«Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто»
(Сократ)
Уважаемые коллеги!
Сегодня мы проводим первый этап конкурса педагогического мастерства по теме «Формирование навыков ЗОЖ у дошкольников в рамках сотрудничества ДОУ с социальными институтами», в котором принимают участие все педагоги нашего детского сада.
Итак, как безжалостно порой человек относится к своему организму, загружая его стрессами, неумеренным питанием, чрезмерными нагрузками. С ранних лет нам твердят о том, что тело – помощник человека в обеспечении его самого материальными благами. Тело нужно тренировать, загружать работой, учить выполнять максимально возможное количество движений, помогающих в достижении цели. И редко – редко, кода среди этих авангардных призывов звучало понятие «любить свое тело, быть с ним в содружестве, помогать ему в сохранении здоровья и молодости». Чтобы что-то любить, надо это знать. И чтобы помочь нашим педагогам бережнее относиться к великому дару природы – здоровью, знать и любить свой организм и свое тело мы и проводим сегодня наш конкурс.
А сейчас, мы предлагаем воспитателям разделиться на команды и занять свои места и назначить капитанов.
Во всех конкурсах каждый пункт оценивается по десятибалльной системе. Общий балл выводится по сумме всех показателей.
Ход мероприятия
1. Приветствие. Визитная карточка команды.
Домашняя заготовка. Проводится в произвольной форме.
Оцениваются:
- содержательность;
- оригинальность;
- эмоциональность;
- динамичность выступления.
2. Педагогическая разминка.
Цель: показать свои знания в области теории.
Каждой команде задается вопрос, на который вы должны ответить в течение одной минуты. Если команда затрудняется в ответе, вопрос переходит к следующей.
Оцениваются:
- правильность ответов;
- содержательность ответов;
- общее время команды, затраченное на ответы.
вопросы:
- Какие средства составляют содержание физического воспитания в ДОУ? (Физические упражнения, оздоровительные силы природы, гигиенические и социально-бытовые).
- Что входит в физические упражнения? (Гимнастика, подвижные игры и элементы спортивных игр, спортивные упражнения, простейший туризм).
- Что относится к основным движениям? (Ходьба, бег, прыжки, ползание и лазанье, метание и ловля, упражнения в сохранении равновесия).
- Какое влияние оказывают основные движения на организм человека? (Укрепляют и развивают мышцы, связки, суставы, улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, внутренних органов и кожи).
- Назовите организационные формы физической культуры в ДОУ. (1. занятия; 2. физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня – утренняя гимнастика, подвижные игры, спортивные упражнения на прогулке, физкульт-минутка, физкультурные праздники, индивидуальная работа; 3. самостоятельная двигательная деятельность детей).
- Какая может быть связь между физическими упражнениями и настроением? (Ф. у. способствуют вырабатыванию в мозге особых веществ, которые играют важную роль в проявлении психофизических функций, что улучшает настроение и повышает работоспособность организма. Происходит физическое и психическое оздоровление организма).
- Какая связь существует между упражнениями для рук и речью ребенка? (Прямая: чем больше упражняем руку – мелкую моторику, тем быстрее развивается речь ребенка).
- Что вы можете сказать о рабоспособности сутулого человека и стройного? (Сутулый человек будет быстрее утомляться из-за плохого снабжения кровеносных сосудов).
- Какая пища может укреплять организм человека? (Овес, рожь, шиповник, морковный сок, лимонник и т.д.).
- Что может означать термин «эстетотерапия»? (Лечение красотой).
- Как её можно применять на занятиях физического воспитания? (Воспитывать у детей стремление к формированию здорового и красивого тела).
- В кулинарии прекрасная добавка к блюдам. В народной медицине – лекарство от насморка. (Луковица).
Ведущий фиксирует секундомером общее время, затраченное на ответы всей командой.
Команда, затратившая меньше времени на ответы, получает дополнительно пять баллов.
3. Конкурс художников.
Цель: показать умение в быстроте изображения по памяти.
Участвуют по одному человеку от каждой команды.
Задание: нарисовать смешную рожицу на шарике – кто быстрее.
Оцениваются:
- скорость выполнения задания;
- оригинальность.
4. Конкурс рекламы:
Каждой команде предлагается сделать рекламу, пропагандирующую здоровый образ жизни.
Время на подготовку – 3-5 минут.
Оцениваются:
- скорость выполнения задания;
- оригинальность;
- артистичность участников.
5. Литературная викторина (+ «Умелые руки не знают скуки»)
Цель: показать знания пословиц и поговорок о здоровье.
Каждая команда должна назвать пословицу или поговорку о здоровье.
Выигрывает та команда, которая наберет большее количество баллов за правильные ответы.
Время на подготовку – 3-5 минут.
Один ответ – одно очко.
Пословицы и поговорки о здоровье:
- Здоровье сгубишь – новое не купишь.
- Было бы здоровье, а счастье найдется.
- Не рад больной и золотой кровати.
- Здоров будешь – все добудешь.
- Деньги – медь, одежда – тлен, а здоровье – всего дороже.
- Лучше средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет.
- Двигайся больше – проживешь дольше.
- Кто много лежит, у того бок болит.
- Бег не красив, да здоров.
6. «Умелые руки не знают скуки»
(проводится во время литературной викторины).
Участвуют по одному человеку от каждой команды.
Задание: на глазах у зрителей из предложенных материалов (бумага, клей, ножницы, журналы) изготовить за 10 минут памятку для родителей по здоровому образу жизни.
Оцениваются:
- качество изготовления;
- оригинальность поделки;
- многофункциональность (где можно использовать).
Примечание: этот конкурс можно проводить во время литературной викторины.
7. Весёлая физминутка.
В конкурсе принимают участие команды в полном составе. На подготовку дается три минуты.
Команды готовят по две физкультминутки, которые должны не только прочитать, но провести со своей командой.
Время на подготовку – 3 минуты.
Оцениваются:
- четкость объяснения;
- оригинальность выполнения;
- соответствие возрастным особенностям детей.
8. Конкурс капитанов.
- Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (да).
- Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет).
- Верно ли, что кактусы поглощают излучение от компьютера? (нет).
- Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да).
- Верно ли, что морковь замедляет старение? (да).
- Правда ли, что молоко полезней йогурта? (нет).
- Взрослые чаще, чем дети, ломают ногти? (да).
- Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да).
- Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет).
- Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (да).
- Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (да).
- Правда ли, что ребенку достаточно спать 8 часов? (нет).
9. Конкурс «Волшебное превращение».
Перед вами стоит предмет – стул. Как его превратить в средство физического воспитания?
(Использовать как предмет при выполнении физических упражнений: составить комплекс упражнений со стулом или станцевать танец с использованием этого предмета).
Время на подготовку ответа – 3-5 минут.
Оцениваются:
- скорость выполнения задания;
- оригинальность;
- артистичность участников.
Награждение победителей.
Жюри поводит итоги.
Жюри объявляет победителей и вручает большой приз
После конкурса проводится чаепитие.
В ближайшие дни выпускается фотогазета по итогам конкурса.
ОЦЕНКИ ЖЮРИ – Приложение.