Доминантное музыкальное занятие на тему: "Всем нам песни петь не лень, мы бы пели целый день"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание.

Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, правильно координировать движения рук и ног, определять характер песни, отвечать на вопросы по содержанию, различать регистры, вслушиваться в музыкальные звуки.

Отрабатывать четкое произношение окончания слов, пропевание звуков, чистое интонирование мелодии; согласованное пение (вместе начинать и оканчивать песню), сочетание слова с музыкой.

Развивать быстроту реакции, умение выполнять движения в соответствии с содержанием текста и характером мелодии пляски.

Воспитывать умение общаться через песню и танец.

Ход занятия

Музыкальный руководитель спрашивает детей перед входом в зал:

- Дети, кто знает песенку “Веселые путешественники”?

- Молодцы, все знают. А кого бы вы хотели взять в путешествие? (Ответы детей)

- Тогда мы вместе под эту песенку начнем наше путешествие, согласны? (Звучит музыка М.Старокадомского сл. Михалкова “Веселые путешественники”)

Дети под своё пение топающим шагом входят в зал, изображая езду на автомобиле. По сигналу музыкального руководителя показывают персонажей песни. По окончании песни дети останавливаются в кругу.

Музыкальный руководитель.

- Вы долго ехали, у вас устали ручки и ножки, давайте немного разомнёмся. Дети выполняют музыкально-ритмическое упражнение “Хлопай” (муз. Е. Макшанцевой). Музыкальный руководитель обращает внимание детей на чёткость выполнения хлопков. После ритмического упражнения под спокойную музыку дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель.

- Сегодня к нам в гости прилетела сорока (показывает картинку с изображением сороки). Давайте про неё споём потешку, но при этом прохлопаем ритмический рисунок.

Дети поют и одновременно прохлопывают ритмический рисунок потешки.

Музыкальный руководитель.

- А вы знаете, сорока с собой ещё и инструменты захватила, она хочет послушать, как вы умеете играть.

Ребята разбирают шумовые инструменты, делятся на группы (бубны, треугольники, колокольчики, палочки, маракасы). Они исполняют на инструментах ритмическую цепочку (одна группа начинает, другая продолжает).

Музыкальный руководитель.

- А сейчас нам нужен дирижёр.

Дети выбирают дирижёра. Проводится игра “Музыкальный квадрат” (хлопок, шлепок, ладони открыли, закрыли) под русскую народную мелодию “Пойду ль я, выйду ль я”.

Раздается звук в дверь. Появляется кукла.

Музыкальный руководитель.

- Дети, к нам в гости пришла кукла Маша. Она хочет мне что-то сообщить. Маша сказала, что она принесла новую музыкальную пьесу и хочет, чтобы мы с вами ее послушали и определили характер пьесы.

Музыкальный руководитель исполняет пьесу “Болезнь куклы” (муз. П.Чайковского).

Музыкальный руководитель.

- Какой же характер у этой пьесы? (Ответы детей). Правильно, грустный. Похоже на то, что кто-то плачет? Вот две картинки (на одной изображена весёлая девочка с куклой, на другой - грустная), выберите ту, которая подходит к прослушанной пьесе. (Дети выбирают картинку). Вот так. Правильно. Значит, какая это музыка? (Ответы детей)

- Верно, печальная, грустная. Но я вас прошу не грустить. К этой пьесе приложено письмо. Хотите прочитаю?

Музыкальный руководитель читает стихотворение.

Тихо. Тихо. Тишина.
Кукла бедная больна.
Кукла бедная больна.
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.

В. Берестов

- Так что же нужно сделать, чтобы кукле не было грустно? Поможем кукле?

А теперь приготовимся к пению. Сядем ровно, руки положим так, чтобы было удобно петь. Я вам сыграю распевку, а вы мне скажете, куда движется мелодия. (Ответы детей).

Дети исполняют распевку “Лесенка” по полутонам вверх и вниз. Хорошо. Давайте с вами споём знакомую песенку “От носика до хвостика” (муз. М. Парцхаладзе). Дети встают и поют песню “От носика до хвостика”. Музыкальный руководитель следит за интонацией, артикуляцией, учит вступать сразу после вступления, добивается слаженного пения.

Музыкальный руководитель.

- Смотрите, наша Маша повеселела. Она мне сказала, что пойдет кататься с горки.

- Скажите , а вы зиму любите? (Ответы детей). А чем она вам нравится? Что хорошо зимой, а что плохо? (Ответы детей). Давайте разучим песню “Что нам нравится зимой?” (муз. Е. Тиличеевой). Музыкальный руководитель полностью исполняет песню. Проводится беседа по содержанию, а затем песня разучивается по фразам.

Музыкальный руководитель.

- Ваши ручки устали. Давайте поиграем. Покажите высокую сосну (дети поднимают одну руку вверх) и маленького зайку.

Проводится пальчиковая гимнастика “Скачет зайка косой” (Т.Ткаченко).

Музыкальный руководитель.

- Вашим зайкам стало весело, что им захотелось потанцевать. Давайте и мы потанцуем.

- Послушайте мелодию и скажите, знакома ли она вам ? (Ответы детей). Встаньте парами и постарайтесь выполнять движения четко и красиво.

Дети под свое пение исполняют польку “Добрый жук”, (муз.А.Спадавеккиа, автор движений И.Каплунова и И.Новоскольцева). Музыкальный руководитель следит, чтобы движения выполнялись в соответствии с содержанием и характером музыки.

Музыкальный руководитель.

А теперь, детвора
Поиграть пришла пора.

Отгадайте загадку:

На овчарку он похож, что не зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Ответы детей).

Проводится игра “Барашки и волк”, (муз. Н Насауленко). Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Музыкальный руководитель.

- Вот и заканчивается наше занятие. А в заключение еще одна загадка.

Эта рыжая плутовка
И коварна и хитра.
Быстрых зайцев ловит ловко,
Кур ворует со двора.
И мышами поживиться
Любит шустрая …. (лисица)

- Давайте уйдем из зала, как хитрые лисички.

Дети уходят, изображая хитрую лису.

Приложение