Комплексное занятие "Путешествие в Королевство читоты" в старшей группе детского сада

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • Приучать детей проявлять инициативу и любознательность с целью получения и закрепления знаний.
  • Прививать детям навыки здорового образа жизни, развивать потребность в частоте и правильном уходе за телом человека.
  • Закреплять основные правила мытья тела, рук, ухода за волосами.
  • Совершенствовать умения различать на слух и произносить звуки русского языка; отрабатывать дикцию: внятно и отчетливо произносить слова естественной интонацией.
  • Продолжать работу по обогащению словаря: подбор синонимов к прилагательным.
  • Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, адекватно реагировать на заданные вопросы.
  • Развивать у детей интерес к художественному слову (стихи, загадки, пословицы), интерес к танцам.
  • Развивать логическое мышление у детей. Воспитывать заботливое отношение к вещам.
  • Приучать детей к опрятности и аккуратности.

Оборудование: Письмо от Королевы Чистоты, фломастеры, листы бумаги, стихи, загадки, пословицы, картинки, с изображенными на них предметами личной гигиены, подарки детям, костюм Королевы Чистоты.

Ход занятия

Дети входят в зал под спокойную музыку. Зал украшен под волшебный лес, на центральной стене надпись «Королевство Чистоты».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня в гостях сотрудники нашего детского сада. Давайте с ним поздороваемся (Здравствуйте!), а теперь смотрите и слушайте только меня.

– К нам в детский садик пришло письмо. Давайте мы его прочитаем (Читаю).

«Дорогие ребята! Пишет вам Королева Чистоты. Пожалуйста, помогите! Моё Королевство в беде. Король Неряха грозится захватить мои земли, хочет сделать страну неухоженной, превратить всех в грязнуль и замарах. Если вы, ребята, не сможете выполнить его задания, то я и жители моего Королевства погибнут. Спасите нас!

Воспитатель: Ребята, поможете Королеве Чистоты и ее подданным справиться с заданиями коварного Короля Неряхи? (Да!).

– Перед трудным путешествием нам надо набраться сил. Давайте сделаем небольшую зарядку (звучит негромко ритмичная музыка).

Воспитатель:

Вместе руки поднимите!
Превосходно! Опустите.
Встаньте прямо, улыбнитесь,
Наклонитесь, разогнитесь,
Снова руки поднимите!
И еще раз опустите.
Да, разминкой я довольна
Из ребят никто не болен

(Вместе)

Каждый весел и здоров,
К путешествию готов!

Воспитатель: Ну а теперь в путь.

Первая остановка «Назови-ка».

(Задание на листочке).

а) Как сказать о том, кто имеет неаккуратный вид? (Неопрятный, неряшливый, грязный и т.п.) Молодцы!

б) Как сказать о человеке, который всем нравится своим внешним видом? (Красивый, прекрасный, привлекательный, пригожий, аккуратный, чистый, опрятный). Молодцы!

С этим заданием Короля Неряхи мы справились.

Вторая остановка «Расскажи-ка».

– Ребята, Король Неряха приготовил нам вот эти картинки, а мы должны рассказать о связанных с ними правилах личной гигиены. (Картинки перевернуты обратной стороной. Каждый берет, показывает, рассказывает. Дети дополняют его). Молодцы! И с этим заданием мы справились.

Третья остановка «Прочитай стихотворение».

(Два ребенка читают стихи).

  1. Надо, надо умываться по утрам и вечерам
    А нечистым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам!
    Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое,
    И зубной порошок, и густой гребешок!

  2. Давайте же мыться, плескаться,
    Купаться, нырять, кувыркаться
    В ушате, в корыте, в лохани,
    В реке, в ручейке, в океане, –
    И в ванне, и в бане, всегда и везде –
    Вечная слава воде!

Молодцы! Какие хорошие стихи вы, ребята, знаете.

Четвертая остановка «Разгадай-ка».

(Загадываются загадки).

  1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
    Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло).

  2. Вкуса нет, цвета нет, без нее жизни нет! (Вода).

  3. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке.
    И пока она гуляла, спинка розовая стала. (Мочалка).

  4. Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам,
    И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа).

  5. Дождик теплый и густой, этот дождик непростой.
    Он без туч, без облаков целый день идти готов. (Душ).

  6. Костяная спинка, на спинке – щетинка,
    По забору прыгала, всю грязь выгнала. (Зубная щетка).

Молодцы, ребята! Все загадки Короля Неряхи разгадали верно.

Пятая остановка «Доскажи-ка».

(Нужно досказать пословицы об опрятности).

  1. Мыло серо, … да моет бело!
  2. Не думай быть нарядным, … а думай быть опрятным.
  3. Чище мойся, … воды не бойся!

Шестая остановка «Дорисуй-ка».

(Стоят столы, на них белые листы с нарисованными геометрическими фигурами и фломастеры. Дети должны дорисовать из этих фигур средства или предметы личной гигиены. Листы раздаются на каждого ребенка).

Воспитатель: Ребята, нужно расколдовать эти картинки и нарисовать какой-нибудь предмет личной гигиены. Подумайте и дорисуйте. (Звучит спокойная и негромкая музыка. Дети схематично рисуют). Умницы! И это задание мы тоже смогли выполнить.

(Из-за закрытых дверей раздаются голос Короля Неряхи):

– Победили! Разгадали! Я сражен! Побежден! Караул!!!

(Звучит веселая музыка) В зал входит Королева Чистоты.

Королева Чистоты: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы. Не испугались трудностей, показали отличные знания, разгадали все задания Короля Неряхи, спасли мое Королевство от гибели!

Воспитатель: Ребята, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровыми, сильными, красивыми?

Дети: Есть витамины, закаляться, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе и т.п. (Исполняется танец маленьких утят).

Королева Чистоты раздает подарки: До встречи! До свидания! Я ухожу в свое Королевство. (Уходит).

Воспитатель: На этом наше занятие, посвященное правилам личной гигиены, закончилось. (Уходим в группу).