Экологический праздник для детей подготовительной группы на тему "Мы – друзья природы"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель урока. Создание праздничного настроения у детей от встречи с персонажами праздника. Закрепление полученных знаний о бережном и заботливом отношении к природе.

Действующие лица: Ведущий – Фея леса, Елочки, Кот Базилио, Заяц, Лиса, Медведь, Мальвина, Буратино, Сорока.

Ход праздника

Дети входят в зал под музыку “Прекрасное далеко” Е.Крылатова и садятся на места.

Ведущая: Дорогие друзья! Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: “Мы – хозяева нашей природы и она для нас – кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”. Все богатства русской природы принадлежат русскому народу, а значит и вам, русским детям.

Ребенок:

Все богатства русского пейзажа
В полное владенье нам даны:
Вьюжных зим серебряная пряжа,
Кружева зеленые весны.
Летний полдень в поволоке зноя,
Вечер, заглядевшийся в речей
Узорочье луговин цветное,
Теплый воск желтеющих полей.
Расписные крылья листопада
Над бездонной синевой озер-
Все это твое, и сердце надо
В целый мир влюбить,
В родной простор.

Ведущий: Не все из нас, к сожалению, по-настоящему любят и берегут природные сокровища: леса, поля, реки, дары природы и живых ее обитателей. Я, Фея сказочного леса. Приглашаю вас ко мне в гости в мой сказочный лес. Принимаете мое приглашение?

По волшебному пути
В сказку можем мы войти.
Как только музыка раздастся,
В сказку нам попасть удастся.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной)

(Звучит музыка Чайковского “Времена года”, открывается занавес с весенним пейзажем)

Пришла весна. Природа пробуждается. В лесу уже можно найти первые цветы.

Ребенок: Подснежник. З.Александрова

У занесенных снегом кочек
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы синенький цветочек
Полузамерзший, чуть живой.
Должно быть сильно припекало
Сегодня солнышко с утра,
Цветку под снегом жарко стало
И он подумал, что пора!
И вылез. Но кругом все тихо.
Соседей нет. Он первый здесь.
Его увидела зайчиха,
Понюхала, хотела съесть.
Потом вздохнула, пожалела:
– Уж больно тонок ты, дружок!
И вдруг пошел пушистый, белый,
Холодный мартовский снежок.
Он падал, заносил дорожки
Опять зима, а не весна.
И от цветка на длинной ножке
Лишь только шапочка видна.
И он, от холода синея,
Головку слабую склоня,
Сказал: – Ну, что ж, я не жалею,
Ведь началась весна с меня.

Вбегает Буратино: Ребята, Мальвина случайно не у вас?

Мальвина: Я здесь. Здравствуйте, Буратино! Почему Вы опять не поздоровались? Не поздравили девочек с наступающим праздником?

Буратино: Мальвина, Вы опять взялись меня воспитывать? Я Вас везде разыскивал, устал… Я в лес ходил, для Вас подснежники искал, еле нашел… Целую охапку нарвал. Идемте покажу, какие они красивые!

Мальвина: Разве можно рвать подснежники, тем более охапку? Мне очень жаль эти цветочки. Теперь их уже не вернуть в лес.

Буратино: Вам, Мальвина, не угодишь! Я так старался!

Мальвина: Ребята, скажите, хорошо поступил Буратино?

Фея леса: Вот видишь, Буратино, даже дети знают, что подснежники рвать нельзя. Ты, Буратино, сам сказал, что устал их разыскивать. Рвут только те цветы, которые специально для этого выращивают. Подснежники занесены в Красную книгу. В эту книгу заносятся сведения об исчезающих растениях и животных. Страницы Красной книги предупреждают нас: берегите природу!

Ребенок:

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.

Буратино: Простите меня, я больше не буду рвать в лесу цветы.

Фея леса: Мы тебя прощаем, Буратино. Оставайся на нашем празднике и узнаешь много нового и интересного. Наше путешествие продолжается.

Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает.
Когда это бывает? (Летом)

(Звучит музыка Чайковского “Времена года”, открывается занавес с летним пейзажем)

Мы с вами очутились на лесной полянке в теплый летний день. Посмотрите, какая красота вокруг. Ярко светит солнце, дует легкий ветерок, поют птицы, вокруг цветут цветы.

(Входят Сорока, Заяц, Медведь, Лиса – стонут)

Фея леса: Что случилось? Почему вы стонете?

Сорока: Жить нам стало совсем невозможно рядом с людьми. Мы пришли к вам просить о помощи, чтобы вы защитили нас.

Медведь: шел я к воде напиться и наступил на что-то ужасное. Оно вонзилось мне в лапу. Столько крови потерял! А это был осколок от бутылки. Нога до сих пор болит, еле хожу.

Лиса: а мне как не повезло! У меня уже неделю нос не заживает. Вышла я на полянку, где люди отдыхали. Вокруг консервные банки валяются, а из одной так вкусно рыбкой пахнет! Сунула нос в банку и обрезала. До сих пор нарывает!

Заяц: А я с животом маюсь! Кто-то удобрения для полей рассыпал, а я их за соль принял. Полизал и чуть не умер! А живот до сих пор болит.

Сорока: А в меня кто-то из рогатки стрелял. Крыло болит. Тра-та-та. И помочь нам некому!

Фея леса: Не расстраивайтесь, мы вам поможем. Я волшебной палочкой махну и всех вас исцелю. Наши ребята проводили конкурс рисунков на тему: “Правила поведения на природе”. Лучшие работы мы вам подарим. Вы их развесите у себя в лесу, и люди, приходя в лес, не будут нарушать правила поведения. А ребята сейчас познакомят вас с этими правилами.

Лесные правила

Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только чур не забывай:
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь!
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ты деревья не ломай,
И почаще вспоминай:
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять,
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги.

Звери: Спасибо вам, ребята, за заботу о нас. Приходите еще к нам в гости в сказочный лес. Мы будем рады встрече с вами.

Фея леса:

Вот художник, так художник
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту красоту не смыл.
Отгадать мы вас попросим
Кто художник этот? (Осень)

(Звучит музыка Чайковского “Времена года”, открывается занавес с осенним пейзажем)

Фея леса: Эй, листочки-листики, осень вы не видели?

Дети:

Если мы уже опали
Дни осенние настали.
Танец “Осенних листьев”

Фея леса: Ребята, а вы знаете приметы осени? Я сейчас проверю. Предлагаю вам поиграть в игру “Да или нет”.

Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать,
Куртки, шапки надевать?
Молодцы, вы знаете приметы осени.
И на горке, и под горкой,
Под березкой и под елкой,
Хороводами в ряд
В шапках молодцы стоят. (Грибы)

Ребята, посмотрите как много грибов на полянке. Я предлагаю вам поиграть в игру “Кто больше соберет грибов”. (дети ходят по кругу, как только слова заканчиваются собирают грибы)

Вот мы дружною семьей-
За грибами в лес.
Я да он, да ты со мной,
Старый лес воскрес.
Тот, кто первый гриб найдет,
Он мой лучший друг.
Только, братцы, примечай,
Вот вам уговор:
Чтобы этот гриб, пускай,
Был не мухомор.

А что делать с мухоморами? Может растоптать этот ядовитый гриб? Сбить его палкой?

Для некоторых животных мухоморы пригодны в пищу. Вот, например, лесной красавец лось не только щиплет траву, ест папоротники и лакомится молодыми побегами ив, осин и липок, но и ест грибы. А мухоморы для лося – лекарство.

Фея леса:

Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу, белы дома,
Ночью к нам пришла… (Зима)

(Звучит музыка Чайковского “Времена года”, открывается занавес с зимним пейзажем)

Танец “Елочек”

Входит Кот Базилио: Вот и зима наступила. Скоро Новый год. Возьму-ка я топорик и пойду в лес елку рубить.

Колкую, зеленую,
Срублю я топором.
Из лесу душистую
Возьму к себе я в дом.
(Подходит к елке, замахивается топором)

Заяц:

Зачем ты, кот,
Пришел в лес с топором?
Мы с топором гостей не ждем.
Все эти елочки – наш любимый дом.

Кот Базилио:

Не буду я с тобой, заяц, ссориться.
Пойду дальше.
Вот елочка еще лучше, ее я и срублю.
(Замахивается на другую елку)

Лиса:

Что ты здесь делаешь, Базилио?
Зачем топорик у тебя?
Не вздумай елочки рубить,
Без них нам негде будет жить:
Зверюшкам, птичкам, мышкам, ежикам…
А ну-ка дай сюда топор,
Иначе разбужу Топтыгина,
Чтоб он с тобой поговорил
И хорошенько вразумил.

Медведь:

А я и так уже проснулся.
Лиса, подруга, что шумишь?

Лиса:

Как не шуметь мне, Михаил,
Когда какой-то хулиган,
Намерен елочку рубить
Вблизи моей норы.

Медведь:

Что это ты надумал, блудный кот?
Зачем пришел в наш дом?
А ну-ка уходи отсюда с топором!

Фея леса: Ребята, скажите Коту Базилио, можно ли рубить елки в лесу на Новый год?

Базилио, елки в лесу рубить нельзя. Без них лесным обитателям не прожить, да и всем без леса плохо: ни ягод, ни грибов, ни красивых опушек. А для праздника елки выращивают в специальных питомниках, а потом продают на елочных базарах. Скоро Новый год и мы с ребятами приглашаем вас к нам на праздник. Нам привезут из питомника большую, красивую елку. У нас будет очень весело. Будет много подарков, и с вами мы тоже поделимся.

Звери: Спасибо вам за приглашение. Мы вам тоже подарим гостинцы из леса, которые заготовили на зиму.

Дети:

Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица – с небом, как поле – с плугом,
Как ветер – с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица,
И доверяли повсюду нам
Как самым верным своим друзьям!
Давайте будем беречь планету –
Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!

Праздник заканчивается хороводом “Шире круг” (муз. Д.Львова, сл. В.Викторова).