Особенности работы воспитателя в коррекционно-развивающем процессе

Разделы: Работа с дошкольниками


Специфика коррекционной работы воспитателя определяется имеющимися у дошкольников:

  • речевыми недостатками;
  • неполной сформированностью процессов, тесно связанных с речевой деятельностью (внимания, памяти, мышления, пальцевой и артикуляционной моторики).

Основными задачами воспитателя являются:

  • Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.
  • Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.
  • Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами.
  • Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на речевом материале.
  • Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.
  • Формирование связной речи.

Содержание работы по лексической теме

Существуют два направления коррекционной работы воспитателя:

  • общеобразовательное
  • коррекционно-развивающее.

Общеобразовательная деятельность включает в себя занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, развитию элементарных математических представлений, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Все занятия проводятся с учетом лексической темы недели.

Презентация

Задачи воспитателя:

  • Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.
  • Закрепление произношения поставленных звуков.
  • Обогащение, уточнение, активизация словаря в соответствии с лексической темой, как на занятиях, так и в процессе режимных моментов (сборы на прогулку, прогулка, дежурство, умывание, игры, развлечения, трудовая деятельность и др.).
  • Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале.
  • Индивидуальные, подгрупповые занятия.

Воспитатель проводит занятия по развитию речи, ознакомлением с окружающим и художественной литературой с учетом изучаемых лексических тем. Это могут быть беседы, экскурсии, целевые прогулки, продуктивная деятельность детей (рисование, аппликация, лепка, конструирование) непосредственно связанная с изучаемой темой. Разучивание стихотворений, загадок, коротких текстов по теме.

Также воспитатель пополняет, уточняет и активизирует словарный запас детей в процессе большинства режимных моментов (сборы на прогулку, дежурство, умывание, игры и пр.); систематически контролирует грамматическую правильность речи детей в течение всего времени общения с ними.

Особая значимость этой работы заключается в том, что она является широкой практикой свободного общения детей и закрепления речевых навыков в их повседневной жизни и деятельности.