Задачи:
- Приучать детей проявлять инициативу и любознательность с целью получения и закрепления знаний.
- Прививать детям навыки здорового образа жизни, развивать потребность в частоте и правильном уходе за телом человека.
- Закреплять основные правила мытья тела, рук, ухода за волосами.
- Совершенствовать умения различать на слух и произносить звуки русского языка; отрабатывать дикцию: внятно и отчетливо произносить слова естественной интонацией.
- Продолжать работу по обогащению словаря: подбор синонимов к прилагательным.
- Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, адекватно реагировать на заданные вопросы.
- Развивать у детей интерес к художественному слову (стихи, загадки, пословицы), интерес к танцам.
- Развивать логическое мышление у детей. Воспитывать заботливое отношение к вещам.
- Приучать детей к опрятности и аккуратности.
Оборудование: Письмо от Королевы Чистоты, фломастеры, листы бумаги, стихи, загадки, пословицы, картинки, с изображенными на них предметами личной гигиены, подарки детям, костюм Королевы Чистоты.
Ход занятия
Дети входят в зал под спокойную музыку. Зал украшен под волшебный лес, на центральной стене надпись «Королевство Чистоты».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня в гостях сотрудники нашего детского сада. Давайте с ним поздороваемся (Здравствуйте!), а теперь смотрите и слушайте только меня.
– К нам в детский садик пришло письмо. Давайте мы его прочитаем (Читаю).
«Дорогие ребята! Пишет вам Королева Чистоты. Пожалуйста, помогите! Моё Королевство в беде. Король Неряха грозится захватить мои земли, хочет сделать страну неухоженной, превратить всех в грязнуль и замарах. Если вы, ребята, не сможете выполнить его задания, то я и жители моего Королевства погибнут. Спасите нас!
Воспитатель: Ребята, поможете Королеве Чистоты и ее подданным справиться с заданиями коварного Короля Неряхи? (Да!).
– Перед трудным путешествием нам надо набраться сил. Давайте сделаем небольшую зарядку (звучит негромко ритмичная музыка).
Воспитатель:
Вместе руки поднимите!
Превосходно! Опустите.
Встаньте прямо, улыбнитесь,
Наклонитесь, разогнитесь,
Снова руки поднимите!
И еще раз опустите.
Да, разминкой я довольна
Из ребят никто не болен
(Вместе)
Каждый весел и здоров,
К путешествию готов!
Воспитатель: Ну а теперь в путь.
Первая остановка «Назови-ка».
(Задание на листочке).
а) Как сказать о том, кто имеет неаккуратный вид? (Неопрятный, неряшливый, грязный и т.п.) Молодцы!
б) Как сказать о человеке, который всем нравится своим внешним видом? (Красивый, прекрасный, привлекательный, пригожий, аккуратный, чистый, опрятный). Молодцы!
С этим заданием Короля Неряхи мы справились.
Вторая остановка «Расскажи-ка».
– Ребята, Король Неряха приготовил нам вот эти картинки, а мы должны рассказать о связанных с ними правилах личной гигиены. (Картинки перевернуты обратной стороной. Каждый берет, показывает, рассказывает. Дети дополняют его). Молодцы! И с этим заданием мы справились.
Третья остановка «Прочитай стихотворение».
(Два ребенка читают стихи).
-
Надо, надо умываться по утрам и вечерам
А нечистым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое,
И зубной порошок, и густой гребешок! -
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, –
И в ванне, и в бане, всегда и везде –
Вечная слава воде!
Молодцы! Какие хорошие стихи вы, ребята, знаете.
Четвертая остановка «Разгадай-ка».
(Загадываются загадки).
-
Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло). -
Вкуса нет, цвета нет, без нее жизни нет! (Вода).
-
Резинка Акулинка пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла, спинка розовая стала. (Мочалка). -
Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа). -
Дождик теплый и густой, этот дождик непростой.
Он без туч, без облаков целый день идти готов. (Душ). -
Костяная спинка, на спинке – щетинка,
По забору прыгала, всю грязь выгнала. (Зубная щетка).
Молодцы, ребята! Все загадки Короля Неряхи разгадали верно.
Пятая остановка «Доскажи-ка».
(Нужно досказать пословицы об опрятности).
- Мыло серо, … да моет бело!
- Не думай быть нарядным, … а думай быть опрятным.
- Чище мойся, … воды не бойся!
Шестая остановка «Дорисуй-ка».
(Стоят столы, на них белые листы с нарисованными геометрическими фигурами и фломастеры. Дети должны дорисовать из этих фигур средства или предметы личной гигиены. Листы раздаются на каждого ребенка).
Воспитатель: Ребята, нужно расколдовать эти картинки и нарисовать какой-нибудь предмет личной гигиены. Подумайте и дорисуйте. (Звучит спокойная и негромкая музыка. Дети схематично рисуют). Умницы! И это задание мы тоже смогли выполнить.
(Из-за закрытых дверей раздаются голос Короля Неряхи):
– Победили! Разгадали! Я сражен! Побежден! Караул!!!
(Звучит веселая музыка) В зал входит Королева Чистоты.
Королева Чистоты: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы. Не испугались трудностей, показали отличные знания, разгадали все задания Короля Неряхи, спасли мое Королевство от гибели!
Воспитатель: Ребята, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровыми, сильными, красивыми?
Дети: Есть витамины, закаляться, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе и т.п. (Исполняется танец маленьких утят).
Королева Чистоты раздает подарки: До встречи! До свидания! Я ухожу в свое Королевство. (Уходит).
Воспитатель: На этом наше занятие, посвященное правилам личной гигиены, закончилось. (Уходим в группу).