Работа с дошкольниками
-
"Формирование межличностных отношений у дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата" 2005
Рассмотрены направления психолого-педагогического сопровождения: * психодиагностическое по формированию благоприятных межличностных отношений; * психокоррекционное и развивающее по формированию благоприятных межличностных отношений у дошкольников; * консультативное и просветительско-методическое с родителями и педагогами ДОУ; * социально-диспетчерское по формированию благоприятных межличностных отношений.
-
Формирование математических представлений у дошкольников через социоигровые подходы к педагогике 2012
Развитие математических способностей у детей через социоигровые подходы к педагогике формируют математическое развитие, пространственное мышление, воображение в практических видах деятельности. У детей вырабатывается наблюдательность, хороший уровень внимания, логическое мышление, умение работать в заданном темпе. Игры по социоигровой педагогике способствуют развитию мелкой мускулатуры, подготовке детской руки к письму.
-
Формирование математических представлений у дошкольников. Тема: "В гости к лисе" 2012
В ходе занятия дети в игровой форме знакомятся с образованием числа 10 из двух меньших; закрепляют навыки замещения предметов символами; развивают ориентацию в пространстве и на плоскости.
-
Формирование математических представлений через сюжетно-дидактические игры учебно-игрового пособия «Логические блоки Дьенеша» 2020
Уважаемые коллеги! В своей работе я использую логические блоки Золтона Дьенеша, всемирно известного венгерского профессора, математика, специалиста по психологии, создателя прогрессивной авторской методики обучения детей. Предлагаемые в комплекте игры «Страна блоков и палочек» - сюжетно-дидактические, то есть, в которых есть сюжет. Слово «дидактические» подчёркивает их обучающий характер.
-
Формирование межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста 2021
Статья раскрывает проблему о необходимости развития межполушарного взаимодействия у детей с ТНР (тяжёлым нарушением речи). Приведены примеры упражнений по развитию межполушарных связей. Данный материал может быть успешно реализован как педагогами, так и родителями
-
Формирование мелкой и общей моторики как необходимое условие речевого развития дошкольника 2012
Занятие активизирует речевое развитие ребенка пальчиковой гимнастикой и специальными упражнениями на согласование речи с движением.
-
Формирование мелкой моторики как необходимое условие речевого развития ребенка 2009
Известно, что систематическая работа по формированию мелкой моторики способствует развитию речи и мышления ребенка, решению проблем обучения в школе, связанных с несформированностью графомоторных навыков. В предложенном материале предлагаются некоторые приемы проведения такой работы.
-
Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом у детей 6–7 лет при организации детского фан-клуба 2013
Физическое воспитание – одно из необходимых условий, обеспечивающих всестороннее и гармоничное развитие детей. Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую подготовленность на многие годы, воспитывает ловкость, четкость, быстроту реакции, формирует координацию движений, повышает двигательную и социальную активность. Большое место во всестороннем физическом развитии детей занимают спортивные упражнения, элементы спортивных игр.
-
Формирование мужественности и женственности у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность 2009
Рассматриваются основные задачи программы, приводятся примеры конкретных игр.
-
Формирование музыкально-двигательного творчества детей старшего дошкольного возраста через театральную деятельность 2010
Театральное творчество – это самый интересный вид деятельности для детей и самый трудный – для взрослых! Работая над спектаклем, все дети, даже самые стеснительные, вовлекаются в интересную творческую работу, раскрепощаются, проявляя выдумку и находчивость. Речь их становится более выразительной, движения более пластичными, дети овладевают языком пантомимических и танцевальных движений.
-
Формирование музыкально-слуховых представлений детей среднего дошкольного возраста в певческой деятельности 2013
Музыкально-слуховые представления благотворно воздействуют на личность ребенка, непосредственно обращаются к его душе, миру переживаний, настроений. Музыкальное искусство играет огромную роль в воспитании духовности, чувств и познавательного интереса человека.
-
Формирование музыкальных способностей детей дошкольного возраста в образцовой студии художественного чтения и музыкально-театрализованных представлений "Калейдоскоп" 2012
В программе студии «Калейдоскоп» – из разделов музыкального образования и воспитания детей дошкольного возраста. Цель: музыкальное развитие, эмоциональной отзывчивости, мышления и фантазии ребенка.
-
Формирование мышления у детей младшего дошкольного возраста. Формирование наглядно-действенного мышления 2017
В процессе действия с предметами у дошкольника появляется мотив для собственных высказываний: рассуждений, умозаключений. На этой основе формируются образы-представления, которые становятся более гибкими, динамичными. При совершении действий с предметами и изменении реальной ситуации у ребенка создается фундаментальная основа для становления образов-представлений.
-
Формирование навыка правильного письма у дошкольников 2025
Для человека важно умение владеть письменной речью ровно также, как и способность красиво и быстро писать. Начинается процесс овладения данным навыком еще в детстве. Формирование правильного хвата ручки у дошкольников — это постепенный процесс, требующий терпения и индивидуального подхода. Нельзя форсировать события и заставлять ребенка, это может привести к негативному отношению к письму. Важно сделать процесс обучения интересным и игровым.
-
Формирование навыка правильной осанки у детей дошкольного возраста 2013
Различные варианты нарушений осанки, установленные у воспитанников детских учреждений, не требуют выделения этих детей в какую-либо специальную группу. Прежде всего необходимо выяснить причины, повлекшие за собой нарушения осанки. В некоторых случаях устранение причины задерживает дальнейшее развитие нарушений. Работу по формированию правильной осанки следует вести со всеми детьми, а не только с теми, у которых замечены какие-либо отклонения. Необходимые упражнения включаются в утреннюю гимнастику, занятия, подвижные игры.
-
Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста в условиях специального коррекционного учреждения 2012
В статье представлена система работы по обучению правилам дорожного движения с использованием игр и упражнений. Прилагается перспективный план организации работы по обучению ПДД.
-
Формирование навыков безопасного поведения на проезжей части у младших дошкольников 2010
Каждое дошкольное учреждение пытается дать максимум знаний детям о том, как нужно себя вести на проезжей части. Цель работы – формирование у детей осознанных навыков безопасного поведения на дорогах. Учащиеся знакомятся с правилами дорожного движения. На уроке воспитывается дисциплинированность и внимательность при нахождении детей на улице.
-
Формирование навыков изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста 2011
В статье подчеркивается, что дошкольное образование в предшкольный период должно способствовать развитию познавательных способностей, предпосылок учебной деятельности, и, как следствие, формированию всесторонне развитой личности ребенка. Работая согласно комплексной программе "Сообщество", воспитатель разрабатывает и реализует проекты, базирующиеся на теме творчества А.С. Пушкина, которое обладает высоким развивающим и нравственным потенциалом.
-
Формирование навыков невербального общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста в игре 2010
Системная работа по формированию навыков невербального общения с использованием игр может способствовать изменению взгляда ребенка на мир и отношения к окружающим, осознанию эмоциональных проявлений. Поэтому мы взялись за исследование формирования навыков невербального общения у детей старшего дошкольного возраста в игре.
-
Формирование навыков общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста 2011
О проблеме развития общения между сверстниками у детей старшего дошкольного возраста и разработанном цикле занятий для преодоления коммуникативных проблем.
-
Формирование навыков общения у старших дошкольников 2011
Основное внимание в Программе направлено на развитие эмоционально-личностной, интеллектуальной сферы и сферы общения, а также укрепление здоровья ребенка. Особое внимание уделяется развитию эмоциональной сферы, поскольку изменения в ней связаны с развитием не только мотивационной, но и познавательной сферы личности, самосознания. Программа будет интересна практикующим психологам, воспитателям и методистам детских образовательных учреждений. Программа может быть использована в системе дошкольного обучения, в начальном звене общеобразовательной школы, в индивидуальном домашнем обучении.
-
Формирование навыков письма в 1-м классе 2024
Когда и с чего начинать обучение ребенка письму? Что влияет на освоение навыка письма? Давайте разбираться.
-
Формирование навыков правильного употребления предлогов в падежных конструкциях у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2012
Дается представление о предлогах, ошибках, допускаемых детьми дошкольного возраста с ОНР при употреблении предложно-падежных конструкций, основные направления при обследовании. Предоставлены программные требования к поэтапному изучению предлогов в падежных конструкциях в старшей и подготовительной группах.
-
Формирование навыков правильной осанки у детей дошкольного возраста в детском саду 2012
В профилактике нарушений осанки особая роль отводится физическим упражнениям. Внимание детей должно направлятся на сохранение правильной осанки: живот подтянут, голову держать прямо, плечи высоко не поднимать, локти не сводить.
-
Формирование навыков Soft skills у дошкольников через игры В.Воскобовича 2021
Одна из проблем современного дошкольного образования – сокращение роли игры в образовательном процессе, а именно в игре ребенок – хозяин своей деятельности. Ставя перед собой цель, воспитать лидера, активного и ответственного гражданина, не стоит забывать, что дошкольный возраст – один из самых важных в развитии ребенка, его задача – не просто подготовить к школе, но развить в ребенке воображение, мышление, научить действовать по правилам, принимать на себя ответственность и много других функций, которые станут фундаментом дальнейшей жизни.
-
Формирование начал исследовательской деятельности 2006
Этот материал содержит перспективный план по теме: "Формирование начал исследовательской деятельности", включающий 18 игровых занятий для детей 3–4-х лет, подборку игр по этой теме. Эти игры помогут воспитателям ввести детей в мир познания природы, дать детям более полную информацию об изучаемых явлениях, предметах, сделать процесс обучения эффективным и, наконец, наиболее полно удовлетворить естественную любознательность дошкольника.
-
Формирование начал экологической культуры у детей раннего возраста 2010
Урок формирует элементарные представления об осенних изменениях в природе, знакомит с осенним явлением природы - листопадом.
-
Формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста с использованием метода наблюдения 2009
Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами - педагогами дошкольного образования. Именно поэтому бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и формирование начал экологической культуры необходимо воспитывать с ранних лет.
-
Формирование нравственно-патриотических ценностей у дошкольников средствами культуры кубанского казачества 2020
Для полноценного развития личности дошкольников разрабатываются более совершенные методы и средства, способствующие социальному становлению и позволяющие не упустить оптимальные сроки формирования основ гармоничного развития. У дошкольников закладываются первоначальные основы нравственности и этические представления, поэтому этот период является сенситивным для воспитания положительных качеств личности, в том числе и патриотизма. Социально-нравственное развитие и патриотическое воспитание тесно связаны, поскольку они опираются на историческое прошлое и настоящие своей страны и малой родины. Знакомство со своим народом и его традициями, бытом необходимо начинать с раннего детства, вызывать интерес к народному творчеству, культуре и историческим событиям.
-
Формирование нравственно-патриотических чувств дошкольника через приобщение к истории и культуре родного края 2019
Чувство патриотизма формируется в дошкольном возрасте, когда дети начинают осознавать себя частью целого культурно-исторического сообщества, становятся сопричастными к народны праздникам и традициям.