Работа с дошкольниками
-
Влияние дефектов речи на психическое развитите детей 2025
Речевой дефект может быть выражен в незначительной степени. Для его компенсации и устранения ребенку будет достаточно коррекционных занятий в детском саду. Но в случае тяжелого нарушения речи ребенку требуется интенсивная коррекционно-образовательная программа, включающая специализированное оборудование, индивидуальный подход и другие необходимые условия. Детям с дефектами речи необходимы упражнения и занятия, которые позволят нивелировать затруднения в мыслительной деятельности. В ходе коррекционной деятельности необходимо тесное сотрудничество всех участников образовательного процесса. В первую очередь необходимо своевременная диагностика, коррекционно-педагогическая и профилактическая помощь. Для успешной и плодотворной педагогической работы с ребенком, имеющим отклонения в речевом развитии, необходим комплексный подход.
-
Влияние дидактических игр в детском саду и школе на обучение математике и развитие математических способностей 2011
Статья посвящена влиянию дидактических игр в обучении и развитии математических способностей детей на занятиях и уроках математики в детском саду и начальной школе как едином общеобразовательном пространстве. Рассматриваются вопросы психолого-педагогических особенностей дидактических игр, при которых она будет иметь обучающий, развивающий и воспитывающий смысл.
-
Влияние дидактических игр на развитие мышления детей подготовительной к школе группы 2021
В статье показана значимость дидактической игры в процессе развития мышления детей старшего дошкольного возраста и основных операций мышления. Рассмотрены как теоретические, так и практические аспекты проблемы.
-
Влияние занятий биоэнергопластикой на речевое развитие дошкольников 2003
Биоэнергопластика - это синхронные, ритмичные движения артикуляционного аппарата и кисти руки, способствующие равномерному распределению биологической энергии в организме. Регулярное выполнение упражнений благотворно влияет на развитие речи и психических процессов у дошкольников, предупреждает школьную дезадаптацию.
-
Влияние здоровьесберегающих технологий на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста с ОНР 2013
Статья описывает опыт работы по внедрению здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности детей дошкольного возраста с ОНР, интеграцию образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье» в воспитательно-образовательный процесс. Начиная с самого раннего возраста необходимо заботиться о формировании здоровья ребенка, обеспечивая единство его физического, психического, духовно-нравственного и эстетического развития.
-
Влияние игр детей с песком в помещении на сенсорное развитие 2007
Сенсорика - от лат. Sensus - чувство, ощущение. Эти игры дают опыт работы с самыми разнообразными материалами: песком, глиной, бумагой. Они способствуют развитию сенсорной системы: зрения, вкуса, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Все органы, данные нам природой, должны работать, а для этого им необходима "пища". Игры с песком способствуют развитию мелкой моторики, процессов ощущения, расслабляют ребёнка, снимают эмоциональное напряжение.
-
Влияние игр с песком на познавательную активность детей 2014
Игры с песком относятся к наиболее древним и любимым забавам человечества. Но это не только развлечение. Песок нередко действует на детей как магнит. Их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, горы, выкапывать ямки. А если к этому добавить различные игрушки, тогда у малыша появляется собственный мир, где он выдумывает, фантазирует, и, в то же время, учится работать и добиваться цели.
-
Влияние игр-драматизаций на личность ребенка с ОНР 2008
Игра, являясь ведущим типом деятельности дошкольника, определяет основополагающее направление в коррекции речи ребенка. Большинство занятий с дошкольниками строится в форме игр (дидактических, строительных, сюжетно-ролевых, игр-драматизаций).
-
Влияние игротренинга на укрепление здоровья и двигательную активность детей младшего дошкольного возраста 2011
Культура здорового образа жизни личности – это часть общей культуры человека, которая отражает его внутреннее и внешнее состояние, обусловленное определенным уровнем специальных знаний, физической культуры, социально-духовных ценностей, приобретенных в результате воспитания и самовоспитания, образования, самообразования.
-
Влияние игрушек на психологическое развитие ребенка в дошкольном возрасте 2013
Игра - основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Главным средством в игре является игрушка, она служит для ребенка идеальным другом, принимает и любит его таким, какой он есть. Игрушка открывает возможность для творческой, осмысленной активности самого ребенка. Игрушки несут в себе огромное психологическое и педагогическое значение, учат добру и красоте, пониманию и сопереживанию. Главная задача взрослых - научить ребенка действовать с игрушками.
-
Влияние игрушки на эмоциональное состояние и психическое развитие детей 2016
Игрушка – это наиболее доступный ребенку предмет. Сначала это игрушка, которую он видит над собой, потом та, в которую он играет сам, потом это игрушка, как символ воспоминаний, связанный с детством, затем та, которую покупают своим детям, а потом и внукам. Через игрушку ребенок познает и осмысливает окружающий его мир. Сопровождая человека, игрушка влияет на его развитие, определяет его настроение, помогает ему решать различные жизненные ситуации.
-
Влияние изобразительной деятельности на воспитание и развитие речи ребенка 2012
В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и т.д. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, ребенок будет стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.
-
Влияние индивидуально-психологических особенностей и деловых качеств личности на профессионально-управленческое становление современного руководителя дошкольного образовательного учреждения 2006
Неудовлетворенность существующей действительностью отбора, подготовки и переподготовки управленческих кадров дошкольного образования и, одновременно с этим, появление заказа на управленца нового типа вызывают необходимость использования психодиагностики личности управленца с точки зрения сочетания его способностей, предрасположенностей, умений и навыков с ощущением их желания и собственных сил, что, в конечном счете, должно порождать вполне естественный мотив власти, успешно реализуемый в конкретной управленческой деятельности современного руководителя дошкольного образовательного учреждения.
-
Влияние искусства на развитие творческих способностей дошкольников 2011
Изучение дошкольниками искусства способствует эмоциональному и художественному развитию, учит видеть красоту окружающего мира, развивает цветовосприятие, звуковосприятие, воображение и творческие способности детей. Для успешной работы с детьми автор использует интегрированные занятия, соединяющие музыку, поэзию и изобразительное искусство.
-
Влияние кинезиологических игр и упражнений на развитие детей раннего возраста с ОВЗ (из опыта работы) 2024
В данной статье говорится о значимости и влиянии игр и упражнений на детей раннего возраста с ОВЗ. Данные, игры и упражнения по кинезиологии позволят активизировать межполушарное воздействие, синхронизировать работу обоих полушарий головного мозга. Игры и упражнения можно применить в домашних условиях, во время НОД, в совместной деятельности.
-
Влияние литературы на личность учащихся начальных классов и дошкольников 2006
Данная статья призвана обратить внимание учителей начального звена на проблемы литературного воспитания учащихся как основы для формирования личностных качеств ребенка, а как следствие и грамотного самообразования в будущем.
-
Влияние малых фольклорных жанров на развитие речи детей в раннем возрасте 2009
Устное народное творчество – это произведения всех родов и жанров. Это песни о героях, разнообразные сказки, лирика, драма.
-
Влияние малых форм устного народного творчества на развитие активной речи детей-сирот раннего возраста 2013
Фольклор развивает и формирует речь детей в условиях дома ребенка; снижает влияние депривационных факторов. Произведения народного фольклора бесценны, с их помощью развивается фонематический слух; формируется интонационная выразительность речи.
-
Влияние мелкой моторики на развитие речи детей раннего возраста 2010
Практический материал стимулирующего воздействия на мелкую моторику детей раннего возраста, способствующий не только развитию речи, но и сенсорного, зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти и логического мышления. Представленный автором материал имеет легкий, занимательный характер и доступен для восприятия малышей.
-
Влияние методов театральной педагогики на активизацию музыкального исполнительства старших дошкольников 2009
Детское музыкальное исполнительство отличается от исполнительства взрослого: для ребенка важен прежде всего не результат, а сам процесс. Чтобы дошкольник научился понимать то или иное движение красиво, точно под музыку и эмоционально выразительно, необходимы разнообразные методы и приемы, исключающие повторение. Важная роль в решении данной задачи принадлежит театральной педагогике.
-
Влияние музыки на здоровье ребенка 2010
В современной медицине есть целое направление - музыкотерапия. Исследование С.В. Шушарджана свидетельствуют, что музыка может способствовать более быстрому излечению от многих болезней. Очень важно прививать детям интерес и любовь к музыке как важной составляющей здорового образа жизни. Одна из возможностей достижения этой цели – общение с детьми в музыкальных кружках.
-
Влияние навыков двигательной активности у детей дошкольного возраста с выявленным дизартрическим синдромом на звукопроизношение 2007
Целенаправленная работа по совершенствованию двигательной активности особенно важна в группах для дошкольников с выраженным дизартрическим синдромом, где у многих детей наблюдаются выраженные отклонения в движениях - движения неточные, нескоординированные. Вот уже несколько лет я использую в своей работе методику здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного и считаю, что она приемлема для детей с дизартрическим синдромом, так как позволяет развить у них двигательную активность.
-
Влияние нагрузки на состояние дошкольников в течение занятия 2008
Учебное занятие для детей дошкольного возраста «Влияние нагрузки на состояние дошкольников в течение занятия» оказывает заметное влияние на функциональное состояние организма, требует определенных усилий от ребенка: устойчивости внимания и ограничения двигательной активности. Поэтому при проведении любого занятия нами учитывается постепенность подачи материала и нагрузки, чередование видов деятельности, наличие динамических пауз между занятиями и частями занятия.
-
Влияние нетрадиционных техник и материалов изобразительной деятельности на подготовку дошкольников к обучению в школе 2010
Главной целью подготовки к школе является всестороннее развитие ребенка: умственное и эстетическое, нравственное и физическое. Неоценимое значение для всестороннего развития имеет изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник и материалов. Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников.
-
Влияние общения на развитие речи ребенка в возрасте от 0 до 3 лет 2011
Aнализ поведения детей раннего возраста показывает – ничто в их жизни и поведении не делает для них необходимым употребление речи; лишь присутствие взрослого, который постоянно обращается к детям со словесными высказываниями и требует адекватной на них реакции, в том числе речевой, заставляет ребенка овладевать речью. Целью данной работы являлось исследование развития речи ребенка и определение значения общения для ее формирования.
-
Влияние оздоровительной коррекционной, педагогической работы на физическое и психическое здоровье дошкольника 2012
Систематическое обучение детей двигательным умениям и навыкам, а также самостоятельная и индивидуальная двигательная деятельность детей должна быть под руководством педагога. При закреплении двигательных навыков педагог должен видеть, как ребенок пользуется приобретенными движениями в различных ситуациях.
-
Влияние оригами на развитие ребенка 2020
Оригами – это искусство бумажной пластики. Оригами является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач. Влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, благоприятно воздействует на развитие внимания и формирования памяти. Развивает творческие способности, воображение, художественный вкус. Также развивает уверенность в своих силах и способностях. Занятия оригами для дошкольников является интересным и ценным средством развития интегративных качеств личности, подготовке к обучению в школе.
-
Влияние пальчиковых игр на речевое развитие детей дошкольного возраста 2015
Учёные установили, если развитие пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Целью работы стало, формирование у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр.
-
Влияние пальчиковых игр на речевое развитие детей раннего возраста 2010
В представленной статье автор указывает на важность развития мелкой моторики, а также на связь игр и упражнений для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей. Представлены специальные упражнения, которые помогут развить мелкую моторику через пальчиковые игры.
-
Влияние подвижных игр на физическое развитие дошкольников 2025
Подвижные игры играют значительную роль в физическом развитии дошкольников, оказывая комплексное влияние на их здоровье, социальные навыки и эмоциональное состояние. В этом возрасте дети активно растут и развиваются, и именно подвижные игры становятся основным способом занятия физической активностью, что крайне необходимо для гармоничного развития.