Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Срок: март – октябрь.
Возраст детей: 5-6 лет.
Цели проекта: обогащать знания детей о цветах, способствовать формированию экологически грамотной личности, помочь детям увидеть красоту природы.
Задачи проекта:
Учить детей ухаживать за цветами.
Познакомить детей с особенностями жизни и развития растений, о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Развивать эмоционально-эстетическое отношение к окружающему миру.
Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей среде.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Работа с родителями:
Родительское собрание на тему “Мир вокруг нас”
Цель: информировать родителей о проекте, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми.
Совместная работа:
Создание макета “Цветочная поляна”
Проведение выставки по изготовлению цветочных композиций из бросового материала
Фотоконкурс “Цветочный сад”
Цель: пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей, подвести к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас может сохранять и приумножать её красоту
Материалы: семена, грунт, горшки для рассады.
Ход проекта
I этап: подготовительный:
Беседы: о цветах, труде садовода, когда цветут цветы. Цель: развивать эстетическое отношение к окружающему миру.
Рассматривание иллюстраций о цветах. Цель: формировать эмоциональной заинтересованности.
Игры: “Сложи цветок”, “Найди по описанию”. Цель: уточнение знаний о строении цветка.
Рисование: “Весна в природе”, “Цветы маме”. Цель: помочь детям увидеть красоту природы, закрепление знаний о строение цветка
Работа в природном уголке. Цель: учить детей ухаживать за растениями.
II этап: содержание проекта:
– посев семян цветов
– наблюдение за всходами ростков
– отслеживание за ростом рассады, ведение дневника наблюдений
– пересадка на открытый грунт
– ухаживание за клумбой
Цель: познакомить детей с особенностями жизни и развития растений, о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, научить ухаживать за цветами и увидеть красоту природы.
III этап.
Итог “Праздник цветов”Цель: помочь увидеть красоту природы, получать удовольствие от выполненной работы.
Планируемый результат: дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира
Используемая литература:
1. Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошкольников): Учебное пособие для педагогических училищ по специальности “Дошкольное образование” / Под редакцией Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. – СПб.: АКЦИДЕНТ, 1998.