Программное содержание:
- Познакомить детей со сказкой «Курочка Ряба».
- Активизировать и обогащать словарь детей, расширять представления об эмоциях (радость, огорчение), способствовать стабилизации психических процессов и снижению эмоционального напряжения с помощью путешествия по сказке.
- Учить передавать заданное эмоциональное состояние: сочувствие, утешение.
- Развивать моторику рук с помощью тестопластики, способствовать укреплению мышц и суставов кистей.
Ход занятия
Вступление.
– Сегодня мы отправляемся в сказку, где главная героиня-курочка Ряба.
Посмотрите, какая она (ведущая демонстрирует игрушечную курочку).
– Курочка приглашает нас в свою сказку. для того чтобы попасть в сказку нам нужно набрать волшебную силу. Курочка предлагает вместе с ней потанцевать волшебный танец.
Ведущая включает аудиокассету с музыкальным сопровождением «Вышла курочка гулять…»
После танца ведущий говорит:
– А сейчас до кого дотронулась курочка, тот сразу же садиться на коврик и ждет начала сказки.
Вхождение в сказку.
Водной деревне жили-были старик со старухой. И была у них курочка Ряба...
Упражнение 1. «Курочка»
Ведущая предлагает детям изобразить курочку. Дети имитируют движение курочки: локти прижимают к туловищу, движение делают только кистями рук. Обратить внимание детей на то, что в начале руки-«крылышки» работают плавно, медленно, затем все быстрее. Ведущий предлагает детям подвигаться как курочка, выполнять звукоподражание.
Снесла курочка Ряба яичко:
Яичко не простое,
Золотое.
Упражнение 2. «Радость»
Ведущий предлагает детям изобразить состояние радости.
– Что делают люди, когда радуются ? (прыгают от радости, хлопают в ладоши, поднимают руки вверх, улыбаются, обнимают друг друга, прижимаются друг к другу, кружатся).
Далее детям предлагается из имеющихся иллюстраций, выбрать только те, на которых люди радуются.
Дед бил, бил –
Не разбил;
Баба била, била –
Не разбила.
Упражнение 3. «Поможем разбить яичко»
Детям предлагается присесть, сжать руки в кулачки и имитировать разбивание яичка. Ведущий следит за тем,чтобы дети меняли очередность рук и произносили звукоподражание тук – тук.
Мышка бежала,
Хвостиком махнула:
Яичко упало
И разбилось.
Упражнение 4. «Мышка»
Дети берутся за руки и под музыку цепочкой идут по группе, преодолевая разные препятствия: пробегают под столом (обручем), забегают на скамейку (лесенку), прыгают с сундука (скамейка), перебегают через половичок (полоса картона).
Дед и баба плачут.
Упражнение 5. «Огорчение»
Детям предлагается почувствовать состояние деда и бабки.
Дети круговыми движениями открытой ладони мягко гладят себя по груди, успокаивают. Закрывают лицо ладошками, наклоняются в низ, покачиваются из стороны в сторону. Лицо печальное, глаза грустные, уголки губ опущены.
Упражнение 6. «Слепим яичко»
Детям предлагается слепить яичко из соленого теста для деда и бабки. Ведущий следит за тем, чтобы дети правильно выполняли круговые движения рук.
Курочка кудахчет:
«Не плач, дед, не плач, баба,
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – простое».
Итоговая беседа.
– Сказка закончилась. Давайте вспомним всех героев сказки и назовем их.
– Что вам больше всего понравилось?