Конспект комплексного занятия по ФЭМП с элементами физкультуры по теме "Колобок в гостях у детей"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программные задачи:

  1. Упражнять в различении понятий “один – много”.
  2. Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (по цвету).
  3. Учить различать шар и куб.
  4. Закреплять понятия величины: короткий, длинный.
  5. Упражнять в нахождении предметов круглой формы, закреплять навыки ходьбы на носках, сводя их внутрь и умение ползать на четвереньках змейкой.
  6. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности прямо и боковым приставным шагом и в прокатывания мячей прямо.
  7. Совершенствовать прыжки на месте на двух ногах.
  8. Побуждать к творческой импровизации.
  9. Развивать внимание, память, зрительное восприятие.

Оборудование:

Демонстрационный материал: Мяч “Колобок” и кубик “Колобок” с нарисованными или наклеенными глазами, носом, ртом. Три корзины: красная, зеленая, желтая. Предметы красного, зеленого, желтого цвета разной формы, в том числе имеющие форму шара.

Гимнастическая скамейка и массажная дорожка; картинки с изображениями: Колобок на стуле, колобок под стулом, колобок около стула; игрушки: заяц, волк, медведь, лиса; обручи и массажные мячи.

Предварительная работа:

Ориентировка в пространстве на материале дидактических игр; дидактические игры: “Разложи по цвету”, “Один, много, ни одного”, подвижные игры: “Зайка”; творческий этюд “Лиса”.

Методы: наглядные, словесные, игровые, приемы: показ, рассматривание иллюстраций, вопросы, подвижные игры с элементами драматизации, дидактические игры.

Ход занятия

1. Воспитатель заходит в группу, здоровается с гостями с детьми. И обращается к детям:

– Ребята, я сегодня шла на работу и встретила сказочного героя, он мне сказал, что хочет тоже в детский сад с вами увидеться. А вы хотели бы этого? (ответы детей)

Тогда угадайте кто же это?
Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.

Дети: Колобок!

Воспитатель: Встречайте гостя. (Выставляет на стол кубик “Колобок” с наклеенными глазами, носом и ртом.)

Колобок (за него говорит воспитатель): – Здравствуйте дети. Я – Колобок!

Почему вы смеётесь? Что не так?

Дети: колобок должен быть круглым.

Воспитатель меняет кубик Колобок” на мяч “Колобок”.

Колобок решил над вами пошутить. Он очень веселый. Любит шутки, игры, любит решать задачи и отгадывать загадки. Он предложил мне рассказать сказку, в которой будут встречаться разные задания. Если Колобок не сможет их выполнить, поможете ему?

Дети: Да, поможем!

Ну, тогда слушайте сказку.

Испекла старуха Колобок и положила его на окошко студить. Надоело Колобку лежать, спрыгнул он с окошка и покатился за ворота. Давайте и мы отправимся вслед за ним.

Вдоль по улице в конец
Покатился молодец.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
Покатился Колобок,
Докатился до ворот.
Семь маленьких ребят
С Колобком играть хотят.

2. Дети строятся по росту, бегут в колоне друг за другом.

Воспитатель: а на встречу ему…

Кого встретил Колобок?
Кто по травке скок да скок?
Кто же это? Угадай-ка?
Ну, конечно это зайка!

Выставляет игрушку и говорит за неё.

Заяц. Здравствуй Колобок, здравствуйте дети.

Дети делают физкультминутку “Зайка”

Зайка по лесу скакал, руки перед грудью
Зайка корм себе искал. Подскоки на двух ногах.
Вдруг у зайки, на макушке ладони приставив к голове
Поднялись от страха ушки
Шорох тихий раздался: пугливо оглянуться
Кто-то по лесу крадется
Заяц путает следы, подскоки по кругу петляя
Убегает от беды.
Прыгнул в бок и обернулся.
И под кустиком свернулся.

Воспитатель: молодцы, прыгать вы все умеете, а сейчас зайка даст вам сложнее задание: (воспитатель раскладывает обручи по количеству детей) вставайте на (кочку) и прыгайте столько раз, сколько я хлопну в ладоши.

Воспитатель поочередно хлопает один и много раз, каждый раз спрашивает: “Сколько раз надо прыгнуть? Почему?”

Дети: потому что, вы хлопнули в ладоши один раз, много раз.

Колобок: Спасибо вам ребятки, порадовали вы меня, все умеете.

Ребята выполняют упражнения для профилактики плоскостопия:

Тише, тише, Колобок! Ходьба с высоким
Вдруг услышит серый волк. Подниманием ног
Тихо ножками пойдем, ходьба на носках
Незаметно прошмыгнем.
Но румяный Колобок. Приподнимаясь на носки
Прыгнул с шумом на бочок. И опускаясь на всю стопу

Воспитатель: достаёт игрушку волка, дети убегают от него.

Волк:

Вы меня не бойтесь дети
я добрее всех на свете,
лучше вы не убегайте,
а со мною поиграйте.

Воспитатель с игрушкой волка в руках (ставит три корзины разного цвета красного, зеленого, желтого). Перед вами корзины. Какого они цвета? (Ответы детей)

Волк предлагает вам, как волчатам, встать на четвереньки, проползти по дорожке, взять один предмет и положить его в корзину такого же цвета как он. И показывает пример, что красный мяч в красную корзину.

Воспитатель: в зеленую корзину вы проложите предметы, какого цвета? В красную? В желтую? По сколько предметов вы будете брать?

Дети: по одному.

Дети выполняют задание, воспитатель анализирует и еще раз задаёт вопросы: “Какого цвета корзины? Какого цвета предметы вы положили в них?”

Воспитатель: покатился Колобок дальше. (Дети выполняют легкий бег.) Катится Колобок, а на встречу ему медведь. (Выставляет игрушку)

Выполняется гимнастика для ног.

Раз, два, три, четыре, пять-
Вышел мишка поиграть ходьба на внешнем своде
Очень важно он шагает стопы
Свои лапы поднимает ходьба с выпадами
Он на пяточках пошел ходьба на пятках, руки за спину
Руки за спину завёл.
Ну-ка дети не зевайте. Приподнимаясь на носки
На носки скорей вставайте! И опускаясь на всю стопу

Воспитатель: а сейчас мишка с вами попробует пройти по короткой дорожке (по скамейке), подойти корзине выбрать те предметы, которые похожи на нашего Колобка, – имеют круглую форму. Затем вернуться назад по длинной (массажной) дорожке боковым приставным шагом.

Медведь хвалит детей за правильно выполненное задание. И садится рядом с волком и зайцем.

Воспитатель: покатился Колобок дальше. ( Дети выполняют легкий бег). А на встречу ему лиса. Выставляет игрушку лисы.

Дети исполняют творческий этюд “Лиса” (импровизация речи с движениями)

У лисицы острый нос,
У нее пушистый хвост,
Шуба рыжая у лисы
Несказанной красы.
Лиса павою похаживает,
Шубу пышную поглаживает.

Воспитатель говорит от имени лисы: Я пришла к вам поиграть, показывает три карточки: Колобок на стуле, Колобок под стулом, Колобок около стула: индивидуальное и хоровое произношение (поочередный показ картинок, с вопросами к детям, где находится Колобок?) Помогите, пожалуйста, Колобку расположить массажные мячики так, как показано на картинке.

Воспитатель сопровождает действия детей вопросами: “ Где сейчас находится твой мячик?”, “А теперь он где?” И т. д.

3. Воспитатель: Молодцы! Вы правильно выполнили задания, поэтому Колобок предлагает вам порезвиться. Дети действуют в соответствии с заданием, которое даёт воспитатель, прыжки на двух ногах с продвижением вперед как зайки; ходьба со сведенными внутрь носками, как мишки; ползанье на четвереньках, как волчата; бег на носках как лисички.

Игра проводиться 2-3 раза.

Воспитатель от имени Колобка, говорит: спасибо вам, ребята, мне очень у вас понравилось вы все умные, ловкие, сообразительные. Можно я еще приду к вам в гости? (ответы детей)

А моя бабушка передала вам угощения, круглые, сладкие печенья, Колобок приглашает пить чай с печенье.

Колобок с детьми уходят в столовую.