Работа с дошкольниками
-
Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников с задержкой психического развития 2012
Преодоление отставания детей с задержкой психического развития в коммуникативной деятельности и выведения их на уровень оптимальных возрастных возможностей очень актуально. Особенности дошкольного возраста как наиболее ценного и благоприятного в становлении коммуникативной функции, освоение нравственных и эстетических ценностей решают проблему.
-
формирование коммуникативных умений детей с нарушениями зрения в процессе подготовки к театральному спектаклю 2021
Деятельность, в том числе и театрализованная, в дошкольном детстве предполагает интегрированное использование всех средств коммуникации. Вербальный и невербальный, социальный и эмоциональный компоненты коммуникации тесно переплетаются с познавательной деятельностью, сосредоточенной у детей с вне ситуативно-личностной формой общения на социальных аспектах окружающего мира. Однако снижение познавательных возможностей вследствие зрительного дефекта обуславливает ограничение объема представлений об окружающем мире, и негативно отражается на механизме и динамике оперирования его образами в воображаемом плане.
-
Формирование компетентного отношения старших дошкольников к себе как одно из условий подготовки к школе 2012
Немаловажные задачи в работе педагога – формирование гуманных межличностных отношений между старшими дошкольниками и установление позитивного микроклимата в группе. Ведь именно здесь дети проводят большую часть времени, а сверстники в группе являются их основным кругом общения.
-
Формирование компетентности правильного здорового питания у старших дошкольников 2011
У современных детей имеются вкусовые пристрастия к продуктам с избытком углеводов, консервантов. У детей старшего дошкольного возраста не сформирована компетентность правильного здорового питания. Для формирования уровня компетентности правильного здорового питания нами был разработан и апробирован курс игрового взаимодействия педагога с детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет) который включает 40 тем с единой сюжетной линией.
-
Формирование композиционных умений у старших дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности 2011
Для дошкольника одной из важных задач является овладение умениями художественно-изобразительной деятельности. Знание основ композиции и владение композиционными умениями, влияющими на развитие творческой личности, должно закладываться ещё в детстве, так как за счёт этого формируется элементарная грамотность восприятия произведений искусства и целостного восприятия мира в будущем.
-
Формирование культурно-гигиенических навыков – основа здорового образа жизни 2024
Представлена презентация по теме "Формирование культурно-гигиенических навыков – основа здорового образа жизни".
-
Формирование культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста 2022
С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс оставлять на потом – пусть пока ребёнок останется ребёнком, а приучить его к правилам можно и позже. Это неверное мнение! Психическое развитие – процесс неравномерный, его линии идут не одновременно, есть периоды наиболее быстрого развития тех или иных функций, психических качеств. Именно в раннем возрасте ребёнок приучается использовать по назначению предметы быта: одежду, ложку, чашку, совок, карандаш и т.д.
-
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через реализацию проекта 2013
Проект способствует формированию культурно-гигиенических навыков у детей 3–4 лет и повышению уровня санитарной культуры у взрослых. В ходе проекта участники включаются в решение проблемы жителей Грязландии, ежедневно обучая одного из её представителей Грязнульку правилам гигиены в форме игр, танцев, опытов, бесед, упражнений, проблемных ситуаций.
-
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. Проект «Кукла из бабушкиного сундука» 2021
В статье рассмотрены вопросы становления культурно-гигиенических навыков у воспитанников дошкольного образовательного учреждения младшего возраста, приводится определение понятия «гигиеническое воспитание». Обосновывается значимость формирования таких навыков именно в младшем дошкольном возрасте. Авторы отмечают важность наличия культурно-гигиенических навыков в выработке у ребенка основ здорового образа жизни. Авторами предлагаются различные типы игр для формирования таких навыков, также рассмотрена роль литературы, пословиц, в становления культурно-гигиенических навыков у детей.
-
Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников 2014
Необходимость опрятности и содержание в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Важной предпосылкой и условием нормального роста и развития ребенка служит соблюдение режима дня, регулярное питание наличие у каждого ребенка привитых с детства культурно-гигиенических навыков и умений.
-
Формирование культурно-досуговой компетентности дошкольников средствами специально-организованной деятельности 2008
Организация досуга детей. Главная цель – найти эффективный способ педагогического воздействия, позволяющий поставить ребенка в позицию активного субъекта детской деятельности. Одним из средств развития субъектной позиции ребенка в деятельности становятся "занятия по интересам" – досуговая деятельность.
-
Формирование культурно-личностных отношений у детей старшего дошкольного возраста через совместную деятельность 2010
Обучение нравственности – основа любой системы воспитания и образования. Работа по данному направлению предполагает развитие у детей восприятия, воображения, памяти, интересов, склонностей и способностей, которые содействуют возникновению активного отношения к жизни.
-
Формирование культуры безопасного поведения при пожаре 2011
Актуальным сегодня является не только улучшение условий для сохранения жизни и здоровья детей, но и поиск эффективных форм и методов работы с ними, более тесное сотрудничество с родителями. Детско-родительское взаимодействие формирует культуру безопасного поведения при пожаре, способствует повышению компетенций детей и родителей и целесообразно в дошкольном возрасте. Важно, чтобы ребенок овладел навыком безопасного поведения при пожаре, а также его психологическая готовность к данной ситуации.
-
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников 2020
Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется на всю жизнь. Важно научить ребенка понимать ценность здоровья для человека, стремиться к здоровому образу жизни.
-
Формирование культуры общения детей младшего дошкольного возраста посредством использования метода проектов 2013
Существуют незабываемые нормы поведения, культура общения, правила общежития людей, без которых человечество не может существовать или может пойти по очень жёсткому пути развития. Эти нормы и правила составляют основу нравственного воспитания, которое необходимо начинать в раннем детстве. Урок познакомит детей с элементарными правилами вежливости, повседневным этикетом, нормами поведения в обществе, семье
-
Формирование культуры общения и этикета у младших дошкольников через совместную деятельность 2009
Автор работы ставит цель - помочь детям через различные виды игр, художественную литературу, музыку, стать воспитанными и культурными людьми.
-
Формирование культуры поведения у старших дошкольников 2012
С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Курс методических рекомендаций "Уроки профессора Этикета" способствует формированию у дошкольников основ гармоничной личности, умея достойно вести себя в любой обстановке.
-
Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи по теме "Овощи-фрукты" 2008
В данной работе представлен комплекс игр и упражнений, с помощью которых родители смогут развить память своего ребенка, его логическое мышление, внимание, сориентировать в пространстве, активизировать словарь по теме "Овощи-фрукты", отработать некоторые грамматические категории. Представленные в работе упражнения в стихотворной форме тесно связаны с лексической темой и соответствуют психологическим возможностям дошкольников.
-
Формирование лексико-грамматических категорий у детей дошкольного возраста с задержкой психоречевого развития 2008
Практическое усвоение лексических средств языка – первая задача коррекционного обучения детей, имеющих задержку психоречевого развития. В данной статье предлагаются основные задачи коррекционной работы по формированию лексико-грамматических категорий. Разработаны составные части и этапы логопедической работы по формированию лексико-грамматических категорий.
-
Формирование лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с правилами дорожного движения 2011
Цель занятия – совершенствование системы формирования лексико-грамматического строя речи при ознакомлении с правилами дорожного движения.
-
Формирование личности будущего первоклассника через организацию сюжетно-ролевых игр на школьную тему 2014
Преодолеть трудности мотивационного плана в подготовке к школе можно лишь, сделав обучение интересным занятием для ребенка, т.е. проводя его в форме организации сюжетно-ролевых игр на школьную тему, рассчитанных на увлечения ребенка и на его обучение, путем пробуждения интереса к приобретаемым знаниям, умениям и навыкам. Повышенное внимание к учебному процессу в подготовительной к школе группе иногда приводит к тому, что значение творческой, сюжетно-ролевой игры незаслуженно принижается.
-
Формирование личности в старшем дошкольном возрасте 2020
В дошкольном периоде появляется личностная форма поведения, связанная не только с выделением собственного «я», но и с принципиально новым типом отношений ребенка к окружающему миру. Преобладание тематики, связанной с изображением человека в творчестве дошкольника, свидетельствует о преимущественной ориентации его на социальное окружение. Тем самым создается широкая основа для формирования первичных форм социально значимых ценностей и нравственных критериев.
-
Формирование личности дошкольника через трудовую деятельность 2011
Интерес к трудовой деятельности, необходимые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Наша задача – не пропустить этот момент. Данный проект адресован педагогам дошкольных учреждений.
-
Формирование личностных качеств ребёнка с нарушением слуха в процессе работы с серией сюжетных картинок 2017
Работа по формированию личностных качеств ребёнка по серии сюжетных картин помогают развитию связной речи. Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, её социальной значимостью и ролью в формировании личности.
-
Формирование маленького гражданина через общение с природой (уголок леса в детском саду) 2011
Все началось с маленького желудя и первых наблюдений детей. Появление на участке детского сада деревьев и первоцветов послужило созданию уголка леса. Развитие экологических представлений через наблюдения, влияние уголка леса на формирование нравственных качеств и начал патриотизма.
-
Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста через нетрадиционные методы и приемы обучения 2020
В статье автор пишет о том, что формирование математических представлений у детей дошкольного возраста через нетрадиционные методы и приемы обучения является наиболее актуальными в системе современного образования. Также нетрадиционный подход, используемый во время ООД, имеет большой потенциал для развития речи воспитанников, такие занятия формируют способность детей к самостоятельной работе, а взаимные действия между ними можно увидеть и отработать в групповых заданиях. Статья будет полезна педагогам и родителям.
-
Формирование математических представлений у дошкольников сказкой 2013
Сказка – наиболее любимый детьми литературный жанр. В современной педагогике и психологии сказка все чаще рассматривается как многообразный источник личностного развития. Сказку можно использовать для формирования элементарных математических представлений. Сказочные образы активизируют воображение, тесно связанное с эмоциями и психическими функциями: восприятием, вниманием, памятью, речью, мышлением.
-
Формирование математических представлений у дошкольников через социоигровые подходы к педагогике 2012
Развитие математических способностей у детей через социоигровые подходы к педагогике формируют математическое развитие, пространственное мышление, воображение в практических видах деятельности. У детей вырабатывается наблюдательность, хороший уровень внимания, логическое мышление, умение работать в заданном темпе. Игры по социоигровой педагогике способствуют развитию мелкой мускулатуры, подготовке детской руки к письму.
-
Формирование математических представлений у дошкольников. Тема: "В гости к лисе" 2012
В ходе занятия дети в игровой форме знакомятся с образованием числа 10 из двух меньших; закрепляют навыки замещения предметов символами; развивают ориентацию в пространстве и на плоскости.
-
Формирование математических представлений через сюжетно-дидактические игры учебно-игрового пособия «Логические блоки Дьенеша» 2020
Уважаемые коллеги! В своей работе я использую логические блоки Золтона Дьенеша, всемирно известного венгерского профессора, математика, специалиста по психологии, создателя прогрессивной авторской методики обучения детей. Предлагаемые в комплекте игры «Страна блоков и палочек» - сюжетно-дидактические, то есть, в которых есть сюжет. Слово «дидактические» подчёркивает их обучающий характер.