Экологический праздник «Природу родную любим!»

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • Создать у детей праздничное настроение.
  • Закрепить полученные в течении года знания о природе, о правилах поведения в природе.
  • Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
  • Произвести посвящение в «Юные экологи».

Действующие лица: взрослые – Ведущий, Незнайка, Тетушка – Непогодушка.

ХОД ПРАЗДНИКА

Под музыку «Прекрасное далеко» Е. Кралатова дети заходят и садятся.

Ведущий: Ребята, я вижу, что сегодня собрались те кто знает, любит и бережет родную природу. Многие уходят от нас в школу и мне бы хотелось что бы этот день запомнился им надолго, что бы они не забыли наш детский сад, чтобы они помнили все, чему их научили в детском саду. Итак, начинаем наш праздник.

Ребенок.

Ветерок с березкой шепчется,
На траве блестит роса,
Нам с тобой земля-волшебница
Снова дарит чудеса.

Миллион чудес загадочных
Мы встречаем каждый час,
Словно самый добрый сказочник
Сочиняет их для нас.

Пусть цветы возьмутся за руки
И сойдутся в хоровод,
Пусть планета цвета радуги
Никогда не отцветет.

Если песня в небе кружиться –
Веселей звенит заря,
Если все вокруг подружатся, –
Улыбнётся вся Земля!

П. Синявский.

Дети поют песню «Земля наш дом» Р. Рождественского.
Под музыку «Полька» Н. Золотарева появляется приплясывая Незнайка, который поочередно приглашает на танец 2-3 детей.

Незнайка: Привет! Сколько много здесь народу собралось. А вы меня узнали? Да я же – Незнайка.

Ведущий: А наши дети – знайки. Они знают стихи и песни о природе. Послушаем их.

Ребенок:

Я узнал, что у меня есть огромная родня:
И тропинка, и лесок, в поле – каждый колосок,
Звери, птицы и жуки, муравьи и мотыльки…
Все, что рядышком со мною, –
Это все мое, родное!
Как же мне в краю родном
Не заботиться о нем?

Незнайка: Да зачем же я буду заботиться о каких-то букашках, да таракашках. Да зачем они нужны?

Ведущий: Вот послушай, Незнайка, наших детей и узнаешь.

Ребенок:

Все-все-все на свете нужны!
И мошке не меньше нужны, чем слоны,
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников, злых и свирепых!

Нужны все на свете! Нужны все подряд –
Кто делает мед и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны –
Мы все-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется…
Все-все-все – на свете нужны.
И это все дети запомнить должны.

Б. Заходер.

Незнайка: Вот сколько знают ваши дети и я хочу так же. (Начинает плакать,при этом брызги попадают на ребят и гостей). А я ничего не знаю, а-а-а-…

Ведущий: Не расстраивайся, Незнайка. Мы тебе поможем. (Вытаскивает платок ивытирает слезы ему).
Наши ребята не оставят тебя в беде, они всегда помогают друзьям. Для начала мы приглашаем тебя к лесному болотцу, а потом на лесную полянку на сбор грибов. Отгадай, кого ты встретишь у болотца
Притаилась попрыгушка, пучеглазая … (лягушка)

Игра «Цапли и лягушки»

Выбирается цапля, остальные дети лягушата. Лягушата встают в рассыпную, цапля в стороне.

Раз-два ква-ква братцы и сестрицы,
Раз-два, ква-ква, будем веселиться!
Цапля где-то здесь живет, вдруг она сюда придет?
Цаплю, цаплю не боюсь и над цаплей посмеюсь!

Цапля догоняет, лягушки разбегаются с визгом «ква-ква»
В конце игры я ставлю корзину с мухоморами. Незнайка берет корзину.

Незнайка: Вот, супчик сварю. Какие красивые грибочки.

Ведущий: Дети, что это за грибы?

Дети: Мухоморы

Ведущий: А суп из них можно есть?

Дети: Нет, они ядовитые.

Ведущий: А рвать их, топтать надо? Нет! Почему?
Так, что отправляйся ты, Незнайка, в лес, собирать съедобные грибы. Дети, подскажите, какие грибы можно собирать? (Загадки о грибах)

Незнайка: Ой, да это здорово, побегу прямо сейчас в лес.

Ведущий: А как вести себя в лесу ты знаешь?

Незнайка: А что, разве есть правила? Да быть не может. Зачем они нужны? Ходи себе в лесу, делай что хочешь, вот и все.

Ведущий: Ребята, расскажите Незнайке как нужно вести себя в природе. (Ответы детей)

Незнайка: Это нельзя, это нельзя. А что же можно?

Ведущий: Помогите Незнайке, научите его.

Ведущий: Ребята, Незнайка, а вы хотите узнать, что однажды произошло в лесу?

Инсценировка рассказа А Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»

«Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. Утомленные дорогой они сели отдохнуть и пообедать. Вынули из сумки хлеб, масло , яйца. Когда девочки заканчивали обедать недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасным пением, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться. Соловей перестал петь. Оля собрала остатки своей еды, обрывки бумаг и бросила под куст. Лида же положила муссор в пакет.
– Зачем ты берешь с собой мусор? – сказала Оля. – Брось под куст. Ведь в лесу мы одни, никто не увидит!
– Стыдно перед соловушкой, – тихо сказала Лида».

Ведущий: Так кто же из девочек поступил правильно? Почему Лида сказала, что стыдно перед соловушкой? Давайте еще послушаем песню соловушки.

(Дети слушают пение соловья )

Ведущий: Ребята, а как называется книга, которую специально создали, что бы записать в нее редкие, исчезающие растения и животных.
– А почему она Красная книга? Кто хочет прочитать стихотворение о растениях Красной книги?

Подснежник

Солнце елочки пригрело, сосны и валежники,
На полянку вышли смело первые подснежники.
Распрямились, расцвели в дни весны погожие
Дети нежные земли, на ребят похожие.
На проталинке стоят, на ветру качаются,
Будто звездочки горят, лесу улыбаются.

Бутонов круглые бубенчики
Еще закрыты и плотны.
Но солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны.
Природой бережно спеленатый
Растет цветок в глуши нетронутой –
Прохладен, хрупок и душист.

С. Маршак

Игра «Посади цветы»

Дети на листе ватмана наклеивают и рисуют цветы.

Ведущий: Дети, я вижу, что вы стали настоящими друзьями природы и заслуживаете, что бы вас так называли и сегодня мы вас будем посвящать в Юные экологи.
Юные – это молодые, экологи – те, кто любит свой дом, так как экос – это дом. А наши дети знают хорошо, что дом – это не только квартира в которой они живут. Дом – это наша планета Земля, на которой мы все живем. Все может наша планета Земля, на которой мы все живем – накормить нас своим хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. Но вот защитить себя она не сможет. Защита родной Земли – это наша с вами обязанность. Наши дети много в этом году преуспели. За все их достижения мы им вручим свидетельство «Юный эколог» – это и награда и память на всю жизнь.

Ребенок:

Живая ниточка связала всех навек:
Листок, улиточка, Земля и человек
Живут на свете как одна семья.
Не обойтись земле без муравья
Воде без рыбы, лесу – без зверей,
А человеку – без природы всей.
И ты за эту ниточку держись,
Чтоб не кончилась у природы эта жизнь!

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Приглашаю вас на веселый танец «Танец утят»

Под музыку Д. Тухманова «Как прекрасен этот мир» дети уходят.

Приложение 1