Цели: провести празднование дня именинника.
Задачи: закрепить имена детей, сколько лет, счёт 1-5-10; развивать координацию движений, быстроту, ловкость, навыки взаимодействия; способствовать развитию: речи, эстетического восприятия; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: оформление центральной стены: " С днём рождения!", имена детей-карточки, цветы, шары, таблицы: "Цифры", "Цвета". Карточки и мягкие игрушки, 2мяча, 2вазы, корзина, стаканы и трубочки по числу детей, муляжи, магнитная "Рыбалка", колпачки, короны, подарки, сладости, торт, молоко. Музыкальное сопровождение: диск "Детские песенки" выпуск 1, 2009 год.
Под песню "Ёжик резиновый", нарядно одетые дети, входят в зал, садятся на стульчики (по командам: 1 и 2).
Проверка работы слуховых аппаратов. Работа над развитием слухового внимания.
Ведущий. День рождения - это замечательный праздник. В этот день происходят самые настоящие чудеса, исполняются желания. Конечно же, в этот день дарят подарки, веселятся, играют. Посмотрите, что это?
Дети. Это игрушки.
Ведущий. Назовите их.
Дети. Белка, заяц, медведь.
Ведущий. Верно. Они пришли к нам в гости, на день рождения. Посмотрите какие они красивые (дети трогают игрушки, гладят).
Ведущий. А какие нарядные девочки и мальчики (обратить внимание на платья, банты, рубашки, костюмы детей, какого они цвета с опорой на цветовую таблицу).
Ведущий. Наши гости хотят узнать:
-Как тебя зовут?
-Сколько тебе лет?
(На доске : карточки с именами детей, каждый ребёнок подходит, называет своё имя, подписывает цветным мелом свой возраст, проговаривает. Все хлопают в ладоши, провожая ребёнка на своё место).
Ведущий. Ребята белка, просит вас поиграть с ней. Игра "Кто первый соберёт для белки грибы, ягоды?" (командная игра). (В 2 вазах одинаковое количество муляжей грибов и ягод - по 10, ложкой надо переносить их в корзинку). Когда игра закончена, дети пересчитывают грибы и ягоды.
Ведущий. Белочка говорит вам "Спасибо!", дарит корзину для чаепития. -Что в корзине? (муз. заставка "Да здравствует сюрприз")
Дети.- Это конфеты!
Ведущий. Детки, зайка тоже хочет с вами поиграть.
-Что это?
Дети. Это мяч.
Ведущий. Верно. Будем прыгать на мячах как зайцы. Считаем вместе: один, два, три! (Игра проходит под муз. "В каждом маленьком ребёнке и в мальчишке, и в девчонке..").
Ведущий. Посмотрите мишка встал, хочет танцевать, приглашает всех ребят.(танец под муз. "Пляшет медвежонок", выполнение танцевальных движений, по словам песни).
Ведущий. (Пока дети танцуют, на игрушечного зайца надевается маска кошки).
-Ой, кто это?
Дети. Это кошка.
Ведущий. Правильно, это кошка. Кошка видела, что вы играли, танцевали. Думает, что вы наверное устали. Она приготовила для вас полезный конкурс. - Как вы думаете, что это?
Дети. Это молоко. (Тёплое молоко1/3 налито в стаканы, через трубочку пьют, кто первый. Игра проходит под муз. "Воспи-пи-питание").
Ведущий. Молодцы! (муз. фон "Да здравствует сюрприз"). Посмотрите, что нам подарил Мишка?
Дети. Это торт.
Ведущий. Да, это торт. Но это ещё не все подарки. Сейчас будем сами себе "ловить" подарки ( под муз. "Песенка Крокодила Гены". Магнитная игра "РЫБАЛКА" на рыбках приклеены цифры, на подарках тоже. Ребенок, поймав удочкой рыбку, называет цифру и находит подарок с такой же цифрой). На мальчиков надевается " Именинный колпачок", на девочек короны. Хлопаем в ладоши каждому ребёнку пока он идёт к своему стульчику.
Ведущий. Вы подарки получили, про гостей вы не забыли? (Дети берут белку, зайца, мишку. Танцуют под музыку "Танец маленьких утят").
-Что мы делали?
Дети. Мы играли, танцевали.
Ведущий. -Мы поздравили всех детей с днём рождения. -Все вместе скажем "По-здрав-ля-ем!"
-Всех вас к чаю приглашаем. Чаепитие начинаем (под музыку "Дорогою добра" дети выходят из зала).