Программное содержание: выявить знания, умения, навыки детей, уровень подготовки к подготовительной группе.
Воспитатель, обращаясь к детям: Сегодня солнечный радостный день. Правда, ребята? А вы знаете, почему у нас в группе поселилась радость:
Радость побежала по дорожке
Радость распахнула все окошки
Радость разбудило всех детей
Радость пригласила к нам гостей
Здравствуйте дорогие гости! Здравствуйте ребята! Ребята, я знаю, что вы любите играть, я предлагаю Вам поиграть в игру “ГОРОДА”.
- Как называется город, в котором мы живем?
- Как называется наша страна?
- Назовите главный город России
- Какая наша страна?
- Как называется река на берегу, которой стоит наш город?
Цепью вздымаясь уходят за тучи
Снежные шапки и горные кручи,
В их глубине изумруд и топаз.
Это у нас, это у нас
И величава река и длинна
Это на Родине нашей она,
Степи, озера, леса и моря
Все это наша родная земля.
Посмотрите на красивые флажки. Какой флажок похож на наш Российский флаг? Какие у него цвета? А вы помните что обозначают эти цвета?
- Белый
- Синий
- Красный
Звенит телефон: Детский сад, мы вас слушаем. Доброе утро. Весна не смогла придти сама, много дел. В руках метла, бегут ручьи, еще лучи... Ребята Вы не хотите поговорить с весной?
Диалог с Весной.
-Ребята я ничего не поняла кроме слов: жду Весна.
Может там случилась беда?
Может надо весне помочь?
Что - же нам делать?
В дороге может всякое случится,
И страшно опасно, можно заблудится
Мы даже не знаем куда идти?
-Ты кто?
-Солнышенок.
-Тебя весна прислала?
-Да.
-Но предупредила!
-О чем?
-Дойти до секрета смогут те, кто умеет слышать, видеть, думать, мечтать,
воображать.
-А вы какие?
-Тогда в путь.
Перед нами мост и он не простой! Из каких геометрических фигур он состоит?
И т.д.
Мы его преодолеем,
Коль ответить все сумеем
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера? Какой будет завтра?
- Назовите 1, 3, 5 день недели
- Что будет когда закончится среда?
- Когда наступит вечер?
- Утро, день, вечер, ночь – что это?
- Когда пройдет 7 дней – что скажут люди?
Ребята, может мы вернемся, дальше еще труднее будет. Посмотрите лес впереди. Здравствуй лес! (Дети повторяют).
Полон сказок и чудес
Что в глуши твоей таится,
Что за зверь, и что за птица
Все открой, не утаи
Ты же видишь мы свои.
-Как называется лес, в котором растут лиственные деревья?
- Хвойные деревья?
- Лиственные и хвойные деревья?
- Какую пользу приносит нам лес?
А вы знаете, что лиственница национальное достояние России, а кедр считают деревом сюрпризом. Вы устали? Отдохните, оглядитесь. Дети делают из рук бинокль (воспитатель показывает картинки).
Игра “ Я вижу то, что не видишь ты” (дети составляют рассказ загадку по образцу воспитателя).
На полянке мы играли
И кого-то увидали, 1-2-3-4-5 не зевай
Я покажу, ты угадай.
Ой, ребята вы не желаете подкрепится? В речке рыба плещется, закидываем удочки! Посмотрите, что я вытянула на крючке (выставляет буквы)
- А О У Д Е – что это? Какая буква лишняя? Почему?
- Д П М Н К – что это? Какая буква лишняя? Почему?
- Ж П Ш – что это? Какая буква лишняя? Почему?
Послушайте кто это звенит “з-з-з”. Да это – же комары. Где - же они? Попросите глаза помочь.
Вы глаза - глазенки
Вы глаза – глазища
Все на свете разглядят
Разглядят, разыщут.
(Дети в медленном и быстром темпе произносят скороговорку, и имитируют ловлю комаров).
Посмотрите сколько рыбы я наловила,
Пока вы комаров ловили.
(Раздаются детям карточки – рыбки).
10-9-8-7-6-5
Будем рыбками играть,
Песню комара искать.
Ты дружок не зевай, где звук
Фишку выставляй.
-Зайка, зонтик, водовоз.
-Речка, воздух, тепловоз
(Дети выставляют фишки в начале, в середине или в конце слова)
Молодцы. Рыбку всю в ведро кладем
На уху домой несем.
-Посмотрите на ветвях гнездо. Кто может жить в гнезде?
Смотрите, смотрят из гнезда
Два молоденьких дрозда
Клюв покажет первый дрозд,
А второй покажет хвост.
Сколько дроздов в гнезде
Посмотрите сколько пушистеньких комочков выронили дрозды? Какие они?
Дыхательная гимнастика:
Ой, ты ветер ветерок
Зачем отнял мой пушок?
Давайте ребята кладите сюда
Не – то с пушком вашим будет беда
Вот он мой пушок бежим за ним.
(Дети бегут за пушком).
Тянет руку и отдергивает. Ребята здесь на дереве кто-то спрятался. (Рассматривание картинки игра на внимание)
А вы не знаете почему на дереве животные? Так ведь река вышла из берегов, и животные не знают, куда им деться, но люди сделали для них жилье. Посмотрите, какие красивые дома на полянке. Одинаковы ли они? Чем они отличаются? Нужно наших животных расселить по домам. (Предлагает детям взять картинки и поселить в свой домик, берет картинку, называя животного, деля слово на слоги, и поселяет в соответствующий домик).
Весело же здесь будет.
- Зайцу? (Показывает картинку с зайчатами)
- А если один?
- Лисе?
- Волку?
- Медведю?
- Ежу?
- Белке?
(Выставляет несколько животных).
- Волк, лиса, белка, собака
- Кто лишний? Почему?
- Слон, жираф, белый медведь
- Кто лишний? Почему?
Ну ребята нам пора, пусть звери обживаются
Слышите, тук-тук-тук
Дятел зовет всех в круг
Дети быстро собирайтесь
На разминку отправляйтесь.
-Зайцы все в кружочек встали
Весело в лесу играли.
По дорожке прыг-прыг, скок
Лапочками хлоп-хлоп, хлоп
Вот лиса идет по лесу
Кто там скачет интересно,
Чтоб ответить на вопрос
Вправо, влево тянет нос.
Но зайчата быстро скачут,
Как же может быть иначе.
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса,
Тяжело вздыхает, садится отдыхает.
(Дети имитируют движение разминки вместе с воспитателем, воспитатель смотрит вперед и удивленно говорит)
-Эта кочка – пароход,
-Эта кочка – бегемот,
-Эта кочка – как ромашка
На лесной опушке,
-Эта кочка – будто кот
На макушке ушки.
(Раздает детям карточки с изображением кочек, дети делают превращения на своих рисунках). Рассматриваем во что превратились кочки у каждого ребенка
-Пока вы рисовали Солнышонок принес забавные картинки. Что бы они значили? Вы хотите знать? Кто это там торопится?
К маме речке я бегу,
И молчать я не могу.
Я ее сынок родной,
И родился я весной! (Ручеек)
Что может делать ручеек? Ручеек постой, ты возьми нас с собой
- Какая цифра самая большая?
- Какая цифра самая маленькая?
- Какое число меньше 5?
- Назови соседей цифр: 3, 6, 9 и т.д.
Что-то ворона раскричалась
Не ори, не тараторь
Давай по тише говори.
Стихотворение “Ворона”. Ребята вы умеете считать?
Ежик по лесу пошел
На обед грибы нашел
Два под березкой,
Один под осиной
Сколько грибочков
В плетеной корзине?Чтобы дом построить новый
Запасают тес дубовый,
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку,
А потом, потом, потом
Начинают строить дом.В грязь упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка,
А потом упал Игнат
Сколько моется ребят?
Ребята смотрите, кто-то штаны сушит – это медведь. Как же он их намочил? Пересказ рассказа – сказки Н.Сладкова “Медведь и солнце”
Игра наоборот “Составь словечко”
- Везде ходит, сам варит, мясо рубит;
- Пар ходит, сам варит, сам летает;
- Лед колит, лед ходит;
-Ребята мы кажется пришли. Посмотрите, нас встречают какие-то забавные существа. Чтобы это значило?
(Показывает схематическое изображение – животных). Дети угадывают кто изображен и какими линиями (прямая, волнистая, ломаная, замкнутая).
Чтобы узнать зачем нас приглашала весна мы должны вспомнить зимние месяцы (дети называют месяцы, воспитатель вписывает в клеточки ребуса, дети читают слово “БАЛ”)
-Да, ведь весна приглашает нас на Весенний бал. Вот вам ребята билеты. (Раздает пригласительные билеты детям).