Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО по ФГОС

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (261 кБ)


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Форма проведения: интеллектуальная игра “Знатоки”.

Цель урока: актуализация знаний и умений студентов по теме “Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной образовательной организации”

Задачи урока:

  • Обобщить и систематизировать знания студентов по теме “Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО”.
  • Развивать интерес к познанию, активность личности студентов.
  • Воспитывать устойчивый интерес к профессии воспитателя, способствовать осознанию студентами сущности и социальной значимости своей будущей профессии.

Формируемая профессиональная компетенция в рамках освоения профессионального модуля “Методическое обеспечение образовательного процесса”: ПК 5.2 – Создавать в группе предметно-развивающую среду

Методы обучения.

  • Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые, аналитико-синтетические, наглядные; самостоятельная работа студентов.
  • Методы стимулирования и мотивации учения: интеллектуальная игра.
  • Методы контроля: устные ответы студентов, практические задания.

Форма организации: командная (соревнование между двумя командами).

Средства обучения: учебный экран, компьютер, подготовленные студентами презентации по теме урока.

Раздаточный материал: карточки с заданиями для команд, правилами игры; таблицы для членов жюри, листы бумаги.

Ход урока

Этапы урока Деятельность преподавателя Деятельность студентов Информационное поле урока
1. Организационное начало урока Приветствие, установка на продуктивную деятельность, работа с дежурными (выяснение отсутствующих студентов). Постановка целей урока. Выбор членов жюри. Настрой на урок, восприятие цели и задач урока. На экране – тема урока. Презентация
П: Сегодня мы с вами обобщим и уточним знания по теме “Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО” в ходе интеллектуальной игры “Знатоки”. Мы немного освежим теоретические и практические знания по теме. Проявим находчивость, покажем, как развито наше воображение и т.п.

Для того чтобы начать игру, нам нужно разделиться на две команды и выбрать капитанов, а также придумать названия командам.

Также нам необходимо выбрать жюри (из присутствующих педагогов – 3 человека). Жюри прошу занять свои места и ознакомиться со своими задачами (распечатаны на листах).

Студенты делятся на 2 команды, придумывают названия команд, знакомятся с правилами игры (распечатаны на листах – у каждой команды). На экране – цель и задачи игры; правила игры.
2. Основной этап урока П: Итак, начинаем нашу игру. Она будет состоять из 6 этапов.

1 этап “Разминка”: командам необходимо за 1 минуту ответить на максимальное количество вопросов (по теме игры). Члены жюри будут фиксировать результаты и оценивать работу команд.

Внимательно выслушивают, стараются ответить на вопросы как можно быстрее. Описание этапа – на экране

 

Вопросы для “Разминки” представлены в Приложении 1.

П: Переходим ко второму этапу нашей игры.

2-й этап “Интеллектуальный: каждой команде предлагается выполнить одно задание. Капитаны команд приглашаются вытянуть карточку с заданием. На подготовку ответа даётся 5 минут. Главное условие: в ответе должны участвовать все члены команды.

Готовят ответ на задание, в обсуждении принимают участие все члены команд. Капитаны руководят работой.

Задания предложены на карточках:

Какие принципы лежат в основе создания развивающей предметно-пространственной среды в группе?

Какие существуют требования ФГОС дошкольного образования к созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе ДОО?

Описание этапа – на экране.
П: 3-й этап игры “Практический”.

Команды поочереди защищают презентацию развивающей предметно-пространственной среды в группе ДОО (возрастная группа по выбору команды). Подготовка презентации была домашним заданием.

Один представитель от команды выходит и защищает свою презентацию, затем отвечает на вопросы, которые ему могут задать члены команды соперников. Описание этапа – на экране.

Презентации, разработанные студентами, представлены в Приложении 2 и Приложении 3.

П: 4-й этап игры называется “Вопрос-ответ”.

Команды задают друг другу по три вопроса по теме игры, представитель от команды отвечает.

Стараются формулировать интересные вопросы, ответ обсуждают всей командой. Описание этапа – на экране.
П: 5-й этап “Творческий”. На этом этапе каждой команде необходимо сочинить синквейн с понятием “развивающая предметно-пространственная среда”. Сочиняют синквейн. У каждой команды распечатка с рекомендациями по составлению синквейна.

Капитаны команд зачитывают синквейн.

Описание этапа – на экране.

Правила составления синквейна представлены в Приложении 4 и на экране.

3.Рефлексия П: Вот мы и подошли к завершающему этапу нашей игры.

6-й этап “Подведение итогов”. Предоставляется слово уважаемым членам жюри.

Выступают члены жюри, определяют победителей игры.

Заслушивают мнение жюри, выступают с ответным словом.