Экологический проект "Жизнь среди цветов"

Разделы: Работа с дошкольниками


Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Срок: март – октябрь.

Возраст детей: 5-6 лет.

Цели проекта: обогащать знания детей о цветах, способствовать формированию экологически грамотной личности, помочь детям увидеть красоту природы.

Задачи проекта:

  1. Учить детей ухаживать за цветами.

  2. Познакомить детей с особенностями жизни и развития растений, о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

  3. Развивать эмоционально-эстетическое отношение к окружающему миру.

  4. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей среде.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Работа с родителями:

Родительское собрание на тему “Мир вокруг нас”

Цель: информировать родителей о проекте, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми.

Совместная работа:

Создание макета “Цветочная поляна”

Проведение выставки по изготовлению цветочных композиций из бросового материала

Фотоконкурс “Цветочный сад”

Цель: пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей, подвести к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас может сохранять и приумножать её красоту

Материалы: семена, грунт, горшки для рассады.

Ход проекта

I этап: подготовительный:

Беседы: о цветах, труде садовода, когда цветут цветы. Цель: развивать эстетическое отношение к окружающему миру.

Рассматривание иллюстраций о цветах. Цель: формировать эмоциональной заинтересованности.

Игры: “Сложи цветок”, “Найди по описанию”. Цель: уточнение знаний о строении цветка.

Рисование: “Весна в природе”, “Цветы маме”. Цель: помочь детям увидеть красоту природы, закрепление знаний о строение цветка

Работа в природном уголке. Цель: учить детей ухаживать за растениями.

II этап: содержание проекта:

– посев семян цветов

– наблюдение за всходами ростков

– отслеживание за ростом рассады, ведение дневника наблюдений

– пересадка на открытый грунт

– ухаживание за клумбой

Цель: познакомить детей с особенностями жизни и развития растений, о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, научить ухаживать за цветами и увидеть красоту природы.

III этап. Итог “Праздник цветов”

Цель: помочь увидеть красоту природы, получать удовольствие от выполненной работы.

Планируемый результат: дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира

Используемая литература:

1. Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошкольников): Учебное пособие для педагогических училищ по специальности “Дошкольное образование” / Под редакцией Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. – СПб.: АКЦИДЕНТ, 1998.