Работа с дошкольниками
-
"Вместе – это интересно" (развитие творческих способностей у детей через партнерское взаимодействие со взрослыми и сверстниками в продуктивной деятельности) 2010
Изобразительная деятельность является не только средством художественно-творческого развития дошкольников, но и способом получения детьми опыта сотрудничества и взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Конспект занятия для старшего дошкольного возраста разработан на основе авторской план-программы "Вместе – это интересно".
-
Влияние театрализованной игры на развитие общих способностей ребёнка 2020
Театрализованные игры рекомендуется использовать прежде всего в работе по развитию речи. Игра-драматизация рассматривается как действенное средство закрепления знания детьми содержания литературных произведений. Проведение игр-драматизаций обеспечивает лучшее понимание детьми смысла арифметических задач.
-
Влияние устного народного творчества на формирование фонетического восприятия у детей младшего дошкольного возраста 2014
В статье рассматривается влияние и значение устного народного творчества на развитие памяти, чувства ритма, фонетического восприятия детей младшего дошкольного возраста с речевыми проблемами.
-
Влияние фенологического наблюдения на развитие дошкольника 2017
Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей, она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Опыт экологического воспитания дошкольников показывает, что систематические наблюдения за природными явлениями, за каждым живым существом оказывают глубокое воздействие на детей.
-
Влияние физических упражнений на формирование графических навыков у дошкольников 2008
Проблема обучения дошкольников графическим навыкам письма имеет особое значение в отношении детей с нарушениями речи. В дошкольном возрасте необходимо создать условия для накопления ребенком двигательного опыта. Этим объясняется актуальность данной статьи, цель которой описать наиболее эффективные физические упражнения, влияющие на формирование графики письма. Статья адресована учителям-логопедам, инструкторам по физическому воспитанию, воспитателям.
-
Влияние цифровых технологий на содержательный компонент музыкального образования 2024
Цифровые музыкально-компьютерные технологии сегодня становятся неотъемлемой частью учебного процесса, не только обогащая традиционные педагогические технологии и средства музыкального обучения и развития, но и активизируя познавательные интересы обучаемых, развивая их самостоятельность, совершенствуя педагогическое мастерство педагогов-музыкантов. Цель данной статьи: изучить вопрос влияния цифровых технологий на музыкально-педагогический процесс музыкального образования в эпоху быстроменяющихся технологий, освещение содержания существующих и доказавших успешность в применении цифровых, в том числе музыкально-компьютерных, технологий в дошкольных образовательных объединениях.
-
Влияние экологического пространства ДОУ на формирование у детей осознанно-бережного отношения к окружающей среде 2013
Экологическое воспитание и образование детей – это необходимость нашего времени: надо показывать детям связь человека с природой, его зависимость от нее, раскрывать законы природы, ее гармонию и красоту, учить детей проявлять заботу о природе. Зимний сад – это идеальная возможность для решения задачи: охрана природы, ее изучение и экологическое просвещение дошкольников. Целевыми ориентирами экологического образования становятся формирование инициативного, любознательного, активного, эмоционально отзывчивого и самостоятельного ребенка.
-
Вместе – дружная семья 2008
"Гостиная" - проводник педагогических знаний родительского всеобуча. У каждого родителя свой опыт воспитания, у одних меньший, у других больший. Дискуссии в "Гостиной" детского сада обогащают тех и других, ведь столько различных мнений высказывается. В воспитании всегда важен результат.
-
Внедрение в практику ДОУ компенсирующей направленности здоровьесберегающих технологий с целью коррекции зрения у дошкольников 2014
Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения, усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования, отражены в Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
-
Внедрение в практику работы системы игр, направленных на развитие познавательных функций и умственных способностей 2011
В статье представлен алгоритм организации взаимодействия с детьми, построенный на основе системы развивающих игр Л.А. Венгера и модели ступенчатой интеграции Д.И. Воробьевой. На основе данного алгоритма может быть выстроено как отдельное занятие, так и длительное взаимодействие с детьми.
-
Внедрение валеологических аспектов в учебно-воспитательный процесс 2009
Занятия по валеологии помогают сформировать у детей специальные знания, умения и навыки по сохранению своего здоровья: знание правил гигиены и ухода за своим телом; знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни; знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особой защите; знание о своем физическом развитии, уровне физической подготовленности.
-
Внедрение инновационной образовательной программы в условиях МДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад" 2004
Внедрение инновационной образовательной программы определяет основное направление и содержание деятельности МДОУ: сохранение и передачу детям ценностей культуры, чувства любви к родному краю. Работая над внедрением инновационной образовательной программы, наш МДОУ отработал механизм развития инновационных процессов, разработал комплексно-целевую программу "Управление инновационным процессом, разработал оформление карты инновационной деятельности.
-
Внедрение интерактивных обучающих игр, способствует интеллектуальному росту детей дошкольного возраста 2025
Одним из ключевых преимуществ мультимедийных игр является возможность создавать увлекательные и содержательные сюжеты. Погружаясь в виртуальный мир, ребенок решает задачи и взаимодействует с персонажами, что способствует раскрытию творческого потенциала и формированию навыков поиска оригинальных решений. Игры также позволяют учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Уровень сложности адаптируется под прогресс и потребности, что помогает поддерживать интерес и избегать перегрузки. Однако важно, чтобы использование этих игр оставалось умеренным, соответствовало возрастным особенностям детей и фокусировалось не только на технической составляющей, но и на педагогической ценности.
-
Внедрение информационных технологий при работе с детьми дошкольного возраста 2023
Дошкольники по своей природе очень любопытны. Воспитателю приходится давать много информации и QR-кодирование становится большим подспорьем в работе педагога. Квадратики QR-кодов привлекают детей своей загадочностью, что способствует повышение интереса дошкольников к образовательной деятельности. А так как дети еще не умеют читать QR-коды, преимущественно даётся звуковая и зрительная информация.
-
Внедрение личностно-ориентированной модели образовательного процесса на основе программы "Сообщество" 2003
Раскрываются философия программы "Сообщество", подходы к реализации педагогического процесса на основе этой программы, реализующие право ребёнка на самоопределение, свободный выбор деятельности, рассуждений, обеспечивающие эмоциональное благополучие детей.
-
Внедрение нетрадиционных форм работы с родителями в практику ДОУ 2010
Развитие системы дошкольного образования направлено на создание оптимальных условий для физического и психологического развития ребенка, обеспечивающих признание самоценности детства, успешный переход к обучению в школе. Этот процесс отличается личностно-ориентированным способом взаимодействия участников. Его цель – организация нового культурно-образовательного пространства.
-
Внедрение новых технологий в работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья 2013
Современная дошкольная педагогика и психология имеют в своем арсенале множество новых уникальных методик, технологий, программ и разработок. Задача педагога разобраться в них, выбрать для себя наиболее приемлемые, помогающие реализовать новые направления компетентностно-ориентированного воспитания детей в детском саду.
-
Внедрение программы "Истоки" и "Воспитание на социокультурном опыте" в образовательную деятельность ДОУ 2020
В статье особое внимание уделено взаимодействию всех участников образовательного процесса (родителей – детей – педагогов). В работу с родителями, по программе «Моя семья», педагогам предложено включить составление детского портфолио. В статье имеются предложения по заполнению страниц портфолио. Статья обращена к воспитателям дошкольных образовательных организаций. Подготовленный материал может лечь в основу проведения занятий с детьми, бесед с родителями по теме духовно-нравственного воспитания.
-
Внедрение проектного метода в образовательный процесс ДОУ 2012
Проект в детском саду как один из методов интегрированного обучения дошкольников значительно повышает профессиональный уровень педагогов в тематическом планировании образовательного процесса.
-
Внедрение проектной технологии в образовательный процесс ДОУ 2014
Метод проектов как творческий вид деятельности педагогов позволяет достаточно точно сформулировать цели, задачи предстоящей деятельности, проанализировать и систематизировать совокупность имеющихся и необходимых средств, которые обеспечат оптимальные пути достижения желаемого результата, а самое главное – раскрывают возможности для педагогического творчества.
-
Внедрение русских пословиц и поговорок для воспитания речевой культуры дошкольников 2011
Пословицы образно выражают идеи, живущие в сознании народа, обобщают его огромный социально-исторический опыт. В этом их художественно-познавательное и воспитательное значение. Понятие "народная мудрость" – это народная логика и психология, педагогика и правила общежития, народный кодекс понятий о государстве и обществе, о законах трудовой жизни. Пословица встраивается в живую речь и резко в ней выделяется – выделяется в художественном образе, выделяется ладностью и звучностью.
-
Внедрение современных технологий работы с родителями как условие реализации ФГОС ДО 2017
Компетентностный подход позволяет актуализировать скрытый воспитательный потенциал семьи путем включения родителей в воспитательный процесс ДОУ. При этом важно, чтобы родители выступали в качестве полноправных участников этого процесса и равноценных субъектов управления дошкольным образовательным учреждением. Приведенный проект направлен на то, чтобы помощь родителям была действенной, а дело воспитания и развития стало общим делом семьи и ДОУ.
-
Внедрение технологий социального сотрудничества ДОУ с родителями и общественностью 2009
В статье представлено направление инновационной деятельности дошкольного учреждения по проблеме социального сотрудничества с родителями и общественностью.
-
Внедрение ТРИЗ в познавательную деятельность дошкольников. Конспект экологического занятия с элементами ТРИЗ 2008
Одной из важных проблем в нашем саду на сегодняшний день является проявление творчества педагогов в работе с детьми, формирование системного педагогического мышления. ТРИЗ не заменяет обычные формы методической работы, а эффективно дополняет их. Наблюдая и анализируя практическое мышление детей, можно сделать вывод, что в группе, где использовался ТРИЗ, ребята стали раскрепощенными в своих рассуждениях.
-
Внедрение элементов ТРИЗ-технологий в познавательную деятельность детей старшего дошкольного возраста 2024
Дошкольный возраст уникален, потому что, как сформируется ребенок, такова и будет его жизнь. Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого и интеллектуального потенциала каждого ребенка. Важно использовать различные средства и технологии, позволяющие изобретать, быть непосредственными и непредсказуемыми, замечать то, на что мы взрослые давно не обращаем внимание.
-
Внедрение эффективно дидактических средств и метод для усвоения математических понятий в дошкольном возрасте 2012
В статье автор предлагает рассмотреть одну из универсальных технологий – палочки Кюизенера, ее использование в играх-занятиях, в самостоятельных играх детей в детском саду. С математической точки зрения палочки Кюизенера – это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка.
-
Внедрение эффективных методов и приёмов слухового восприятия и их влияние на развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения в школе 2010
Очень многие дети совсем не умеют слушать других людей. В статье представлен проект по развитию у детей с нарушением зрения слухового восприятия, которое играет важную роль при ориентации в пространстве и движении. Недооценка слухового восприятия в вопросах обучения может отрицательно отразиться на развитии детей.
-
Внеклассное занятие "Зачем людям нужны словари?" 2013
В ходе занятия учащиеся знакомятся со словарями В.И. Даля, получают навыки работы со словарями.
-
Внеклассное мероприятие "Аулак ей"
2013
Внеклассное мероприятие посвящено фольклорному произведению "Аулак өй".
-
Внеклассное мероприятие "День именинника" 2011
В ходе урока осуществляется проверка работы слуховых аппаратов, создание доброжелательной атмосферы, праздничного настроения, закрепление имен детей, развитие слухового, эстетического восприятия.