Работа с дошкольниками
-
Развитие речевых умений и способностей у детей дошкольного возраста 2006
Центр творческой ориентации дошкольников "Цветик-Семицветик" ДТДиМ г. Йошкар-Олы реализует комплексную программу развития детей от полутора до семи лет. Программа рассчитана на последовательное развитие способностей по семи направлениям и характеризуется преемственностью. Важным направлением программы мы считаем развитие речевых умений и способностей у детей дошкольного возраста. Совместно с С.В. Малановым, к.п.н., доцентом кафедры психологии МарГУ, разработана методика по развитию речевых умений, диагностическая таблица, которая может служить эффективным средством анализа развития функций речи у детей дошкольного возраста.
-
Развитие речемыслительной деятельности детей от года дор трех лет 2021
Статья посвящена проблеме обучения детей от года до трех лет речемыслительной деятельности на основе антропологического метода. В статье рассматривается поэтапный алгоритм развития речемыслительной деятельности детей до трех лет на основе звуковой дифференциации.
-
Развитие речемыслительной деятельности у детей младшего школьного возраста 2006
Обследование поступающих в школу детей показывает, что процент детей с нарушениями речи не уменьшается, а год от года растет. У данной группы детей также отмечается недоразвитие психических процессов: обедняется восприятие, слабо развиваются представления. Я хочу поделиться опытом работы с речемыслительным тренажером, который направлен на развитие речи и психических процессов. В процессе занятий решается основная задача: формирование произвольности поведения и деятельности в целом. Причем основной акцент, особенно во второй части занятия, делается на формировании речемыслительной деятельности, то есть развитии и совершенствовании развернутого учебного высказывания (доказательства, рассуждения), а также внимания, памяти и восприятия.
-
Развитие речетворчества в работе с детьми с нарушениями речи 2012
Предлагается конспект логопедического занятия в старшей группе с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Использование сказочного сюжета помогает развитию речевой активности и связной речи детей, накоплению и активизации словарного запаса, формированию грамматических категорий языка.
-
Развитие речи "Хлеб всему голова" 2024
Цель занятия: воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его; расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России.
-
Развитие речи в детском саду 2020
В дошкольном возрасте закладывается фундамент представлений и понятий, который существенно влияет на умственное развитие ребёнка. Дошкольное детство является оптимальным периодом в умственном развитии человека. Установлено, что возможности умственного развития детей дошкольного возраста очень высоки: дети могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства предметов и явлений, но и их внутренние существенные связи и отношения.
-
Развитие речи в курсе обучения элементарным математическим представлениям дошкольников 2005
Главной проблемой в дошкольном воспитании ребёнка остаётся развитие связной речи. Программа обучения и воспитания в детском саду «Школа-2100» предусматривает развитие речи как отдельный предмет. Но развитие речи не может ограничиваться одним лишь занятием, а должно включаться в контекст всех других занятий и традиционных для детского сада видов деятельности.
-
Развитие речи в подготовительной группе "Путешествие друзей" 2024
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи.
-
Развитие речи в подготовительной к школе группе "Здравствуй, гостья-зима" 2011
Занятие дает детям знания о природе и на этой основе формирует умение рассказывать об увиденном.
-
Развитие речи в процессе формирования представлений о национальной культуре детей старшего дошкольного возраста 2007
Занятие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста, на котором формируется их представление о национальной культуре, о повседневной и праздничной одежде. Цель занятия - развивать речь и расширять словарный запас, упражняться в произнесении новых слов, дать возможность проявить творчество при украшении своего платья. На занятии воспитываются интерес и уважение к культуре хакасского народа.
-
Развитие речи в раннем возрасте у детей с психофизическими нарушениями 2011
Развивающие игры для детей – это незаменимые помощники в их воспитании и развитии. Причем это самый легкий, приятный и безболезненный способ как для родителей, так и для ребенка. Ценность таких игр состоит в том, что они быстро и эффективно позволяют достичь желаемых результатов, никого не утомляя.
-
Развитие речи в соответствии с ФГОС 2015
Конспект НОД построен с презентацией в форме игры-соревнования с командой «Веселых человечков». Жители Солнечного города предлагают детям подготовительной группы задания для закрепления умения различать звук, слог, слово, предложение; называть слова на заданный звук; делить слова на слоги; ученики знакомятся с правилом слога, ударением; самостоятельно делают выводы.
-
Развитие речи в творческой и музыкальной деятельности по теме "Верба" 2014
Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы; расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко — потеплело; вызвать у детей чувство радости и желание сделать рисунок своими руками, развивать чувство цвета; приучать создавать красивую картинку дружно, всем вместе; учить изготавливать и наклеивать объемные цветы из кусочков ваты.
-
Развитие речи воспитанников детского сада 2012
Формирование правильной речи – одна из основных задач дошкольного образования. Ежегодно увеличивается количество дошкольников с речевыми нарушениями. Для полноценного речевого развития детей ежегодно в годовой план ДОУ включаются задачи речевого развития дошкольников.
-
Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности 2023
В работе затронута проблема развития речи детей в игровой деятельности, так как в дошкольном возрасте данный вид деятельности является ведущим. Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а чтобы речь была внятна, понятна и интересна другим необходимо проводить разнообразные игры, разрабатывать методики проведения игр, чтобы дети были заинтересованы в игровой деятельности.
-
Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности 2023
В работе затронута проблема развития речи детей в игровой деятельности, так как в дошкольном возрасте данный вид деятельности является ведущим. Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а что бы речь была внятна, понятна и интересна другим необходимо проводить разнообразные игры, разрабатывать методики проведения игр, чтобы дети были заинтересованы в игровой деятельности. Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность. Однако все эти важнейшие качества формируются не в учебных занятиях, а в ведущей и главной деятельности дошкольника — в игре.
-
Развитие речи детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема 2010
Развитие речи — процесс сложный, творческий, и поэтому необходимо, чтобы дети возможно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво. Следовательно, чем раньше (по мере возрастных особенностей) мы научим ребёнка говорить правильно, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе.
-
Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности 2011
Развитие речи является центральной задачей воспитания детей. Овладение речью является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство сензитивно к ее усвоению. Поэтому проблема речевого развития – одна из важных проблем воспитания детей дошкольного возраста.
-
Развитие речи детей дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой 2011
По данным многочисленных исследований уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге другие источники информации: телевидение, видеопродукцию, компьютер. Поэтому роль педагога состоит в том, чтобы заинтересовать дошкольников, побудить в них интерес к литературным произведениям, уважение книге. Книга дает возможность домыслить, "пофантазировать". Она учит размышлять над новой информацией, развивает креативность, творческие способности, умение думать самостоятельно.
-
Развитие речи детей дошкольного возраста с использованием методики М.Монтессори 2013
В статье описывается обучение детей дошкольного возраста. В работе с детьми применяется методика М.Монтессори, в частности, описывается деятельность по развитию речи дошкольников.
-
Развитие речи детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей и видов детской деятельности 2012
В статье говорится о речевом развитии ребенка посредством интеграции образовательных областей и видов детской деятельности.
-
Развитие речи детей при ознакомлении с природой в среднем дошкольном возрасте 2010
В статье автор делится опытом работы по развитию речи детей при ознакомлении с природой. Общение с природой способствует расширению словарного запаса у ребёнка, практическому овладению навыками словообразования, благотворно влияет на развитие связной, фразовой речи.
-
Развитие речи детей раннего возраста в играх и игровых упражнениях 2020
Цель занятия: развитие речи детей раннего возраста в играх и игровых упражнениях.
-
Развитие речи детей раннего возраста в процессе проведения интегрированных занятий 2021
Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности детей является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. А ведь речь – это основное средство общения с окружающими. Поэтому, начинать эту работу необходимо уже в раннем возрасте. Одним из действенных средств речевого развития речи детей раннего возраста является речевое общение, которое сопровождает все этапы роста и развития ребенка, также речевому развитию способствуют специальные интегрированные занятия с ребёнком, которые будут удовлетворять его потребности, помогут качественно развивать познавательные процессы: восприятие, мышление, памяти, воображения и речь.
-
Развитие речи детей раннего возраста через продуктивные виды деятельности 2008
В статье представлен практический материал для воспитателей — игры-занятия по обучению детей раннего возраста основам художественно-речевой деятельности, которые построены на сочетании разнообразных видов деятельности (ознакомлении с природой, искусством, изобразительная деятельность, игра). Игры-занятия способствуют активизации речи, приобретению детьми сенсорного и сенсорно-моторного опыта, а также пробуждают творческую активность малышей в различных видах продуктивной деятельности.
-
Развитие речи детей с помощью артикуляционных сказок 2021
Аппарат артикуляции – это основа правильной речи.У детей 3-4 лет артикуляционный аппарат находится в фазе активного развития. Если помочь ребенку в этот период правильно использовать органы, принимающие участие в произношении, в дальнейшем проблемы с речью значительно уменьшатся. Но как оградить детей от скучных, порой мучительных и совсем не интересных упражнений и заданий, которые необходимы для автоматизации звуков. Можно использовать такое средство, как логопедическая сказка. Логопедическая сказка является эффективным коррекционным средством для развития всех сторон речи в работе с детьми, имеющими речевые нарушения; обогащает круг представлений детей, делает обучение более доступным, способствует более глубокому и прочному усвоению учебного материала.
-
Развитие речи детей с РАС 2023
Отклонения в речевом развитии - один из основных признаков РАС. Проявления речевых нарушений при аутизме чрезвычайно многообразны по характеру и динамике, они отражают основную специфику аутизма, а именно – несформированность коммуникативного поведения. Так как конкретной программы для детей с РАС нет, то мы в своей работе исходим из оценки выраженности аутистического дизонтогенеза ребенка. Развитие речи детей с РАС ведётся поэтапно и последовательно. Усилия специалиста должны быть направлены на то, чтобы включить в процесс обучения максимальную зрительную опору, так как мышление аутичного ребёнка имеет тип «буквального». Реальные предметы, картинки применяются на всех этапах работы с ним.
-
Развитие речи детей с речевыми нарушениями средствами фольклора 2012
Авторы предлагают материал из опыта работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Произведения народной педагогики и детского фольклора корректируют произношение звуков, расширяют словарный запас и развивают связную речь дошкольников. Драматизация сюжетов народных сказок развивает память, мышление, фантазию, воображение, творчество, воспитывает гуманное отношение к окружающему миру, любовь и уважение к близким, родине, ее прошлому и настоящему.
-
Развитие речи детей средней группы. Тема: "Зима" 2013
Цель реализации образовательной области «Коммуникация» – закрепление знаний детей средней группы о приметах зимы. В течение образовательной области дети учатся отгадывать загадки, знакомятся со значением слов – позёмка, студёный, метель. При выполнении упражнения с зеркалами, происходит закрепление произношения гласных звуков, развитие артикуляционного аппарата.
-
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста 2009
В совместной речевой деятельности закрепляем, расширяем знания, полученные на занятиях через организацию индивидуальной работы, посредством развивающих и дидактических игр, творческих заданий и упражнений.