясывая Незнайка, который поочередно
приглашает на танец 2-3 детей.
Незнайка: Привет! Сколько много здесь народу собралось. А вы меня узнали? Да я же – Незнайка.
Ведущий: А наши дети – знайки. Они знают стихи и песни о природе. Послушаем их.
Ребенок:
Я узнал, что у меня есть огромная родня:
И тропинка, и лесок, в поле – каждый колосок,
Звери, птицы и жуки, муравьи и мотыльки…
Все, что рядышком со мною, –
Это все мое, родное!
Как же мне в краю родном
Не заботиться о нем?
Незнайка: Да зачем же я буду заботиться о каких-то букашках, да таракашках. Да зачем они нужны?
Ведущий: Вот послушай, Незнайка, наших детей и узнаешь.
Ребенок:
Все-все-все на свете нужны!
И мошке не меньше нужны, чем слоны,
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников, злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд –
Кто делает мед и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.Да! Если мы с кем-то не очень дружны –
Мы все-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется…
Все-все-все – на свете нужны.
И это все дети запомнить должны.Б. Заходер.
Незнайка: Вот сколько знают ваши дети и я хочу так же. (Начинает плакать,при этом брызги попадают на ребят и гостей). А я ничего не знаю, а-а-а-…
Ведущий: Не расстраивайся, Незнайка.
Мы тебе поможем. (Вытаскивает платок ивытирает
слезы ему).
Наши ребята не оставят тебя в беде, они всегда
помогают друзьям. Для начала мы приглашаем тебя к
лесному болотцу, а потом на лесную полянку на
сбор грибов. Отгадай, кого ты встретишь у болотца
Притаилась попрыгушка, пучеглазая … (лягушка)
Игра «Цапли и лягушки»
Выбирается цапля, остальные дети лягушата. Лягушата встают в рассыпную, цапля в стороне.
Раз-два ква-ква братцы и сестрицы,
Раз-два, ква-ква, будем веселиться!
Цапля где-то здесь живет, вдруг она сюда придет?
Цаплю, цаплю не боюсь и над цаплей посмеюсь!
Цапля догоняет, лягушки разбегаются с визгом
«ква-ква»
В конце игры я ставлю корзину с мухоморами.
Незнайка берет корзину.
Незнайка: Вот, супчик сварю. Какие красивые грибочки.
Ведущий: Дети, что это за грибы?
Дети: Мухоморы
Ведущий: А суп из них можно есть?
Дети: Нет, они ядовитые.
Ведущий: А рвать их, топтать надо? Нет!
Почему?
Так, что отправляйся ты, Незнайка, в лес, собирать
съедобные грибы. Дети, подскажите, какие грибы
можно собирать? (Загадки о грибах)
Незнайка: Ой, да это здорово, побегу прямо сейчас в лес.
Ведущий: А как вести себя в лесу ты знаешь?
Незнайка: А что, разве есть правила? Да быть не может. Зачем они нужны? Ходи себе в лесу, делай что хочешь, вот и все.
Ведущий: Ребята, расскажите Незнайке как нужно вести себя в природе. (Ответы детей)
Незнайка: Это нельзя, это нельзя. А что же можно?
Ведущий: Помогите Незнайке, научите его.
Ведущий: Ребята, Незнайка, а вы хотите узнать, что однажды произошло в лесу?
Инсценировка рассказа А Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»
«Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес.
Утомленные дорогой они сели отдохнуть и
пообедать. Вынули из сумки хлеб, масло , яйца.
Когда девочки заканчивали обедать недалеко от
них запел соловей. Очарованные прекрасным
пением, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.
Соловей перестал петь. Оля собрала остатки своей
еды, обрывки бумаг и бросила под куст. Лида же
положила муссор в пакет.
– Зачем ты берешь с собой мусор? – сказала Оля. –
Брось под куст. Ведь в лесу мы одни, никто не
увидит!
– Стыдно перед соловушкой, – тихо сказала Лида».
Ведущий: Так кто же из девочек поступил правильно? Почему Лида сказала, что стыдно перед соловушкой? Давайте еще послушаем песню соловушки.
(Дети слушают пение соловья )
Ведущий: Ребята, а как называется
книга, которую специально создали, что бы
записать в нее редкие, исчезающие растения и
животных.
– А почему она Красная книга? Кто хочет прочитать
стихотворение о растениях Красной книги?
Подснежник
Солнце елочки пригрело, сосны и валежники,
На полянку вышли смело первые подснежники.
Распрямились, расцвели в дни весны погожие
Дети нежные земли, на ребят похожие.
На проталинке стоят, на ветру качаются,
Будто звездочки горят, лесу улыбаются.
Бутонов круглые бубенчики
Еще закрыты и плотны.
Но солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны.
Природой бережно спеленатый
Растет цветок в глуши нетронутой –
Прохладен, хрупок и душист.С. Маршак
Игра «Посади цветы»
Дети на листе ватмана наклеивают и рисуют цветы.
Ведущий: Дети, я вижу, что вы стали
настоящими друзьями природы и заслуживаете, что
бы вас так называли и сегодня мы вас будем
посвящать в Юные экологи.
Юные – это молодые, экологи – те, кто любит свой
дом, так как экос – это дом. А наши дети знают
хорошо, что дом – это не только квартира в
которой они живут. Дом – это наша планета Земля,
на которой мы все живем. Все может наша планета
Земля, на которой мы все живем – накормить нас
своим хлебом, напоить родниковой водой, удивить
своей красотой. Но вот защитить себя она не
сможет. Защита родной Земли – это наша с вами
обязанность. Наши дети много в этом году
преуспели. За все их достижения мы им вручим
свидетельство «Юный эколог» – это и награда и
память на всю жизнь.
Ребенок:
Живая ниточка связала всех навек:
Листок, улиточка, Земля и человек
Живут на свете как одна семья.
Не обойтись земле без муравья
Воде без рыбы, лесу – без зверей,
А человеку – без природы всей.
И ты за эту ниточку держись,
Чтоб не кончилась у природы эта жизнь!
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Приглашаю вас на веселый танец «Танец утят»
Под музыку Д. Тухманова «Как прекрасен этот мир» дети уходят.