Работа с дошкольниками
-
Театрализованные игры и занятия с детьми дошкольного возраста 2008
Развитию творческих способностей детей в современной дошкольной педагогике и образовательной практике отводится большая роль. Психолого-педагогические исследования и практика работы с детьми доказывают, что начало развития творческих способностей приходится на дошкольный возраст, когда у детей по сравнению с ранним возрастом меняется характер деятельности: от предметной дошкольники переходят к игровой деятельности.
-
Театрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста 2024
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь – это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.
-
Театрализованные игры как средство социально-эмоционального развития детей с ЗПР 2009
В статье отмечена актуальность проблемы, формы работы с детьми с задержкой психического развития в данном направлении и результативность.
-
Театрализованный логопедический досуг "Праздник пушкинских сказок" 2016
Логопедические досуги – настоящие праздники для дошкольников с нарушением речи. Они позволяют создать условия для закрепления навыков правильного звукопроизношения в ситуации публичного выступления. А обращение к сказкам А.С. Пушкина не только развивает умение малышей тонко чувствовать форму и ритм родного языка, но и помогает достигнуть более высокого уровня культуры речи.
-
Театрализованный праздник для младших дошкольников "Слава, слава Чистоте!" 2013
Программные задачи: воспитать привычку к здоровому образу жизни, умение слушать друг друга, при необходимость дополнять ответы товарищей; закреплять представления детей о том, как пользоваться предметами личной гигиены; доставлять радость от встреч с любимыми героями сказок К.Чуковского.
-
Театральная деятельность в детском саду с использованием конструктора ЛЕГО 2011
В жизни нашего детского сада большое место занимает театральная деятельность. Она включается во все виды деятельности. Мы раскрываем творческий потенциал ребенка, воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном.
-
Театральная деятельность в ДОУ как процесс взаимодействия, общения и обучения 2007
Вот уже 9 лет коллектив детского сада включил театр в деятельность по воспитанию и обучению детей. В статье раскрывается необходимость театрализованной деятельности в ДОУ, которая позволяет ребенку преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, помогает всесторонне развивать и обучать его. В статье приводится одно из цикла занятий по изодеятельности, в которое включены элементы театра.
-
Театральная деятельность как социокультурная практика сотрудничества с семьёй 2024
Театральная деятельность - это самый распространённый вид детского творчества в ДОУ. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало и, получает огромное эмоциональное наслаждение. Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт ему реальную возможность адаптироваться в социальной действительности.
-
Театральная деятельность как средство коррекции выразительности речи детей с ОНР 2009
Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной эмоциональной стороны языка. Интонационной выразительностью речи дети овладевают преимущественно к пятилетнему возрасту. Театрализованная деятельность позволяет решать многие коррекционно-педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
-
Театральная деятельность как средство развития речи младших дошкольников. Занятие "В гостях у сказки" 2012
Игра в театр стимулируют у детей развитие связной речи. В театральной игре каждый ребенок может проявить эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только наедине с собой, но и публично, не стесняясь присутствия слушателей.
-
Театральная деятельность с детьми младшей группы с ЗРР. Сценарий сказки "Заяц и лиса" 2012
Активизация и раскрепощение детей 3–5 лет с речевыми нарушениями (ОНР, ФФН) в процессе театральной деятельности. Театрализация сказок способствует формированию выразительности речи, общих игровых навыков, личностных качеств ребенка. Полученный положительный заряд от показа спектакля повышает самооценку детей. Многие справляются с комплексами, учатся размышлять, анализировать свое поведение. Их игровая деятельность активизируется, приобретает творческий характер, эмоциональную насыщенность.
-
Театральная игра-драматизация русской народной сказки "Теремок" 2016
В первую очередь игра призвана обогатить мир представлений и переживаний детей средствами художественной литературы. Также в этой игре-драматизации дети научаться передавать характерные черты различных героев и высказывать своё отношение к героям сказки.
-
Театральная мастерская 2020
Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, развития его коммуникабельности. Дошкольный возраст является наиболее ответственным этапом формирования коммуникативных свойств характера.
-
Театральная неделя в подготовительной группе 2020
Цель урока: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
-
Театральная постановка "Лесная история" 2011
Работа показывает необходимость овладения детьми элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте, развития у них самостоятельности и ответственности для обеспечения их безопасности.
-
Театральная постановка "Муха-Цокотуха" 2024
Цель занятия: обеспечение эмоционального опыта речевого общения детей в театрально-игровой деятельности.
-
Театральная постановка экологической сказки "Приключения Колобка в лесу" 2010
Театральная постановка экологической сказки на новый лад с любимым сказочным героем ставит целью формирование положительного эмоционального настроя на театрализованную деятельность; воспитание правильного и безопасного поведения в природе и в окружающем мире; привитие желания прийти на помощь в трудных ситуациях.
-
Театрально-игровая деятельность по мотивам сказки "Коза-дереза" 2006
На протяжении многих лет занимаюсь работой по теме: "Развитие детского творчества, через театрализованную деятельность". Моя работа в театрально-игровой деятельности по сказке "Коза-дереза" основана на игровых моделях, построенных на малых формах детского фольклора, ввожу детей в красочный и поэтический мир родного языка, и одновременно в мягкой и ненавязчивой форме даю урок нравственного воспитания.
-
Театрально-музыкальная постановка для детей подготовительной группы "Мы защитники" 2012
Постановка может быть использована для проведения мероприятия, посвященного празднованию Дня Защитника Отечества, Дня Победы, Дня независимости России. В ее содержание вошли стихи и отрывки из песен, развивающие у детей желание стать защитником родины, формируют сознание ценности мира, чувство гордости за страну. Представленный материал понятен для детей, доступен в вокальном исполнении, имеет музыкальное сопровождение.
-
Театрально-художественная композиция "Солнышко-ведерышко" 2011
Занятие ориентировано на детей 3–4 лет и представляет собой комплексный подход к процессу познания изобразительного искусства как средства выражения эмоционально-творческой сферы ребенка. На таких уроках органически сочетается эстетическое воспитание с развитием практических навыков владения техникой рисования, соответствующей возрасту.
-
Театральное занятие 2006
Данное театральное занятие рассчитано на детей старшей подготовительной группы и преследует цели развития сценического мастерства детей.
-
Театральное представление "Дорожное движение" для старшей группы 2012
Мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.
-
Театральное развлечение по правилам дорожного движения "Приключение Светофора и его друзей" 2011
Цели урока: показать детям в музыкально-театральной форме основные правила безопасности на проезжей части, о правилах поведения на улице, закрепить знания детей о назначении светофора, учить различать дорожные знаки; развивать у детей память, мышление, внимание, стремление детей посредством игры постигать знания ПДД.
-
Театральные игры-занятия из цикла "Путешествие по сказкам" для детей 5-го года жизни 2007
Театральные занятия-игры для детей 5-го года жизни направлены на развитие устойчивого интереса детей к театральной деятельности. Создание проблемных ситуаций способствует желанию детей участвовать в театральной драматизации, построенной на знакомом литературном материале. В процессе театрально-игровой деятельности развивается способность детей свободно и раскрепощенно держаться, поощряется исполнительское творчество, стремление к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.
-
Театральные секреты. Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста 2013
Цель урока: формировать представление о правилах поведения в театре.
-
Театральные ступеньки - 1 2009
Учитывая возрастные и психофизические особенности детей, был составлен перспективный план работы по всем разделам программы, в соответствии с которым на начальном этапе параллельно с развитием познавательной и предметно-практической деятельности дети обучаются распознавать эмоциональное состояние, настроение окружающих по мимике, жестам, голосу, поведению, а также учатся отображать свое эмоциональное состояние речью, мимикой, жестами.
-
Театральные уроки 2003
- При помощи методов театральной педагогики нужно внести в душу ребенка народную мудрость русской сказки; - Воспитывать доброту, сострадание и любовь; - Используя игровые методы, развивать у дошкольников творческие способности, эмпатию и толерантность.
-
Театральные чудеса и волшебство 2025
Цель проекта: создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка, гармонизация отношений ребенка с окружающим миром, что в дальнейшем послужит ему защитой от социальных и межличностных противостояний.
-
Тезисы 2007
Конспект нетрадиционного физкультурного занятия с использованием современных приёмов здоровьесберегающих технологий: психогимнастика, точечный массаж, массаж стопы, логоритмы, релаксация. Занятие может быть включено в общую систему физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения для создания интереса к физическим упражнениям, обеспечения более дифференцированного подхода подбору движений, способствует осознанной потребности в здоровье, воспитывает детей не только физически но и психически.
-
Тезисы "Взаимодействие семьи и детского сада в формировании здоровья детей" 2009
Связь с родителями, совместные мероприятия, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания в вопросах оздоровления детей, помогает осуществлять физкультурно-оздоровительную работу, обеспечивает взаимосвязь всех составляющих здоровья ребенка - физического, психического и социального.