Особенности проведения занятий английского языка в детском саду

Разделы: Работа с дошкольниками, Дополнительное образование


Трудно представить современного человека, не владеющего, в какой- то степени, хотя бы одним иностранным языком. И это не удивительно! Современные реалии диктуют свои нормы.

Поэтому раннее изучение английского языка и некоторых традиций стран, где говорят на этом языке, будет способствовать гармоничному развитию ребенка. Современные методики, достаточное количество демонстрационного материала, прослушивание веселых песенок, использование персонажа, несомненно, создаст позитивный настрой на продолжение изучения английского языка в школе.

В этой статья я хочу поделиться опытом преподавания английского языка в детском саду. В обучении иностранному языку огромную роль играет грамотное и разумное начало. Хорошее начало будет залогом дальнейшего успеха. Необходимо отметить, что методика изучения языка в раннем возрасте должна принципиально отличаться от методик его обучения в среднем и старшем возрасте.

Следует отметить, что это не легкий труд. Как известно, работа учителя имеет сходство с работой актера. А при работе с дошкольниками, актерские способности нужны в первую очередь. Если пока педагог не чувствует в себе актера, возможно, он проявится позже. Если педагог чувствует, что не имеет достаточно актерских способностей, не сможет постоянно удерживать внимание, привносить разнообразие на каждый урок, лучше не идти преподавать английский язык в детский сад - преподаватель не получит удовлетворения, а дети положительных эмоций.

Раньше я преподавала английский язык в вузе. Однако, сравнивая работу со студентами, я прихожу к выводу, что у каждого учителя, помимо призвания к данной профессии вообще, существует еще предпочтение в отношении возраста воспитанников. Мне, например, намного интереснее работать с малышами, чем со студентами.

Прежде всего, я создала своего индивидуального персонажа. Можно, конечно, сшить игрушку, но я воспользовалась готовой. Например, на своих занятиях я использую попугая Лулу. Важно придумать какую-либо яркую отличительную черту своего героя. Например, мой Лулу иногда «плохо» слышит, поэтому может просить повторить некоторые слова еще раз. Но он всегда остается моим верным другом и помощником. Расскажу немного о том, как он мне помогает:

- приветствует детей на каждом занятии (обязательно каждого!);

- показывает действия, выражаемые различными глаголами, при этом постоянно комментируя, что он делает (например, прыгает по столу, говоря при этом «I can jump!»);

- учит детей, как нужно делать зарядку;

- берет различные предметы, игрушки, названия которых нужно выучить и произносит их названия;

- рисует различные изучаемые предметы и просит детей, чтобы они их назвали;

Можно еще, конечно, придумать немало полезных функций этого персонажа, стоит только захотеть.

Обычно каждый мой урок, длится 30 минут, включает в себя несколько видов деятельности: говорение, аудирование, письмо (пишем буквы). Важно, что бы они чередовались и длились не больше 10 мин. Также дети любят раскрашивать картинки (овощи, фрукты), собирать простые пазлы, рисовать на доске.

Уроки проходят как с участием Лулу, так и без его участия (тогда он просто слушает детей). Все это делается, чтобы избежать однообразия, говоря детям, что он отправился в гости в Англию навестить своих родных и тогда я приглашаю на урок английского языка друзей Лулу - зайчика или мишку. Но дети обязательно спрашивают о Лулу, и, когда он возвращается, они становятся по-настоящему довольными.

Особое внимание мне хочется уделить прослушиванию веселых песенок на английском языке. На мой взгляд, идеальный вариант это использование песни во время урока в качестве музыкального сопровождения при изучении глаголов движения, когда дети показывают какие-либо действия. При подготовке к занятиям я сама придумывала элементарные танцевальные движения для той или иной песни, предусматривая, что эти движения ребята будут выполнять около своих столиков. Я убедилась, что в простом танце, с простыми движениями дети охотно слушают и с удовольствием запоминают новый материал. Просто запоминание, таким образом, происходит в разы эффективнее, чем при обычном прослушивании. И, конечно, моим верным помощником всегда является Лулу! Детям очень нравится смотреть, как Лулу забавно танцует.

Подводя итоги, особо подчеркну, что важно создать доброжелательную атмосферу, непринужденную обстановку и тогда каждый урок английского языка станет для ребенка маленьким событием, маленьким путешествием в мир новых знаний. Ребенок не должен догадываться, каким будет следующий урок! Использование персонажа, частое прослушивание песенок делает уроки интересными, нестандартными, насыщенными, что несомненно, увлечет детей желанием овладеть английским языком.

Список использованной литературы

  1. Архангельская Л.С. Изучаем английский язык. М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.
  2. Биболетова М.З. Проблемы раннего обучения иностранным языкам. - Московский комитет образования МИПКРО, 2000.
  3. Иванова Л.А. Динамические изменения приемов на английском языке. Система «Детский сад - начальная школа// Иностранные языки в школе. - 2009.- №2. - с.83.
  4. Негневицкая Е.И Психологические условия формирования у дошкольников речевых навыков и умений: Автореферат. - М., 1986.
  5. Преемственность между дошкольным и начальным звеньями системы образования.// Начальное образование. - № 2, 2003.
  6. http://pedsovet.org