Работа с дошкольниками
-
Комплексное занятие "Путешествие в волшебном городе" 2012
Цель занятия: познакомить с особенностями жизни города его жителей; учить пользоваться картой-схемой, познакомить с понятиями "город", "улица"; закрепить навыки пластилинографии, умение проводить эксперимент, правила дорожного движения; воспитывать любовь к родному городу.
-
Комплексное занятие "Путешествие в Королевство читоты" в старшей группе детского сада 2012
Занятие приучает детей проявлять инициативу и любознательность, прививает детям навыки здорового образа жизни, развивает потребность в чистоте и правильном уходе за своим телом. На занятии совершенствуется диалогическая и монологическая формы речи. Развивается логическое мышление, интерес к художественному слову, танцам.
-
Комплексное занятие "Радуга – чудо, красота природы" 2010
На уроке формируются навыки звукослогового анализа слова. Закрепляются умения определять слова-признаки, слова действия. Формируются умения написания слов по элементам букв. Развивается слуховое внимание и память, связная речь, творческие способности детей. Воспитываются эстетические чувства.
-
Комплексное занятие "Русская народная игрушка" 2011
Цели: знакомить детей с русским народным декоративно-прикладным искусством; дать детям некоторые сведения о промысле, показать процесс создания и росписи изделий; воспитывать уважение и гордость за свой народ.
-
Комплексное занятие "Чей голос?" и "Путешествие в зимний лес" 2008
В занятия включены потешки, стихи, развивающие подвижные и пальчиковые игры. Представлена нетрадиционная техника рисования пальчиками. Работка адресована воспитателям первой младшей группы детского сада.
-
Комплексное занятие "Экскурсия по городу почемучек" 2012
Занятия "Путешествие по городу почемучек" и "Государыня соль" с детьми разновозрастной коррекционной группы по зрению старшего возраста используют детское экспериментирование: последовательно описывать и осматривать предметы; выполнять сложные глазомерные действия. Развивают аналитическое и зрительное восприятие, мелкую моторику.
-
Комплексное занятие «Транспорт: едем, плывем, летим» 2015
Цель урока: уточнить представление детей о видах транспорта и названия; развивать слуховое внимание и память, мышление, активный словарь, общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; формировать умение слушать, навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, усидчивости.
-
Комплексное занятие (изобразительное искусство + музыка) по теме "Вологодские кружева" 2008
Представлен конспект занятия по рисованию для подготовительной группы.
-
Комплексное занятие (экология + конструирование) "Путешествие на сказочную поляну" 2009
С самых малых лет человек должен познавать природу и непременно учиться любить, оберегать, разумно ею пользоваться. Свою педагогическую деятельность с детьми я построила в форме долгосрочного проекта на четыре года. Каждая возрастная группа, начиная с младшей, – это определенный этап моего проекта.
-
Комплексное занятие в 1-й младшей группе "Там и тут, там и тут одуванчики цветут" 2010
Занятия учит младших дошкольников выделять характерные особенности одуванчика, называть его части, формирует у детей представление об одуванчике. Цели: развивать наблюдательность и речь, развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать у детей заботливое отношение к природе, добрые чувства к окружающим, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.
-
Комплексное занятие в логопедической старшей группе с детьми ОНР по изобразительной деятельности "Мир вокруг нас" 2012
Представлено комплексное занятие в логопедической старшей группе с детьми с общим недоразвитием речи по изобразительной деятельности «Мир вокруг нас». В ходе занятия дети углубляют знания о природе, закрепляют представления о признаках зимы, отрабатывают речевое дыхание, выполняют речевые упражнения с имитацией движений, развивают общую и мелкую моторику рук.
-
Комплексное занятие в первой младшей группе. Тема: "В гостях у снеговика" 2009
Занятие дает представление о зиме, расширяет кругозор детей. Учит детей раскатывать комок теста круговыми движениями, развивая мелкую моторику пальцев рук. Формирует у детей эстетическое восприятие зимней природы, наблюдательность, развивает двигательную и речевую активность детей.
-
Комплексное занятие в подготовительной группе "Волшебный мир искусства" 2009
Предлагаемое комплексное занятие проводится в нетрадиционной форме - занятие-экскурсия. Если нет возможности водить детей в музей, то его можно создать в своей группе. Это музейное занятие с элементами игры, творческими заданиями поможет ввести ребенка в удивительный мир искусства.
-
Комплексное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну Фантазию" 2011
Конспект занятия показывает, как можно использовать уже известные сказки, побуждая детей обсуждать, размышлять, творить и фантазировать, тем сам способствуя развитию креативности личности дошкольника.
-
Комплексное занятие в подготовительной группе "Храмы и соборы города Вологды" 2014
Цикл занятий по знакомству детей с храмами и соборами города Вологды предполагает изучение истории родного края. Дети получают знания о памятниках архитектуры родного города, которые представляют собой достопримечательности Вологды, что определяет необходимость исторического экскурса в прошлое города, так как развитие архитектуры уходит своими корнями в глубь истории.
-
Комплексное занятие в подготовительной группе по теме "Кто главный в лесу?" 2008
Комплексное занятие в подготовительной группе по теме "Кто главный в лесу" дает детям представление о леснике, уточняет знания детей о том, какие звери живут в наших лесах.
-
Комплексное занятие в подготовительной группе: "В клубе умных и находчивых" 2011
Занятие проводится с детьми 6–7 лет в виде КВН. Дети в этом возрасте очень любят соревноваться друг с другом. Особое внимание уделяется развитию речи детей, знакомству с окружающей средой.
-
Комплексное занятие в подготовительной группе. Тема "Край любимый" 2008
Занятие направлено не только на то, чтобы познакомить детей с творчеством поэта, но и на воспитание нравственных, патриотических чувств, любви к краю, в котором мы живем, со всей его красотою. Что может быть лучше, как не стихи Сергея Есенина, чтоб помочь нам в этом.
-
Комплексное занятие в подготовительной группе. Тема: "Ребята спешат на помощь Буратино" 2013
Представлен комплексный урок, на котором дети получают знания о здоровом образе жизни, о полезных и вредных привычках, о частях тела человека; также учатся согласовывать существительные и глаголы в предложениях, определяют местонахождение буквы в слове; закрепляют устный счет, составляют мини-рассказ, используя наглядность и схемы.
-
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе "Волшебный лес" (ознакомление с окружающим + ИЗО) 2011
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для детей подготовительной группы на закрепление и обобщение знаний о деревьях, перелетных птицах и животных средней полосы.
-
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения и ОНР III уровня развития "Урожай-город" 2010
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения и общим недоразвитием речи III уровня развития по совершенствованию у дошкольников психических функций. Проводят занятие тифлопедагог и учитель-логопед.
-
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе на тему "Люблю тебя, мой край родной" 2011
Ребята, родина – это и г. Москва, и г. Энгельс, и все это правильно. Но многие из нас своей родиной считают город Саратов. Давайте вспомним, откуда же произошло такое красивое слово – "Саратов"?
-
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе на тему "Ткани всякие нужны" 2011
Комплексное занятие позволяет научить детей старшего дошкольного возраста свободно ориентироваться в предметах материальной культуры, которые сопровождают дошкольников в повседневной жизни (дома, в саду, на улице), правильно использовать их по назначению и бережно к ним относиться, сформировать познавательные интересы, исследовательский подход к объектам окружающего мира, развивать наблюдательность, обеспечить активизацию речи.
-
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе на тему «Ткани всякие нужны» 2023
Программное содержание: расширять представления детей об окружающем мире; формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении; обобщить знания детей о натуральных и искусственных видах ткани, об их происхождении; воспитывать бережное отношение к вещам, как результату труда людей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
-
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе: "Как человек огонь приручил" 2012
Цели занятия: расширять представление детей о свойствах огня – горячий, жгучий, опасный, коварный, быстрый, послушный, вредный; познакомить со способами добывания огня в истории и практике; уточнить правила безопасности в использовании огня; раскрыть роль огня в создании глиняных изделий и изделий из металла.
-
Комплексное занятие в средней группе "В весеннем лесу" 2010
Комплексное занятие с дошкольниками развивает речь, правильную дикцию, диалогическую и монологическую речь, логическое мышление, фантазию, творческие способности, расширяет кругозор у детей. На занятии дети отгадывают загадки, читают стихи, поют песни, рисуют бумажными тампонами, беседуют о природе. Занятие проводится в игровой форме.
-
Комплексное занятие в средней группе "Ночь для Золушки" 2010
Комплексное занятие в средней группе, направленное на совершенствование умений и навыков работы детей с материалами, необходимыми для изображения действительности в нетрадиционных изобразительных техниках.
-
Комплексное занятие в средней группе "Поможем Незнайке стать вежливым" 2009
Занятие проводится с детьми 4–5 лет с использованием игр, сюрпризного момента, художественного слова, личного примера воспитателя. У детей формируется культура общения со сверстниками и взрослыми.
-
Комплексное занятие в средней группе "Украшаем домики для Листовичков" 2011
Занятие построено с учетом требований программы "Радуга". В ходе урока дети закрепляют знания о цветах и геометрических фигурах, уточняют представления о жилищах диких животных. В работе дети используют нетрадиционную технику рисования, что развивает их мелкую моторику и творческие способности.
-
Комплексное занятие в средней группе (развитие речи + экология) 2011
Занятие способствует обогащению словарного запаса, развитию связной речи, зрительного и слухового внимания, памяти, активизации мыслительной деятельности, развитию мелкой моторики рук, уточнению знаний дошкольников, их представлений о родном языке.