Театрализация с сенсорными задачами:
- Закрепить способ соотнесения предметов по высоте (выше-ниже), величине (больше - меньше). Освоение умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире–уже), находить сходства и различия.
- Развитие ориентировки на два признака (цвет и форму).
- Развитие логического мышления.
Материал:
Кассета с записью шума леса, шапочки зайчат и зайчихи, две елочки разной высоты, игрушка - белочка, бумажные речки разной ширины, два прямоугольника разной ширины (мостики), пять геометрических фигур разного цвета с прорезями дверей (домики зверей), морковь, капуста, огурцы.
Ход занятия
- Дети, вы рады, что у нас так много гостей? (дети
улыбаются).
- Поприветствуйте гостей (дети хлопают в ладоши).
- Они пришли к нам на занятие, посмотреть и
послушать нас.
- Скажите: “Мы самые умные, мы самые красивые, мы
самые любимые”.
- Вот, сегодня на занятии мы это и докажем.
- Встаньте в круг, сейчас я вас всех постепенно
превращу в зайчат. (Звучит песня про зайчат).
-Покружились, покружились, и в зайчаток
превратились. (Одеваю детям шапочки зайчат, и
себе).
- А я ваша мама - зайчиха, мы сегодня отправимся
куда – то путешествовать, а куда, вы сейчас
узнаете.
- Закройте все глаза и внимательно слушайте звуки
и представляйте, что мы уже там (Включаю шум леса
и голоса птиц).
-Вы узнали, куда мы попали? Что вы услышали? (дети
высказывают, кто, что услышал)
- Да, мы уже в лесу.
- Здесь, я ваша мама - зайчиха проверю, чему вас
научила, что вы знаете, что умеете делать.
- А что здесь растет?
- Правильно, елочки. Какого цвета? А по высоте
елочки одинаковые или разные? Правильно, разные.
Одна елочка - высокая, другая - низкая.
- Давайте поиграем, раз, два, три, к высокой
елочке беги. Возле какой елочки вы стоите?
- Раз, два, три, к низкой елочке беги. Вот какие
умные зайчата, вы теперь знаете, что елочки в лесу
бывают высокие и низкие.
- А кто это здесь спрятался? Правильно, белочка.
- Что случилось, белочка, почему ты такая грустная
и почему около тебя много шишек? (беру ее на руки,
прислоняю к уху). –Здесь в лесу был сильный ветер,
ураган. И много неприятностей принес лесным
зверям.
- Белочка просит разобраться. Какая шишка, с какой
елочки, чтобы она зимой знала, где какие шишки
лежат.
- Поможем белочке разобрать шишки.
- Большие шишки с высокой елочки, а маленькие
с низкой. Каждый подойдет и возьмет по две
шишки одну большую другую маленькую, и положите
под нужную елочку.
- Видите, зайчата, как пригодились нам знания.
Белочка говорит вам спасибо, теперь она знает,
где какие шишки лежат. - Она просит вас взять ее
собой, белочка покажет нам и расскажет, где еще
что случилось, после того, как прошел сильный
ветер.
- Хорошо, пошли с нами.
- Все отправляемся в путь (включаю звук речки, на
полу лежат две бумажных полосок, одна широкая,
другая узкая). – Что это за шум? Да это шум речек.
Какого цвета речки? А речки одинаковые или
разные?
- Да разные. Одна речка узкая, а другая широкая.
– Зайчата, как через речки перебраться?
- Правильно, перепрыгнуть (дети перепрыгивают
узкую и широкую речку).
- Через какую речку вам легче перепрыгнуть? Да,
через узкую.
- Белочка, ты что-то нам хочешь сказать? – Она
говорит, что на реке стояли мосты, но ветер и
здесь принес зверям неприятности, снес их. И
просит вас правильно поставить на речках мостики
(показываю прямоугольники, один широкий, другой
узкий накладываю один прямоугольник на другой).
- Какой это мост? Какого цвета? (показываю широкий
мост) – Какой это мост? Какого цвета? (показываю узкий
мост) - На какую речку поставим широкий мост? Да на
широкую. – На какую речку поставим узкий
мост? Правильно на узкую.
- Попрыгали зайчики по широкому мостику.
- Зайчики, давайте умоемся, чистой прозрачной
водой, и нам станет легче продолжать наше
путешествие (физ. минутка)
- Ушки мыли, лапки мыли, носик мыли, хвостик мыли и
теперь мы чистые зайчики пушистые.
- Белочка вам говорит спасибо, что еще одно доброе
дело сделали, теперь звери могут ходить по
мостику.
Наше путешествие продолжается (на столах лежат геометрические фигуры, разного цвета).
- Ребята, посмотрите, на полянку, здесь какие –
то домики, давайте подойдем поближе, сядем вокруг
полянки и рассмотрим их.
- Кто в каких домиках живет?
- Где живут лисички?
- Правильно, лисички живут в овальном домике
красного цвета.
- Где волки живут?
- Да, волки живу в треугольном желтом домике.
- В каких домиках живут другие звери? (дети называют форму и цвет домиков).
- Белочка, говорит, что домики зверей тоже пострадали от ветра. У домиков нет дверей. Звери не могут понять, куда какие двери надо поставить. А мы зайчишки умные, мы все знаем.
- Возьмите по одной фигуре и поставьте правильно двери в домиках (каждый ребенок берет по одной геометрической фигуре и кладет в соответствующий проем дверей, в круглый проем кладет круг и.т.д.).
- Вот мы еще одно доброе дело сделали, спасли, зверей от холода, им теперь в своих домиках будет тепло.
- Зайчата, вы, наверное проголодались? - Белочка приглашает вас в свою столовую, она хочет вас отблагодарить за помощь, которую вы оказали зверятам (дети проходят в столовую, где в корзине лежат овощи, показываю морковь, капусту).
- Что это? Правильно, это ваша любимая еда.
- Давайте угостим гостей нашей любимой едой.
(На зубочистках одеты кусочки моркови и капусты,
дети на подносах разносят овощи).
- А теперь сами угощайтесь(раздаю овощи).
- Белочка говорит вам спасибо за вашу помощь в
лесу, а ей нужно возвращаться в лес.
- И нам надо “превратится” в деток. Покружились,
покружились и в деток превратились (снимают дети
шапочки, возвращаются, и подводим итог занятия)
- Что вам понравилось в путешествии больше
всего?
- Как вы думаете, вы хорошо работали?
- За что бы ты себя похвалил?