Экологический праздник "Вокруг Живой Елочки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Организация. Праздник проводится на участке детского сада вокруг живой ёлочки, в нем участвуют дети старшего дошкольного возраста.

Цели:

  • cоздать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в празднике, радоваться зиме, красоте зимней природы, зимним играм, будить воображение детей, наполнить сильными эмоциональными впечатлениями,
  • развивать творческие проявления каждого ребёнка,
  • воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ели зимой, чувство ответственности, организованности, активного внимания, сплоченности и взаимопомощи.

Оборудование. Цветные льдинки и самодельные игрушки для украшения ёлки, клюшки по количеству детей, две шайбы, ворота, две лопатки, сундучок для сюрприза.

ХОД ПРАЗДНИКА

Воспитатель предлагает пойти проведать знакомую им ёлочку. Дети приходят к ёлочке, здороваются с ней, рассматривают ее.

Воспитатель. Какая ёлочка красивая, пушистая. Давайте мы ее нарядим игрушками, цветными льдинками. Ребята, мы с вами танцевали на празднике с искусственной ёлочкой, давайте сегодня повеселимся вокруг нашей живой ёлочки. Она такая пушистая, пахучая, красивая. Давайте, ребята, почитаем ёлочке стихи.

1-й ребёнок. Ёлка. Т.Волчиной.

Перед праздником зима для зелёной ёлки
Платье белое сама сшила без иголки.
Отряхнула белый снег ёлочка с поклоном
И стоит красивей всех в платьице зеленом.
Ёлка знает это: как она под Новый год хорошо одета!

2-й ребёнок. Первый снег. А. Гунали.

Утром глянул я чуть свет: двор по-зимнему одет.
Распахнул я настежь двери, в сад гляжу, глазам не верю.
Но! Смотрите, чудеса – опустились небеса!
Было облако над нами, оказалось под ногами!

3-й ребёнок. Ёлка. Е. Трутневой.

Выросла ёлка в лесу на горе,
У неё иголки зимой в серебре,
У неё на шишках льдинки стучат,
Снежное пальтишко лежит на плечах.
Жил под ёлкой зайка с зайчихой своей .
Прилетала стайка чечёток с полей.
Приходили к ёлке и волки зимой.
Увезли мы ёлку из леса домой.
Нарядили ёлку в новый наряд –
На густых иголках блёстки горят.
Началось веселье, песни да пляс,
Хорошо ли, ёлка, тебе у нас?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что стихи устарели, так как в них прославляется срубленная ёлочка. Предлагает изменить несколько строк, чтобы они соответствовали новому, бережному отношению к ней.

Воспитатель.

Не везли мы ёлку из леса домой.
Нарядили ёлку в новый наряд –
На густых иголках блёстки горят.
Началось веселье, песни да пляс,
Хорошо нам, ёлка – праздник у нас!

Появляется Снеговик (взрослый). Здоровается с детьми, с ёлочкой. Обращает внимание на то, какая ёлочка нарядная, праздничная, хвалит детей за внимание к ёлочке, за игрушки, что ей подарили.

Снеговик. Ребята, как у вас весело, я люблю весёлых ребят и всякие игры.

Мне, признаться, надоело одному стоять без дела.
Снеговик я непростой, снеговик я озорной.
Знать хочу я, чем ребята занимаются зимой.

Дети. Где мы были, мы не скажем. А что делали – покажем.

Игра «Зайчики».

Дети (идут по кругу вокруг ёлочки, взявшись за руки):

Ровным кругом, друг за другом мы идем за шагом шаг,
Стоим на месте, дружно вместе сделаем вот так.

Опуская руки, дети останавливаются, показывают движения, имитирующие шаг лыжника, удар клюшкой, игру в снежки. Снеговик угадывает: первый раз дает ошибочный ответ, затем называет правильно.

Снеговик:

Ой, ребята, тише, тише,
Что-то шелестит, я слышу!
Это ёлочка что-то хочет сказать.

(Наклоняется к ёлочке, прислушивается сам и предлагает детям прислушаться.)

Ребята, ёлочка мне сказала, что на соседнем участке стоит её сестрёнка – ёлочка и скучает, она просит нас пойти проведать её, повеселить.

Дети со снеговиком приходят на другой участок. Подходят к ёлочке, здороваются с ней, передают ей привет. Снеговик предлагает нарядить ёлочку. Дети наряжают ёлочку, предлагают ей посмотреть на их игры, повеселиться вместе сними.

Снеговик. Ребята, ёлочке очень нравятся загадки. А вы любите отгадывать загадки?

Дети. Да.

Снеговик звонит в колокольчик.

Снеговик.

Колокольчик ледяной, он всегда везде со мной.
Динь-дон, динь-дон раздаёт загадки он.
Слушайте, ребятки, мои загадки:

Что же это за девица: не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год.

Дети. Ёлка!

Снеговик. Правильно, угадали. (Звонит в колокольчик).

Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.

Дети. Снежинка.

Снеговик.

Я – волшебник, снеговик, к снегу, к холоду привык,
Вас сейчас всех покружу и в снежинки превращу. У-у-у,
Метелица, метелица по дороге стелиться.
Вы, снежинки, покружитесь и в сугроб все соберитесь.

Дети разбегаются по участку, имитируют кружение снежинок. После слов «И в сугроб все соберитесь» дети собираются в «сугроб». Снеговик прихлопывает детей.

– Ой какой хороший ком. Посижу-ка я на нем!

Делает вид,что хочет присесть, дети разбегаются в разные стороны. Игра повторяется три раза.

Снеговик. Эй, снежинки, холодинки, подарите-ка мне льдинку.

Дети дарят снеговику льдинку, похожую на шайбу. Снеговик предлагает детям поиграть в нее.

Игра «Не выпусти льдинку из круга»

Снеговик хвалит ребят за ловкость.

Снеговик. Мороз невелик – да стоять не велит.

Эстафета: «Гонки с шайбой».

Аттракцион: «Пронеси снежок на лопатке инее урони».

Снеговик. Ой, ребята, вы такие быстрые, ловкие. А я посмотрю, какие вы меткие.

Никогда не унывай.
В цель снежками попадай.

Игра: «Метание снежков в цель».

Снеговик. Поиграли мы с вами, порадовались и ёлочку развеселили. Она благодарит нас. Давайте попрощаемся с ёлочкой.

Дети прощаются с ёлочкой.

Воспитатель.

Ёлка новогодняя, не грусти ты зря,
Мы твои весёлые, верные друзья.
Так сверкай же радугой, радостной для нас,
Будь счастливой, ёлочка, как и мы сейчас.

Снеговик. Там под нижней веточкой мой секрет лежит!

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, какой же секрет у ёлочки под нижней веточкой.

Дети заглядывают под ёлочку, находят «сюрприз», благодарят ёлку за подарок.

Снеговик. Вот и мне пора прощаться, пора возвращаться на лесную поляну.

Дети прощаются со снеговиком, и возвращаются в детский сад.