Программное содержание
Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний.
Развивающие:
- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
- повышать речевую активность детей;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- вызывать эмоциональный отклик;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Материал: кукла Петрушка, ширма, волшебный сундучок, мольберт, картинки с изображением домашних животных, конверты по количеству детей, разрезные картинки.
Ход занятия
Дети проходят в группу и становятся лицом к гостям.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам стучится? Пойду посмотрю.
Из-за ширмы появляется Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть!
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришел Петрушка! Здравствуй Петрушка!
Воспитатель: Петрушка, а что это ты такой грустный?
Петрушка: Ребята, я был в деревне в гостях у дедушки и бабушки. У них там много разных животных. Но у бабушки и дедушки случилась беда, все животные разбежались с их двора. Поможете мне их найти?
Воспитатель: Поможем, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а что это у тебя в руках?
Петрушка: Ребята, я принес вам сундучок, но он у меня не простой, а волшебный!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим что же у Петрушки в волшебном сундучке.
Воспитатель достает загадки из сундучка и загадывает детям загадки.
1. Сено день и ночь жует,
Много молока дает.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Корова
Воспитатель: Правильно, корова. Давайте посмотрим что есть у коровы? А как называют детеныша коровы? Как корова мычит? А какую пользу приносит корова?
Ответы детей.
Корова приносит нам много пользы, она дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым, и деткам. Из молока делают сметану, творожок, кефир, которые очень полезны.
2. Я копытами стучу.
Я скачу, скачу, скачу
Грива вьется на ветру.
Все подковы я сотру.
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Лошадь.
Воспитатель: Это лошадь. Посмотрите, что есть у лошади? А как называют детеныша лошади? А как лошадь ржет? А какую пользу приносит лошадь?
Ответы детей.
Лошадь помогает человеку передвигаться, перевозить различные грузы.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте немного поиграем и превратимся с вами в лошадок.
Физкультминутка
Цок, цок, цок! (Дети поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте)
Если хочешь - прокачу!(Топают ногами на месте)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи руками в одну и в другую сторону)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но в нашем волшебном сундучке еще остались загадки.
Чтобы другом ее стать,
Нужно косточку ей дать.
Нет, она не забияка.
В конуре живет ...собака.
Воспитатель: Конечно же, это собака. Давайте посмотрим, что есть у собаки? Как собака лает? А кто мне скажет как называют детеныша у собаки?А какую пользу приносит собака?
Ответы детей.
Собака охраняет человека и его жилище, она может быть хорошим другом.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть?
Дети: Корова, лошадь собака.
Воспитатель: А как можно всех этих животных назвать, одним словом?
Дети: Домашние.
Воспитатель: А почему этих животных называют домашними?
Дети: Потому что они живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает и кормит.
Воспитатель: Какие все молодцы!
Игра «Собери картинку»
А сейчас, ребята, проходите на свои места. Для каждого из вас приготовлен сюрприз. У вас на столах лежат конвертики, а в них есть что-то интересное. Давайте посмотрим, что же там? Ребята, здесь лежат части картинки, но чтобы узнать, какая это картинка вам нужно ее собрать, а потом мы посмотрим кто у вас получился.
Воспитатель: Молодцы!Петрушка очень рад, что попал к нам в гости, но ему пора возвращаться к дедушке и бабушке. Давайте скажем ему до свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Вы сегодня меня очень порадовали! А давайте, вспомним кто сегодня приходил к нам в гости? А о чем мы сегодня говорили на занятии?