Домашние животные и их детёныши

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: вторая младшая группа, Домашние животные


Программное содержание

Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
  • способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний.

Развивающие:

  • развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
  • повышать речевую активность детей;
  • развивать умение отвечать на вопросы;
  • развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

  • учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
  • вызывать эмоциональный отклик;
  • воспитывать бережное отношение к животным.

Материал: кукла Петрушка, ширма, волшебный сундучок, мольберт, картинки с изображением домашних животных, конверты по количеству детей, разрезные картинки.

Ход занятия

Дети проходят в группу и становятся лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам стучится? Пойду посмотрю.

Из-за ширмы появляется Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть!

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришел Петрушка! Здравствуй Петрушка!

Воспитатель: Петрушка, а что это ты такой грустный?

Петрушка: Ребята, я был в деревне в гостях у дедушки и бабушки. У них там много разных животных. Но у бабушки и дедушки случилась беда, все животные разбежались с их двора. Поможете мне их найти?

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а что это у тебя в руках?

Петрушка: Ребята, я принес вам сундучок, но он у меня не простой, а волшебный!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим что же у Петрушки в волшебном сундучке.

Воспитатель достает загадки из сундучка и загадывает детям загадки.

1. Сено день и ночь жует,
Много молока дает.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Корова

Воспитатель: Правильно, корова. Давайте посмотрим что есть у коровы? А как называют детеныша коровы? Как корова мычит? А какую пользу приносит корова?

Ответы детей.

Корова приносит нам много пользы, она дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым, и деткам. Из молока делают сметану, творожок, кефир, которые очень полезны.

2. Я копытами стучу.
Я скачу, скачу, скачу
Грива вьется на ветру.
Все подковы я сотру.

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Лошадь.

Воспитатель: Это лошадь. Посмотрите, что есть у лошади? А как называют детеныша лошади? А как лошадь ржет? А какую пользу приносит лошадь?

Ответы детей.

Лошадь помогает человеку передвигаться, перевозить различные грузы.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте немного поиграем и превратимся с вами в лошадок.

Физкультминутка

Цок, цок, цок! (Дети поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте)
Если хочешь - прокачу!(Топают ногами на месте)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи руками в одну и в другую сторону)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но в нашем волшебном сундучке еще остались загадки.

Чтобы другом ее стать,
Нужно косточку ей дать.
Нет, она не забияка.
В конуре живет ...собака.

Воспитатель: Конечно же, это собака. Давайте посмотрим, что есть у собаки? Как собака лает? А кто мне скажет как называют детеныша у собаки?А какую пользу приносит собака?

Ответы детей.

Собака охраняет человека и его жилище, она может быть хорошим другом.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть?

Дети: Корова, лошадь собака.

Воспитатель: А как можно всех этих животных назвать, одним словом?

Дети: Домашние.

Воспитатель: А почему этих животных называют домашними?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает и кормит.

Воспитатель: Какие все молодцы!

Игра «Собери картинку»

А сейчас, ребята, проходите на свои места. Для каждого из вас приготовлен сюрприз. У вас на столах лежат конвертики, а в них есть что-то интересное. Давайте посмотрим, что же там? Ребята, здесь лежат части картинки, но чтобы узнать, какая это картинка вам нужно ее собрать, а потом мы посмотрим кто у вас получился.

Воспитатель: Молодцы!Петрушка очень рад, что попал к нам в гости, но ему пора возвращаться к дедушке и бабушке. Давайте скажем ему до свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Вы сегодня меня очень порадовали! А давайте, вспомним кто сегодня приходил к нам в гости? А о чем мы сегодня говорили на занятии?