Работа с дошкольниками
-
Тема урока: "В гости к лесу" 2007
Любить и беречь природу – значит любить жизнь. Учебный год мы начинаем с экскурсий по экотропе, и каждый раз дети узнают для себя что-то новое – познают тайны живой природы, учатся лечить деревья, убирать в лесу мусор, вести себя так, чтобы не причинить вреда природе, наблюдают и радуются своим открытиям. Подобные занятия помогают детям видеть, изучать и ценить природу родного края, чтобы, повзрослев, осмыслить ее значимость и важность. Но в зимнее время многие объекты для наблюдений скрыты под глубоким снегом, и мы продолжаем знакомство с этим удивительным миром в кабинете.
-
Тема урока: "Влияние логоритмических упражнений на здоровье детей в процессе музыкальных занятий" 2007
Данный материал представляет собой краткое обобщение опыта работы по использованию логоритмических упражнений, создающих благоприятное психоэмоциональное состояние детей на музыкальных занятиях, проводимых в течение ряда лет в детском саду. К статье прилагаются примерные конспекты музыкальных занятий с детьми старшего дошкольного возраста по использованию логоритмических упражнений, способствующих сохранению здоровья.
-
Тема урока: "Воспитание без насилия" 2007
Оказание помощи детям и предупреждение жестокого обращения с ними должно проводиться в семейном контексте и прежде всего в форме бесед и коррекционных занятий с родителями для преодоления трудностей семейного воспитания, изменения установок по отношению к ребенку, чтобы они не чувствовали своего бессилия и одиночества.
-
Тема урока: "Ежик" 2011
Поступление ребенка в детский сад – важный этап в его жизни, сопровождающийся с изменением привычной обстановки, режима дня, разлукой с близкими людьми. Все это обрушивается на малыша одновременно, создавая стрессовую ситуацию. Главным расслабляющим средством для детей является игра. Ее задача в этот период – налаживание доверительных отношений с каждым ребенком, попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду, сверстникам, педагогам.
-
Тема урока: "Занятия логоритмикой как средство коррекции и профилактики речевых нарушений у дошкольника" 2007
Логопедическая ритмика - одна из форм терапии, основанная на воздействии словом, музыкой, движением. Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребенка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками. Чем раньше начать работу, тем качественнее будет результат.
-
Тема урока: "Знакомство детей с техникой безопасности на занятиях по физической культуре" 2006
Нельзя представить жизнь ребенка без движения. А как предупредить травмы и несчастные случаи? Как объяснить детям технику безопасности в доступной и понятной форме? Лучше всего малыши воспринимают стихи, картинки и сказки. Этот материал можно использовать как демонстрационный для оформления стенда в физкультурном зале. Тогда ребятишки лучше запомнят его.
-
Тема урока: "Знают все мои друзья, знаю ПДД и я!" 2013
На занятии дети знакомятся с правилами регулирования движения транспорта и пешеходов. Учатся начинать и завершать движение по сигналу, совершенствуют навыки умения ориентироваться на дороге, пользоваться сигналами светофора и пешеходным переходом.
-
Тема урока: "Зонтики для Лунтика и его друзей"
2011
Автор знакомит детей с некоторыми видами тканей: ситец и болонья, и их свойствами. Воспитывает желание оказывать помощь, проявлять внимание к окружающим, умение выслушивать сверстника и взрослого, не перебивая. Развивает умения, используя схемы, описывать свойства тканей и формирует поисково-исследовательские навыки.
-
Тема урока: "Использование мнемотаблиц в работе по формированию связной речи у дошкольников с речевыми нарушениями" 2007
Как же и для чего обучать детей, как донести до них большой объём знаний при дефиците времени, как представить им слепок целого мира без узкой направленности образования? Путь решения проблемы - в комплексном представлении фактов, на которых будут построены знания. Именно таков характер мнемотаблиц, в которых сочетается закодированная и обучающая, развивающая информация разного уровня сложности по конкретной изучаемой теме. Из них дети не только черпают факты, они их сопоставляют, чтобы сделать умозаключения или выводы, учатся пользоваться их взаимосвязями.
-
Тема урока: "Камешек в небе" 2006
Представлен проект интегрированного занятия астрономического содержания для детей подготовительной к школе группы: "Камешек в небе".
-
Тема урока: "Коррекционная работа с элементами театральной деятельности" 2006
Работая с детьми, имеющими общее недоразвитие речи III уровня, мы заметили, что программный материал усваивается ими плохо. Это происходит потому, что у них неустойчивое внимание, быстрая утомляемость, раздражительность, снижен интерес к окружающему. Моторика их отличается общей неловкостью, недостаточной координацией. Такие дети необщительны, скованны, плохо адаптируются к окружающей среде. Чтобы заинтересовать этих детей, удержать их внимание, раскрепостить, развить творческое воображение, логическое мышление, память, связную речь, помочь преодолеть им трудности в обучении, мы в коррекционную работу включили элементы театральной деятельности и в этой статье хотим поделиться своим опытом проведения коррекционных занятий.
-
Тема урока: "Культура, обычаи, быт народов живущих в республике Хакасии 2006
Хакасский и русский народы в течение своего исторического пути создали неповторимые черты своей национальной культуры. Для того, чтобы культуры, традиции, обычаи народов сохранялись мы регулярно проводим посиделки семейных клубов. На этих посиделках дети и их родители с большим удовольствием делятся своими знаниями о культуре своего народа.
-
Тема урока: "Мой веселый друг – английский" 2006
Многие родители считают, что дошколятам надо заниматься английским языком. Это можно назвать социальным заказом. В свою очередь, у педагогов возникают вопросы: "Могут ли дошкольники овладеть английским?", "Что делать?", "С чего начать?" Мы попытались в какой-то мере ответить на эти вопросы.
-
Тема урока: "Музыкальная терапия как метод регуляции агрессивности у детей старшего дошкольного возраста" 2006
Музыкотерапия в совокупности с др. нетрадиц. методами педагогики (ароматерапия, психогимнастика, арттерапия, игротерапия и др.) способна значительно снижать уровень агрессивности у детей старшего дошкольного возраста, при условии создания определенных условий. Занятие музыкотерапией состоит из 3-х фаз: установление контакта; снятие напряжения; расслабление и заряд положительными эмоциями. Каждый этап включает в себя характерные музыкальные пьесы, игры, этюды и упражнения.
-
Тема урока: "На птичьем базаре". Дифференцированный подход к мальчикам и девочкам в процессе занятий физической культурой 2006
Гуманизация образования предполагает, что в процессе формирования личности ребенка педагог учитывает все его особенности, в том числе и пол. Задача нашего занятия - дифференцировать двигательные задания с учетом пола ребенка. Важно подобрать правильно дозировку, усложнить задания для мальчиков путем изменения высоты, расстояния, веса оборудования.
-
Тема урока: "Одежда" 2011
На занятии дети расширяют и конкретизируют представления об одежде, ее назначении, деталях, из которых она состоит, а также закрепляют знания о цвете. Занятие проводится в форме игры «В магазине», где дети играют в покупателей и должны покупать предметы одежды.
-
Тема урока: "Орешки для белочки" 2013
Цель урока: совершенствовать умение детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, скатывать из них шарики, прикрепляя к основе; развивать творческое воображение, познавательные способности, зрительное внимание при выполнении задания.
-
Тема урока: "Особенности валеологического воспитания детей дошкольного возраста" 2005
В дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармоничного развития личности. Правильно организованная воспитательно-образовательная работа в ДОУ нередко в большей степени, чем медико-гигиенические мероприятия, обеспечивает полноценное здоровье, предупреждает развитие заболеваний ребенка на самых ранних стадиях.
-
Тема урока: "По дороге с облаками" 2014
Цель интегрированного занятия: дать воспитанникам представление о единстве окружающего мира. Тема разбита на два занятия. На первом занятии дети знакомятся с новыми работами художника Исаака Левитана и пишут пейзаж в технике «по-сырому». На втором просматривают сюжет из мультсериала «Лунтик» (серия «Краски») и на подготовленном пейзаже дописывают цветы.
-
Тема урока: "Покормите птиц зимой" 2007
В данной работе представлено занятие для детей старшего дошкольного возраста. Занятие проводится в форме беседы. Цель: развивать познавательный интерес детей к жизни природных обитателей, заботливое отношение к ним; формировать практические природоохранительные умения.
-
Тема урока: "Профессия «строитель»" 2014
Интегрированное занятие по знакомству с окружающим миром, развитию речи расширяет представления учащихся о профессии строителя. В ходе урока дети учатся ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя в дидактических играх и литературном слове; учатся составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения по профессии "строитель". У учащихся развивается мышление, связная речь, воображение, мелкая моторика.
-
Тема урока: "Птицы – наши друзья" 2014
Занятие для детей дошкольного возраста закрепляет знания детей о жизни птиц и пользе, которую они приносят природе и человеку; воспитывает заботу о пернатых в разное время года.
-
Тема урока: "Путешествие в весеннюю сказку" 2009
Предлагаю сюжетное итоговое занятие по развитию речи с элементами обучения грамоте для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи. Форма организации – подгрупповое. Тип занятия – комбинированное. Сохранен охранительный режим обучения.
-
Тема урока: "Развитие детской руки и подготовка ее к письму" 2006
О значении развития руки, о влиянии движения пальцев на развитие мозга детей.
-
Тема урока: "Развитие познавательной сферы детей c ОНР через формирование мелкой моторики рук" 2006
Занятие в дошкольном учреждении формирует и совершенствует тонкую моторику кистей и пальцев рук, является стимулом развития центральной нервной системы, всех психических процессов, и в частности речи.
-
Тема урока: "Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста средствами танцевального искусства" 2006
Приобщение детей к миру танца происходит с ранних лет. Уже в этом возрасте дети могут самостоятельно выполнять композиции музыкально-двигательных образов, основываясь на эмоциональном восприятии музыки; умеют перевоплощаться в образы различных персонажей, передавая особенности их пластики и движений; согласовывать свои движения с движениями партнёра. Предлагаю вам сценарий новогоднего праздника, куда вошёл небольшой ритмопластический спектакль, под названием "Зимняя сказка". Основываясь на восприятии музыки и текстовой подсказки ведущего, дети эмоционально и с удовольствием самостоятельно играют свои роли. Сценарий интересен тем, что при высокой активности детей на празднике не требуется большой подготовки со стороны музыкального руководителя.
-
Тема урока: "Развитие творческих способностей как удовлетворение потребности в самовыражении у будущих школьников" 2014
Творчество − мощное средство познания и отображения действительности, в нем раскрываются особенности мышления, воображения, эмоционально-волевой сферы. Ребенок в творчестве глубоко осмысливает интересующие его сюжеты.
-
Тема урока: "Тропинками деда Кежмаря" 2012
В ходе занятия дети узнают об истории Кодинска, учатся любить свою малую родину. Закрепляют знания о безопасности на прогулке в лесу, учатся беречь живую природу.
-
Тема урока: "Уголок речевого развития в группе" 2014
На развитие ребенка дошкольного возраста большое влияние оказывает окружающее его пространство, среда, в которой он находится большую часть времени. В условиях дошкольного учреждения такой средой считается групповая комната. Предметно-развивающая среда группы обогатит опыт эмоционально-практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом. Среда стимулирует развитие познавательности, инициативности.
-
Тема урока: "Физкультурные занятия на улице для детей старших групп" 2006
Цели предлагаемой работы: познакомить учащихся с глаголами, которые не употребляются в форме 1-го лица, развивать умение правильно употреблять глаголы в речи, а также развивать творческое и логическое мышление учащихся.