Конспект конкурса педагогического мастерства "Формирование навыков ЗОЖ у дошкольников в рамках сотрудничества ДОУ с социальными институтами"

Разделы: Работа с дошкольниками


«Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто»
(Сократ)

Уважаемые коллеги!

Сегодня мы проводим первый этап конкурса педагогического мастерства по теме «Формирование навыков ЗОЖ у дошкольников в рамках сотрудничества ДОУ с социальными институтами», в котором принимают участие все педагоги нашего детского сада.

Итак, как безжалостно порой человек относится к своему организму, загружая его стрессами, неумеренным питанием, чрезмерными нагрузками. С ранних лет нам твердят о том, что тело – помощник человека в обеспечении его самого материальными благами. Тело нужно тренировать, загружать работой, учить выполнять максимально возможное количество движений, помогающих в достижении цели. И редко – редко, кода среди этих авангардных призывов звучало понятие «любить свое тело, быть с ним в содружестве, помогать ему в сохранении здоровья и молодости». Чтобы что-то любить, надо это знать. И чтобы помочь нашим педагогам бережнее относиться к великому дару природы – здоровью, знать и любить свой организм и свое тело мы и проводим сегодня наш конкурс.

А сейчас, мы предлагаем воспитателям разделиться на команды и занять свои места и назначить капитанов.

Во всех конкурсах каждый пункт оценивается по десятибалльной системе. Общий балл выводится по сумме всех показателей.

Ход мероприятия

1. Приветствие. Визитная карточка команды.

Домашняя заготовка. Проводится в произвольной форме.

Оцениваются:

  • содержательность;
  • оригинальность;
  • эмоциональность;
  • динамичность выступления.

2. Педагогическая разминка.

Цель: показать свои знания в области теории.

Каждой команде задается вопрос, на который вы должны ответить в течение одной минуты. Если команда затрудняется в ответе, вопрос переходит к следующей.

Оцениваются:

  • правильность ответов;
  • содержательность ответов;
  • общее время команды, затраченное на ответы.

вопросы:

  1. Какие средства составляют содержание физического воспитания в ДОУ? (Физические упражнения, оздоровительные силы природы, гигиенические и социально-бытовые).
  2. Что входит в физические упражнения? (Гимнастика, подвижные игры и элементы спортивных игр, спортивные упражнения, простейший туризм).
  3. Что относится к основным движениям? (Ходьба, бег, прыжки, ползание и лазанье, метание и ловля, упражнения в сохранении равновесия).
  4. Какое влияние оказывают основные движения на организм человека? (Укрепляют и развивают мышцы, связки, суставы, улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, внутренних органов и кожи).
  5. Назовите организационные формы физической культуры в ДОУ. (1. занятия; 2. физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня – утренняя гимнастика, подвижные игры, спортивные упражнения на прогулке, физкульт-минутка, физкультурные праздники, индивидуальная работа; 3. самостоятельная двигательная деятельность детей).
  6. Какая может быть связь между физическими упражнениями и настроением? (Ф. у. способствуют вырабатыванию в мозге особых веществ, которые играют важную роль в проявлении психофизических функций, что улучшает настроение и повышает работоспособность организма. Происходит физическое и психическое оздоровление организма).
  7. Какая связь существует между упражнениями для рук и речью ребенка? (Прямая: чем больше упражняем руку – мелкую моторику, тем быстрее развивается речь ребенка).
  8. Что вы можете сказать о рабоспособности сутулого человека и стройного? (Сутулый человек будет быстрее утомляться из-за плохого снабжения кровеносных сосудов).
  9. Какая пища может укреплять организм человека? (Овес, рожь, шиповник, морковный сок, лимонник и т.д.).
  10. Что может означать термин «эстетотерапия»? (Лечение красотой).
  11. Как её можно применять на занятиях физического воспитания? (Воспитывать у детей стремление к формированию здорового и красивого тела).
  12. В кулинарии прекрасная добавка к блюдам. В народной медицине – лекарство от насморка. (Луковица).

Ведущий фиксирует секундомером общее время, затраченное на ответы всей командой.

Команда, затратившая меньше времени на ответы, получает дополнительно пять баллов.

3. Конкурс художников.

Цель: показать умение в быстроте изображения по памяти.

Участвуют по одному человеку от каждой команды.

Задание: нарисовать смешную рожицу на шарике – кто быстрее.

Оцениваются:

  • скорость выполнения задания;
  • оригинальность.

4. Конкурс рекламы:

Каждой команде предлагается сделать рекламу, пропагандирующую здоровый образ жизни.

Время на подготовку – 3-5 минут.

Оцениваются:

  • скорость выполнения задания;
  • оригинальность;
  • артистичность участников.

5. Литературная викторина (+ «Умелые руки не знают скуки»)

Цель: показать знания пословиц и поговорок о здоровье.

Каждая команда должна назвать пословицу или поговорку о здоровье.

Выигрывает та команда, которая наберет большее количество баллов за правильные ответы.

Время на подготовку – 3-5 минут.

Один ответ – одно очко.

Пословицы и поговорки о здоровье:

  1. Здоровье сгубишь – новое не купишь.
  2. Было бы здоровье, а счастье найдется.
  3. Не рад больной и золотой кровати.
  4. Здоров будешь – все добудешь.
  5. Деньги – медь, одежда – тлен, а здоровье – всего дороже.
  6. Лучше средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет.
  7. Двигайся больше – проживешь дольше.
  8. Кто много лежит, у того бок болит.
  9. Бег не красив, да здоров.

6. «Умелые руки не знают скуки»

(проводится во время литературной викторины).

Участвуют по одному человеку от каждой команды.

Задание: на глазах у зрителей из предложенных материалов (бумага, клей, ножницы, журналы) изготовить за 10 минут памятку для родителей по здоровому образу жизни.

Оцениваются:

  • качество изготовления;
  • оригинальность поделки;
  • многофункциональность (где можно использовать).

Примечание: этот конкурс можно проводить во время литературной викторины.

7. Весёлая физминутка.

В конкурсе принимают участие команды в полном составе. На подготовку дается три минуты.

Команды готовят по две физкультминутки, которые должны не только прочитать, но провести со своей командой.

Время на подготовку – 3 минуты.

Оцениваются:

  • четкость объяснения;
  • оригинальность выполнения;
  • соответствие возрастным особенностям детей.

8. Конкурс капитанов.

  1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (да).
  2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет).
  3. Верно ли, что кактусы поглощают излучение от компьютера? (нет).
  4. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да).
  5. Верно ли, что морковь замедляет старение? (да).
  6. Правда ли, что молоко полезней йогурта? (нет).
  7. Взрослые чаще, чем дети, ломают ногти? (да).
  8. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да).
  9. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет).
  10. Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (да).
  11. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (да).
  12. Правда ли, что ребенку достаточно спать 8 часов? (нет).

9. Конкурс «Волшебное превращение».

Перед вами стоит предмет – стул. Как его превратить в средство физического воспитания?

(Использовать как предмет при выполнении физических упражнений: составить комплекс упражнений со стулом или станцевать танец с использованием этого предмета).

Время на подготовку ответа – 3-5 минут.

Оцениваются:

  • скорость выполнения задания;
  • оригинальность;
  • артистичность участников.

Награждение победителей.

Жюри поводит итоги.

Жюри объявляет победителей и вручает большой приз

После конкурса проводится чаепитие.

В ближайшие дни выпускается фотогазета по итогам конкурса.

ОЦЕНКИ ЖЮРИПриложение.