Девиз «Дорога к звездам начинается с добра»
Цель: Создание условий для формирования основ экологической культуры у детей дошкольного возраста, развитие личностно значимого отношения к природе.
Задачи:
- Сформировать у детей понятие «космос», «космическое пространство»;
- Содействовать обучению приемам наглядного моделирования;
- Развивать творческий потенциал детей и способствовать становлению субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме;
- Содействовать усилению роли семьи в обучении и воспитании детей;
- Развивать самостоятельность, индивидуальность, интеллектуально-познавательную компетентность детей;
Проблемы:
1. Неравномерный уровень развития познавательных способностей детей;
2. Недостаточный интерес родителей к воспитательно-образовательному процессу, реализуемому в детском саду.
Тип проекта: практико-ориентированный, групповой, творческий.
Прогнозируемый результат:
Воспитанник будет знать:
- Получит знания о первых космонавтах;
- Названия планет;
- Строение солнечной системы;
- Стихи и загадки на космическую тему;
- О празднике - День космонавтики.
Воспитанник будет уметь:
- Общаться со сверстниками в разнообразных видах совместно-творческой деятельности;
- Выступать с защитой результата проекта;
- Презентовать результаты совместной деятельности с родителями;
Будет воспитывать в себе:
- Любознательность;
- Усидчивость
- Коммуникабельность;
- Организованность;
Маршрутный лист
1 этап – подготовительный |
|||
Деятельность |
Задачи воспитателя |
Задачи ребенка |
|
1 |
Изучение, отбор литературы |
Повышение профессиональной компетентности педагога; |
Принятие личностной задачи; |
2 |
Отбор дидактического материала |
||
3 |
Оформление групповой комнаты |
||
4 |
Знакомство родителей с проблемой |
||
2 этап – организационно-содержательный |
|||
Познавательно-речевая деятельность |
|
||
1 |
Беседы:
|
Расширение представлений детей о многообразии космоса; дать представления об изменении освещенности в течение дня; продолжительности дня и ночи, о смене времен года; дать детям представление о последовательности расположения планет солнечной системы, их величины, расположенности от солнца; дать представление о Солнце, как о звезде и о планетах Солнечной системы; сформировать у детей понятие «Космос», «Космическое пространство» ; формировать чувство патриотизма; |
Получают недостающие знания через ознакомление с познавательной литературой; |
2 |
|
Развивать речь детей; активизировать словарный запас по теме «Космос»; осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем; развивать память, внимание; способствовать созданию благоприятного эмоционального климата |
Заучивает стихи, внимательно слушает произведения, эмоционально откликается на ситуацию |
Игровая деятельность |
|
||
|
|
Закрепить знания детей о планетах; обогащать словарный запас детей по теме «Космос»; сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с космосом; |
Делятся на группы по желанию; |
Продуктивная деятельность |
|
||
|
|
Учить детей делать поделки на космическую тему; развивать умение детей использовать свои знания на практике, в рисунке; развивать творческую самостоятельность, индивидуальность; |
Участвуют в продуктивной деятельности; |
Образовательная деятельность |
|
||
|
Интегрированное занятие «Полет в космос» (Развитие речи и ФЭМП) |
Совершенствовать навыки счёта в пределах 10; продолжать учить сравнивать числа 3и4; учить правильно, отвечать на вопросы «Что надо сделать, чтобы узнать чего больше?», «На сколько больше?», «Что сделать, чтобы получилось поровну?»; формировать умение ориентироваться на листе бумаги; закреплять название геометрических фигур; Закреплять виды транспорта;
|
Показывают умение считать в пределах 10. |
Работа с родителями |
|
||
|
Изготовление поделок |
Привлекать большее количество родителей к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ; создавать единое образовательное пространство «детский сад – семья» |
Ценить результаты своего труда; формировать чувство гордости своей семьей и родителями; способствовать социализации детей |
3 этап - итоговый |
|||
|
Развлечение «Космический гость» |
Обобщить знания детей по теме «Космос» |
Получить общественное признание результатов своего труда; |
|
Отчет на конкурсе «Экоколобок» |
Цепочка загадок для детей космос
Во время проекта были проведены следующие мероприятия:
Встречи с интересными людьми.
(руководитель экологического кружка в ЦДО)
Она рассказала о животных, которые побывали в космосе. Дети узнали, почему первыми в космос отправили животных, а не людей. Какая одежда у космонавта. Дошкольники попробовали себя в роли юных космонавтов – составляли скафандр, собирали звёздочки, развивали зрительную память, учились держать равновесия в невесомости.
Коллективная работа совместно со школой искусств
по теме «Космос»
Дети учились изображать свои космические фантазии. В этом им помогали воспитанники школы искусств.
Посещение библиотеки.
В библиотеке дети узнали о женщине-космонавте, о пище в космосе. Отвечали на вопросы викторины, где показали свои знания о космосе.
Познавательно-речевая деятельность.
Наша работа над проектом началась с различных бесед. Детям в игровой форме дали представление о космическом пространстве, о Солнечной системе, о первом космонавте, о комете, метеоритах, о звёздах и т.д.
Продуктивная деятельность
«Космос своими руками».
- Лепка «Космос»
- Рисование «Мои мечты о космосе»
- Раскрашивание «Кто летит в ракете»
- Нарисуй картину из песка (фреска)
- Конструирование «Космический корабль»
- Аппликация «Солнышко лучистое»
Интегрированное занятие «Полёт в космос»
На данном занятии дети получили письмо-приглашение в космос от инопланетянина Кубарика. В течение полёта ребята выполняли разные задания, которые им послал Кубарик в письме – собирали из геометрических фигур ракету, считали в пределах 10, вспоминали названия знакомых планет, сравнивали количество звёзд и количество друзей Кубарика. Выучили физминутку про космос.
Работа с родителями.
В работе над проектом принимали участия и родители.
Оформление папок на тему «Космос» (загадки, стихи, сочинение, работы детей, иллюстрации)
Поделки своими руками
Участие в развлечении «Космический гость»
Результатом нашей работы стала выступление в Центре Дополнительного Образования, где дети рассказали о проделанной работе с использованием презентации.