Работа с дошкольниками
-
Формирование здоровьесберегающей компетентности у старших дошкольников при взаимодействии с компьютером 2012
Автор раскрывает апробированную систему специально организованной дополнительной коррекционно-образовательной деятельности, которая заключается в интеграции образовательных областей "Коммуникация", "Познание", "Социализация", "Здоровье" со средствами ИКТ и авторскими дидактическими пособиями. Алгоритм формирования здоровьесберегающей компетентности, опыта здоровьесозидания и привычки к здоровому образу жизни раскрывается на примере структуры специально организованной формы обучения.
-
Формирование здоровья детей с учетом половозрастных особенностей 2008
Статья, посвященная работе спортивного кружока «Будущие олимпийцы» для шестилетних мальчиков. Приоритетной является образовательная задача – целенаправленное развитие физических качеств: силы, выносливости, быстроты, а также ориентация детей на здоровый образ жизни. В основу содержания работы кружка положены технологии М.А. Руновой «Двигательная активность ребенка в детском саду» и В.Т. Кудрявцева «Развивающая педагогика оздоровления».
-
Формирование знаний о здоровом образе жизни у дошкольников 2021
От чего же зависит здоровье ребенка? Здоровье зависит на 20% от наследственных факторов, на 20% – от условий внешней среды, т. е. экологии, на 10% – от деятельности системы здравоохранения, а на 50% – от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Если на первые 50% здоровья мы, воспитатели, повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать нашим воспитанникам. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
-
Формирование знаний у детей о культуре и быте русского народа 2010
Представлен опыт работы по формированию знаний детей о культуре и быте русского народа, определены задачи по приобщению детей к традициям русского народа, выделены эффективные методы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй, представлен конспект занятия «У бабушки в гостях», фотографии.
-
Формирование знаний у детей раннего возраста в дошкольном учреждении 2014
Развитие ребенка раннего возраста является важнейшей задачей любого дошкольного учреждения. В доступной малышам игровой форме, воспитатели разносторонне развивают воспитанников в различных областях: изобразительном искусстве, развитии речи, безопасности дорожного движения закладывая основы формирования личности малыша.
-
Формирование зрительно-пространственного восприятия у детей с нарушением зрения 2010
Занятие развивает зрительно-моторную координацию, формирует навыки у детей ориентироваться в различных жизненных ситуациях (организация и проведение Дня рождения), а также служит упражнению и активизации зрительных функций у детей с нарушением зрения в соответствии с требованиями лечебно-восстановительной работы.
-
Формирование и развитие интегрированных качеств дошкольников как результат освоения основной общеобразовательной программой дошкольного образования 2013
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования – это первый нормативный документ, в котором установлены требования к результатам дошкольного образования. Если ранее педагоги стремились к формированию у детей большего количества знаний, умений и навыков, то современные требования направлены на качественный уровень, на развитие интегративных качеств дошкольника.
-
Формирование и развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста в процессе речевых игр 2011
Представлен ряд разработок занятий по развитию речевой активности с детьми младшей группы в детском саду.
-
Формирование и развитие фонематических процессов у детей с нарушениями речи 2018
Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Полноценная речь ребёнка является непременным условием его успешного обучения в школе. Поэтому очень важно устранить все недостатки ещё в дошкольном возрасте, до того как они превратятся в стойкий, сложный дефект.
-
Формирование и развитие эстетического воспитания дошкольников 2023
Знакомство с красотой в жизни и искусстве не только воспитывает ум и чувство ребёнка, но и способствует развитию воображения и фантазии. Понятие «эстетика быта» включает в себя и красоту каждодневных отношений между людьми, которые окружают ребенка. Очень важно, какую речь он слышит, какие интонации. Необходимо чтобы она была правильной, образной, интонационно богатой и доброжелательной. Три правила: жить в красоте, замечать красоту, поддерживать и создавать красоту вокруг себя - делают эстетику быта средством эстетического воспитания ребенка.
-
Формирование и совершенствование лексико–грамматического строя речи у детей с нарушениями речевой деятельности 2009
Автор статьи используeт метод наглядного моделирования в коррекционно-образовательной работе с детьми, имеющими нарушения речи, который эффективно влияет на развитие у дошкольников памяти, воображения, логического мышления, служит дополнительной основой для исправления звукопроизношения.
-
Формирование и сохранение индивидуального здоровья ребенка в общеобразовательном учреждении 2012
Ориентиры современного образования – развитие личности. Программа развития ребенка должна быть индивидуальной. Обеспечение комплексного подхода к развитию потенциальных возможностей детей. Контрольно-диагностическая деятельность по конечному результату. Любое образовательное учреждение способно определить свою здоровьесберегающую траекторию.
-
Формирование и сохранение социально-эмоционального и нравственного здоровья дошкольников в ДОУ 2015
Важно создать в ДОУ эффективную систему работы, которая обеспечит становление базовых свойств личности ребенка: самооценки и образа «я», развитие эмоционально-потребностной сферы, нравственных ценностей; ребенок усвоит не только опыт, способы взаимодействия с окружающими, но и получит квалифицированную помощь по коррекции его эмоционального состояния.
-
Формирование игровой деятельности у детей раннего возраста 2010
В данной статье раскрываются некоторые особенности организации сюжетной игры у детей раннего возраста. Приложения: план-сетка проведения сюжетно-отобразительных игр в 1-й младшей группе, развернутый план проведения игр в раннем возрасте, конспекты сюжетно-отобразительных игр с детьми 2–3-летнего возраста.
-
Формирование измерительных навыков в обучении дошкольников с ЗПР 2008
В статье раскрываются приемы формирования математических представлений у старших дошкольников с ЗПР через развитие измерительных навыков.
-
Формирование интегративных качеств дошкольника в образовательной области «Безопасность» 2015
В статье рассказывается о работе в дошкольном учреждении по программе Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стёркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Представлены этапы учебно-воспитательного процесса, описываются мероприятия для формирования у детей знаний основ безопасности жизнедеятельности.
-
Формирование интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с растительным миром Сибири 2012
Растительный мир сибирского края - это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребёнка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает в них массу радостных переживаний. В процессе ознакомления с природой у ребёнка расширяется кругозор, развивается наблюдательность, любознательность, зрительная, слуховая и вербальная память, совершенствуются мыслительные процессы.
-
Формирование интеллектуальных способностей дошкольников 2011
Цель занятия: формирование интеллектуальных способностей дошкольников через обучение беглому чтению.
-
Формирование интенционных ценностей средствами проектной деятельности 2010
Личностный смысл физической активности детей, приобретённый в процессе совместной детско-взрослой проектной деятельности, трансформируется в интенционные ценности и индивидуальный опыт.
-
Формирование интереса к родословной семьи как основа патриотического воспитания старших дошкольников 2013
В дошкольной педагогике семья, как правило, рассматривается как социальная среда, в которой воспитывается ребенок. Компонент интеллектуального развития предполагает формирование у дошкольников представлений о семье как явлении общественной жизни, составе семьи, об отношении родства, истории семьи в контексте развития страны; обогащает словарный запас, характеризует семейные и родственные отношения; развивает умение оперировать словами, обозначающими родство.
-
Формирование интереса к физкультуре и спорту у дошкольников 2010
Необходимость формирования интереса у дошкольников к физкультуре и спорту вызвана низким уровнем здоровья маленьких россиян. Работа может идти в различных направлениях. Представлены возможности практического решения обозначенной проблемы через творческое применение разнообразных методов и приемов работы.
-
Формирование интонационной выразительности речи детей дошкольного возраста 2007
Студия развития "Теремок" обеспечивает целостное развитие личности ребенка в дошкольный период и создает благоприятные условия для подготовки к школе. Логопед на занятиях с помощью занимательных упражнений, игр формирует у дошкольников интонационную выразительность речи, способствующую развитию коммуникативной ее функции.
-
Формирование коммуникативной компетентности как профилактика школьной дезадаптации у детей с заиканием 2011
Дети с заиканием характеризуются слуховой и зрительной невосприимчивостью, трудностью осуществления слуховой обратной связи, более медленным реагированием на слуховые задачи. Им свойственна высокая тревожность, агрессивность, эгоизм, конфликтность. С целью профилактики школьной дезадаптации детей с заиканием разработана система взаимосвязанной работы учителя-логопеда и педагога-психолога по компенсации речевого дефекта и формированию коммуникативной деятельности как одного из важнейших компонентов готовности к школьному обучению.
-
Формирование коммуникативной компетентности старших дошкольников в процессе общения со сверстниками 2024
Человеческое общество невозможно представить без общения. Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми. Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребенок не только познает другого человека (взрослого или сверстника), но и самого себя. Большое значение и актуальность приобретает изучение ребенка в системе его отношений со сверстниками в группе детского сада, т.к. дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющие на развитие его личности. Общение с детьми – необходимое условие психического развития ребенка. Потребность в общении рано становится его основной социальной потребностью. Общение со сверстниками играет важнейшую роль в жизни дошкольника. Оно является условием формирования общественных качеств личности ребенка, проявление и развитие начальных коллективных взаимоотношений детей.
-
Формирование коммуникативной формы речи у младших дошкольников через использование игровых ситуаций 2011
В материале рассматривается вопрос, как при помощи игровых ситуаций можно скорректировать активную речь детей младшего дошкольного возраста.
-
Формирование коммуникативных навыков в играх с правилами у детей с общим недоразвитием речи 2013
Дошкольный возраст – важный этап в развитии личности. Это период приобщения к общественным ценностям, установления отношений с миром людей, природы и собственным внутренним миром. Здесь изменяется содержание общения, его мотивы, коммуникативные навыки и умения. Формируется один из компонентов психологической подготовленности к обучению в школе – коммуникативный.
-
Формирование коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста через общение с природой 2023
Общение - одна из основных психологических категорий. Человек становиться личностью в результате взаимодействия с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психологических функций. Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребенок не только познает другого человека, но и самого себя и природу. Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребенка, в том числе в его коммуникативном развитии.
-
Формирование коммуникативных навыков как предпосылка развития познавательного интереса у детей с ОВЗ 2023
Дети в игровой форме учатся понимать эмоциональное состояние другого человека и рассказывать о нем; получать необходимую информацию в общении, умению выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам; могут вести простой диалог с взрослыми и сверстниками, отстаивать своё мнение, соотносить свои желания, стремления с интересами других людей, принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать и т.д.), учатся принимать и оказывать помощь, не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.
-
Формирование коммуникативных навыков посредством сказки-шумелки с использованием приемов социоигровой технологии (из опыта работы) 2016
В последнее время вопрос о проблемах развития речи как средства общения, несформированности у детей коммуникативного поведения, неумения строить партнёрские отношения в детском сообществе вызывает особую тревогу у родителей и педагогов. Развитие связной речи и формирование навыков общения – одна из главных задач детского сада. Одним из методов решения является сказка.
-
Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста через устное народное творчество (из опыта работы) 2017
Дошкольный возраст - период активного становления художественного восприятия. Произведения устного народного творчества таят в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, позволяют с самого раннего детства побуждать к познавательной деятельности и речевой активности.