Цель: развивать звуковысотное, ритмическое восприятие на различных видах музыкальной деятельности. Развитие воображения и творческих способностей детей.
Материалы и оборудование: Теремок для настольного театра, перчаточные куклы (мышка, мишка), детские музыкальные инструменты (музыкальная лесенка, бубен).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в зал под «Марш» Е.Тиличеевой и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: (приветствует детей песенкой) Здравствуйте, ребята!
Дети: (отвечают пением) Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: А ну-ка еще раз все вместе поздоровайтесь, что-то я не всех расслышала.
Дети: (еще раз отвечают пением) Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Ой,
ребятки, посмотрите, какой у нас теремок
стоит. Я вам сейчас расскажу сказку, а вы
внимательно ее послушайте.
– Стоит в поле теремок, теремок,
– Он не низок не высок, не высок!
А давайте постучим в него!
(Пропевает песенкой): Тук! Тук! Тук! Кто, кто в
теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
(Ударяет по музыкальной лесенке по ноте – до,
из теремка выглядывает Мышка и отвечает
песенкой): Я мышка – норушка!
Ребята, посмотрите, кто в теремочке живет, только
отвечайте песенкой!
Дети: (пропевают по очереди) Я мышка!
Музыкальный руководитель: А каким голосом поет мышка?
Дети: Высоким.
Музыкальный руководитель: Да, мышка поет тоненьким, высоким голосом и выглядывает из высокого окошка. А какая мышка, большая или маленькая?
Дети: Маленькая.
Музыкальный руководитель: Да, мышка маленькая и бегает быстро, вот так (стучит быстро по верхней ступеньке музыкальной лесенки) А, давайте мы с вами сейчас прохлопаем в ладоши, как бегает мышка.
Исполняется пьеса «Мышки» Н. Сулиева
Музыкальный руководитель: Сейчас
нам Гриша и Марта сыграют на музыкальных
молоточках, как бегает мышка, а я вас всех в мышек
превращу:
«Громко топну, громко хлопну, рукой взмахну и вас
всех в мышек превращу!»
(Дети с воспитателем бегают, как мышки, в конце музыки воспитатель говорит): «И спрятались мышки в свои норки» (дети бегут и садятся на стульчики.)
Музыкальный руководитель: Вот какие у нас веселые, шустрые и маленькие мышки. Но я обратно вас в деток превращу: Раз, два, три, четыре, пять, вот вы детки опять! Ой, ребятки, пока мы с вами превращались в мышек, наша мышка уснула, а давай те ее покачаем и споем колыбельную песенку. А каким голосом мы будем ее петь?
Дети: Тихим, ласковым.
Музыкальный руководитель: Да, нежным и тоненьким.
(Дети поочереди качают мышку и поют: «Баю-баю-баю-бай»).
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребятки, все укачали свои мышек. А теперь послушаем продолжение нашей сказки.
– Светит яркое солнышко, деревья шелестят своими листьями, и вдруг по полю идет!
Исполняется вступление пьесы «Медведь» Т. Попатенко
Дети: Мишка.
Музыкальный руководитель: Подошел он к теремку и стучит него:
(Поет низким голосом и стучит в бубен):
Тук, тук, тук,
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
– А мышка ему отвечает: (Стучит по
верхней ступеньке музыкальной лесенки – до): Я
Мышка-Норушка, а ты кто?
– Каким голосом спрашивает Мишка?
Дети: Низким, грубым.
Музыкальный руководитель: А давайте песенкой споем, как мишка отвечает.
(Дети поочереди пропевают: Я мишка!)
Музыкальный руководитель: А какой мишка, большой или маленький?
Дети: Большой.
Музыкальный руководитель: Да, мишка большой и ходит медленно, тяжело, косолапо вот так: (Стучит в бубен медленно). А мы прохлопаем в ладоши, как ходит мишка.
Исполняется пьеса «Медведь» Т. Попатенко
Музыкальный руководитель: Сейчас нам Таня с Сережей сыграют на бубнах, как ходит мишка, а я вас всех в мишек превращу: «Громко топну, громко хлопну, рукой взмахну и вас всех в мышек превращу!»
(Дети с воспитателем под музыку изображают мишек)
Музыкальный руководитель: Вот какие у нас хорошие мишки, но пришла пора обратно в деток превратиться: «Раз, два, три, четыре, пять, вот вы детки опять!»
– Ребятки, посмотрите, мишка у нас большой, а мышка маленькая и голоса у них разные. У мишки – низкий, а у мышки – высокий, но они подружились и начали весело танцевать, и у них получился такой веселый танец. Давайте и мы с ними потанцуем!
Исполняется пляска «Пальчики и ручки» М. Раухвергера
Музыкальный руководитель: Ребятки, смотрите, за окошком уже потемнело, а мишке и мышке пора спать, давайте попрощаемся с ними песенкой.
Дети: (прощаются песенкой) До свидания!
Музыкальный руководитель: А теперь споем тихо, но так чтобы они нас услышали.
(Дети поют тихо) До свидания!
Дети выходят из зала под «Марш» Е. Тиличеевой.