Коррекционно-образовательные задачи:
- Расширять и активизировать предметный словарь по теме “Дикие животные”.
- Учить согласовывать существительные и прилагательные в роде в Именительном падеже.
- Упражнять в употреблении конструкции Родительного падежа существительных.
- Познакомить с многозначностью существительных (в импрессивной речи).
Коррекционно-развивающие задачи:
- Способствовать развитию общей и мелкой моторики.
- Способствовать развитию зрительной памяти, произвольности внимания.
Коррекционно-воспитательные задача:
1.Способствовать развитию у детей доброжелательного отношения к сверстникам, воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование: предметные картинки – изображения диких животных средней полосы (заяц, лиса, медведь, белка), сюжетная картина “Животные в лесу”, изображения солнечных зайчиков (на каждого ребенка), игрушка заяц, д/игра “Цвет” - желтые предметы, запись произведения А.Вивальди “Времена года”, изображение солнышка.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Дефектолог. Ребята, посмотрите, к нам в окно заглянуло ласковое солнышко и предлагает нам поиграть (обратить внимание детей на изображение солнышка на окне).
Проводится малоподвижная игра “Солнце”:
Солнце с неба посылает
Лучик, лучик.
И им смело разгоняет
Тучи, тучи.
Летом нежно согревает
Щечки, щечки.
А весной на носик ставит
Точки, точки.
Золотят веснушки деток.
Очень нравится им это.Дети ритмично скрещивают руки над головой.
Дети плавно покачивают руки наверху.
Дети потирают себе щечки.
Дети постукивают пальчиками по носу.
Дети берутся за руки и кружатся.
2.Учебно-игровое упражнение “Найди зайчика”.
Дефектолог. Солнышко заглянуло к нам в окошко и оставило всем подарки. Всем по солнечному зайчику (демонстрируется изображение солнечного зайчика). Они от вас спрятались. Давайте их искать. (Дети ищут в комнате изображения солнечных зайчиков, звучит спокойная музыка.)
Дефектолог предлагает детям сесть на ковер, положить зайчиков на поднос.
- Ребята, а какого цвета солнечный зайчик?
- Что еще бывает желтого цвета? (Ответы детей.)
- Посмотрите на картинки. Какой цыпленок? (Скажем
вместе: желтый цыпленок.
Какая машина? Утрированно произносятся
окончания слов.)
Какой мяч?
Какое яблоко?
3. Учебно-игровое упражнение “Разгладь зайчика”.
Дефектолог. Посмотрите, что случилось с нашими солнечными зайчиками. Давайте их распрямим. (Дети берут по одному комочку и пытаются восстановить их. Их действия сопровождаются словами дефектолога.)
Я ладошкою поглажу по листочку,
Все неровности разглажу и кочки.
Листочек распрямится,
В зайца солнечного снова превратится.
4.Физминутка: игра “Мы зайчики”.
Дефектолог. Ребята, зайчик бывает солнечный – это лучик солнца. А еще какой бывает зайчик? (Настоящий, живой. Демонстрируется предметная картинка – изображение зайца. Игрушечный. Демонстрируется игрушка.)
- Давайте поиграем. Мы будем зайчиками. Покажите хвостик. Покажите ушки. Прыгайте как зайчики. Восстановление дыхания.
5. Учебно-игровое упражнение “Дикие животные”.
Дефектолог. Где живет заяц? (В лесу.)
- Кто еще живет в лесу? (Медведь, лиса, и т.д.)
Выставляется сюжетная картина “Животные в
лесу”.
- Медведь, лиса, заяц, белка – назовите одним
словом. (Дикие животные.)
- Где живут дикие животные? (В лесу.)
- Давайте поиграем в игру “Кого нет?” (Дефектолог
закрывает изображение одного животного, дети
отвечают, кого нет. Дефектолог следит за
правильностью ответа: нет медведя.)
6. Итог, анализ занятия.
Дефектолог. Ребята, какие вы молодцы. Покажите правую руку. Давайте вспомним, что мы делали на занятии, будем загибать пальчики, начнем с мизинца. (Дети припоминают все игровые упражнения, дефектолог помогает.)