Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, чем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника. Изобразительная деятельность у дошкольников с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:
– мелкой моторики рук и тактильного
восприятия;
– пространственной ориентировки на листе
бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
– изобразительных навыков и умений,
наблюдательности, эстетического восприятия,
эмоциональной отзывчивости;
– в процессе деятельности формируются навыки
контроля и самоконтроля.
Обучение по данной программе строится с учетом постепенного нарастания сложности материала. При организации занятия, выборе материала и темы, учитываются индивидуальные особенности детей, уровень сформированности у них изобразительных навыков (задание должно быть понятно и доступно). Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Начинается работа с техники рисования пальцами, ладошкой, оттиска (поролоном, пенопластом, смятой бумагой), тычкового рисования (ватными палочками, пробкой, полусухой клеевой кистью) и т. д. В старшем дошкольном возрасте эти же техники дополняют художественный образ, создаваемый с помощью более сложных– кляксографии, монотипии, набрызга, граттажа, тиснения, воскографии. Вышеперечисленные техники значительно повышают уровень выразительности детских рисунков, обеспечивают эффективное усвоение дошкольниками изобразительно– выразительных средств, создание оригинальных образов. Большое внимание в процессе рисования уделяется формированию представлений о познавательных свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. В процессе занятия наряду с традиционными динамическими паузами активно применяются игры для развития пальцевой моторики.
Презентация программы – Приложение №1.
Пояснительная записка – Приложение №2.
Содержание дополнительной образовательной программы – Приложение №3.