Цель: сформировать у детей первичные представления о растениях и цветах.
Задачи:
- Дать представление детям о сезонном развитии растений.
- Сформировать представление о растении как о живом существе, зависящем от света, тепла, воды и почвы; о жизненно важных признаках растений (питание, рост, размножение).
- Совершенствовать трудовые навыки, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.
Сюжет модуля:
В группу заходит Фея цветов. Она знакомится с
детьми, показывает им бумажный цветок (бархатец)
и говорит о том, что этому цветку нужна помощь,
потому что его заколдовал враг цветов Паутинный
клещ . Дети высказывают свои предложения о том,
как можно оживить цветок и вместе с воспитателем
приходят к выводу, что цветок нужно вырастить из
семечка ив тот момент, когда он расцветёт,
бумажный цветок превратится в живой.
Для того, чтобы вырастить цветок, надо больше
узнать о цветах.
На втором занятии Фея цветов оставляет детям
семена. У детей возникает вопрос, что это за
семена? Появляется интерес к дальнейшему
развитию сюжета. На протяжении двух месяцев дети
узнают обобщённую модель развития цветка:
семечко – росток – растение – бутон – цветок –
семена.
До 11-го занятия бумажный цветок стоит в вазе в
группе, напоминая детям о том, что он ещё не
расколдован.
Игровая мотивация: вызвать у детей желание помочь растению, расколдовать его.