Комплексное занятие в подготовительной группе. Тема: "Ребята спешат на помощь Буратино"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • продолжать расширять и уточнять знания детей о здоровом образе жизни, о полезных и вредных привычках, о частях тела человека;
  • учить согласовывать существительные и глаголы в предложениях, определять местонахождение буквы в слове;
  • продолжать закреплять устный счет, последовательность и названия дней недели;
  • упражнять детей в составлении мини- рассказа, используя наглядность и схемы;
  • совершенствовать слуховое внимание;
  • воспитывать познавательный интерес.

Материал: кукла Буратино, кресло, книжка, схемы слов и составление описательных рассказов о фруктах, муляжи фруктов, плакат о строении человека, цветные цифры до 7 - дни недели.

Ход урока

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел сказочный герой. А кто именно вы узнаете, отгадав загадку:

У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду он сует нос длинный.
Кто же это? (Буратино)

(Появляется кукла Буратино)

Воспитатель: Буратино, поздоровайся с ребятами и гостями. Что это у тебя?

Буратино: Здравствуйте, ребята. Это азбука. Ребята, вы же знаете, что я в школу не ходил и поэтому не могу прочитать, что в ней написано.

Воспитатель: Не расстраивайся, Буратино, мы сегодня на занятии почитаем твою книжку, а заодно ты с нами будешь учиться. Договорились? Может быть, тогда ты захочешь пойти в самую настоящую школу. Ведь учиться так интересно! (Открывается первая страница книги. Приложение 1)

Воспитатель: Ребята, что вы видите? (Мальчика, части тела). Давайте спросим у Буратино, из чего состоит наш организм?

Буратино: Я не знаю.

Воспитатель: Тогда послушай. Ребята, кто мы с вами? Как нас можно одним словом назвать? (Люди). А одного из нас? (Человек). У каждого из нас есть голова. Что у человека на голове? (Уши, глаза, рот, нос…) Что делает голова? (Думает, смотрит, нюхает, пробует на вкус, говорит…) (Уточнить, чем это делается). Голова поворачивается с помощью… (Шеи). У каждого человека есть туловище. Что оно умеет делать? (Поворачиваться, наклоняться, сгибаться). Туловище имеет руки и ноги. Что делают руки? (Держат предмет, рисуют, пишут, расстегивают, завязывают…) А ноги? (Ходят, прыгают, бегают). Все наше тело - голова, шея, туловище, руки и ноги - может делать еще больше. Что мы умеем? (Танцевать, плавать, играть, кататься на велосипеде…) Что есть у человека из частей тела по одному? (Нос, рот, лоб, живот, спина…) А что по два? (Глаза, уши, щеки, руки, ноги, колени…) Человек не может летать, поэтому изобрел…самолет, не умеет плавать, поэтому создал … лодки, корабли, не может жить под землей - построил … метро. Вот какой умный человек, изобретательный!

Воспитатель: Буратино, посмотри, как мы умеем играть.

Физкультминутка.

Руки мыли? Мыли!
Щеки мыли? Мыли!
Ушки мыли? Мыли!
Носик мыли? Мыли!
Ничего не забыли? Не забыли!
А теперь мы чистые, чистые-пречистые!

(Действия по тексту, затем в конце ходьба)

Воспитатель: Буратино, а ты тоже умываешься?

Буратино: Иногда.

Воспитатель: Правильно ли делает Буратино? Почему? (Надо смывать грязь ежедневно, чтобы не заболеть).

Воспитатель: Давайте посмотрим вторую страницу нашей книжки (Приложение 2). Сколько на ней разных… (Цифр). Я догадалась, мы сейчас будем решать задачки. Буратино, смотри, какие ребята будут внимательные и точно считать.

1. Ну-ка, сколько здесь ребят
На горе катаются?
Трое в саночках сидят
Один дожидается?

Сколько каталось ребят с горки? (4)

2. Играли ребята в прятки
Прятались все:
Коля в овсе, Оля за Колей,
Егорка - за горкой, Андрейка - за лейкой,
Тимошка - за кошкой, Лена - за сено,
Светка - за веткой, Филипп - за гриб.
А пес Барбос пришел - сразу всех нашел.

(Сколько ребят играло в прятки?) (9)

3. Четыре Аленки, четыре Наташки,
Под солнцем весенним
Играли в пятнашки,
Так сколько ребят, ответьте скорей
Под солнцем весенним играло детей?

(Сколько детей играло в пятнашки?) (8)

4. Ниночка рисует дом
Окон очень много в нем
Тут их шесть, четыре там
Посчитай все окна сам

(Сколько окон нарисовала Нина?) (10)

Воспитатель: Чем занимались ребята в задачах? Какими полезными для здоровья делами? (На санках катались, играли в прятки, пятнашки, рисовали). С задачками справились, поиграем в “Дни недели”. (У семи детей карточки с цифрами до 7 - это дни недели). Задания для них: цифре 2 - присесть, 5 - улыбнуться, 7 - сказать “здрасте”, 1 - выставлять по очереди ногу…

Воспитатель: Буратино, посмотри, как мы будем отдыхать.

Физкультминутка.

Вот помощники мои
Их, как хочешь, поверни
Так и эдак, эдак так -
Не обидятся никак. (Дети показывают помощников - ладони, руки, голову, туловище)

Воспитатель: Буратино, понравилась тебе игра? Давайте посмотрим следующую страницу (Приложение 3). Чего на ней много? (Букв). Что можно составить из букв? (Слова). Ребята, давайте научим Буратино находить, где длинное слово, а где короткое. Слова: жизнь - здоровье, сон - гимнастика, еда - плавание, массаж – бег.

(Дети отхлопывают слога)

Воспитатель: Буратино, ты заметил наверно, что слова в игре про здоровье? Наши ребята умеют работать со схемами слова и определять звук в словах: О - сон, А - Аппетит, У - дышу.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру в Звукоряд с остановкой. Ребята, вы шагайте на все звуки, но как услышите звук “ у”, то остановитесь. И, А, О, У, Е, А, И, Ю, О, И, У, У, Я, О, У. (Буратино оценивает как ребята занимались)

Воспитатель: Давайте рассмотрим четвертую страницу (Приложение 4). Что на ней нарисовано? (Ребенок спит ночью)

Игра “Да и нет”

Воспитатель: Я расскажу вам, как в неё играть. Когда вы укладываетесь спать, то вы что-то делаете. Если это полезно, то приветливо машите руками, если вредно-то стоите на месте спокойно.

- убирать игрушки после игры,

- почистить зубы,

- одеть пижаму,

- пить много молока на ночь,

- сходить в туалет,

- смотреть ужастики,

- аккуратно повесить одежду,

- погулять,

- поиграть в догонялки,

- помыться в ванне.

Воспитатель: Буратино, ты все видел и запомнил, что вредно, а что полезно для здоровья. Вредно на ночь много двигаться, пить жидкости, смотреть страшные фильмы.

Воспитатель: Давай посмотрим на пятую страницу книжки (Приложение 5). Что изображено? (Фрукты). Буратино, послушай, как наши ребята расскажут про них по схеме. (1-2 описательных рассказа)

Образец: Это яблоко. Яблоко фрукт. Оно красное, округлой формы, крупного размера. Яблоко растет на яблоне. Из яблока можно сделать сок, пюре, сварить повидло, постряпать пирог. Но полезней есть его сырым, в нем много витаминов.

Воспитатель: Буратино, помогли ли тебе ребята рассмотреть и прочитать книгу?

Буратино: Да.

Воспитатель: Понравилось тебе учиться?

Буратино: Очень, пойду с ребятами в школу. Возьмете меня, ребята?

Дети: Возьмем!

Воспитатель: Ребята, трудно было помогать Буратино? А что было самое трудное? Давайте прощаться.

Итоговое интегрированное занятие для педагогов по математике и развитию речи с элементами театра

Подготовительная группа

“Лисенок Ума собирается в школу”

Цель: расширение и систематизация творческого потенциала и компетенции детей.

Задачи:

1. Продолжать упражнять детей в решении задач и счете, закреплять названия геометрических фигур, умение составлять описательный рассказ по образцу, обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, расширять знания детей о домашних и диких животных.

2. Развивать творческие способности, слуховое внимание, смекалку, память, интерес, воображение, фантазию, умение общаться в игровых ситуациях.

3. Воспитывать доброту, умение оказывать помощь герою, культуру общения.

Оборудование: театральные куклы Лесенок и Медвежонок, мяч.

Демонстрационный материал: схема-опора для составления описательных рассказов, иллюстрации с изображением паровозика и вагончиков, машины с шиной, поросенка.

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, букв, плоскостные изображение морковок и зайчиков.

Ход урока

Появляется театральная кукла Лисенок (на руке).

Лисенок: Здравствуйте! Меня зовут Лисенок Ума. Ребята, вы хотите пойти в школу? Я тоже очень хочу! Но учитель, Строгий Лис, сказал, чтобы я немного подрос и хотя бы чему- то научился. Я упросил тетюшку Сову и выучил с ней все буквы и числа. А теперь у неё появились детки и она не может со мной заниматься. Но мне кажется, что я мало знаю, чтобы пойти в школу. Может, вы мне поможете?

Воспитатель: Лисенок Ума, не беспокойся, мы тебе поможем. Правда, ребята? (Ответы детей) Тогда давайте приступим. Посмотрите, ребята, какой паровозик и вагончики с буквами. (Приложение 1) Что написано на паровозике и на вагончиках? (дети читают) Давайте соединим паровозик и каждый вагончик по очереди. Что за новые слова получились? ( С мех, С тон, С кот, С тук) Какое коротенькое слово помогло составить новые слова? (С). Ребята, выполните задание: выложите слово смех из своих букв. (Дети выполняют, а Лисенок читает).

Воспитатель: Давайте посмотрим следующую картинку (приложение №2)Посчитайте, сколько морковок у зайчика в лапах и на грядке! (6). Сколько морковок зайчик взял себе? (2). А сколько зайчиков- друзей полакомятся, если каждому дать по две морковки? (2) Почему? Раздайте морковки своим зайчатам. (Дети выполняют задание)

Лисенок Ума: Ребята, давайте поиграем. Становитесь в круг. Вы должны придумать слово, сказать его и передать мяч своему соседу. Нужно отвечать на вопрос: что можно…

- завязать: бант, шнурок, платок, шапку, пояс, ленточку, косынку, веревку…

- застегнуть: пуговицу, молнию, куртку, ремень, сумку, портфель, ранец …

- закатать: штанину, рукава, банку, асфальт, пол, стену, площадку…

Лесенок хвалит детей за сообразительность, фантазию.

Воспитатель: Ребята, рассмотрите эту иллюстрацию. Что вы видите? (Машину, шину). Какое слово длиннее машина или шина? Давайте проверим (отхлопывают слога). Какое слово спряталось в слове машина? (Шина). Какая буква стоит в этих словах за буквой ш? (И). Какое правило вы знаете? Правило: После букв ж, ш пишут букву и.

Лисенок: Ребята, найдите, какие геометрические фигуры использовал художник, чтобы изобразить поросенка? (Приложение 3). Выложите любой портрет поросенка, из своих геометрических фигур. Какие из них вы использовали? (Дети называют).

Физкультминутка “Лесная лужайка”

Мы к лесной лужайки вышли,
Поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Кто высоко так шагал -
Не споткнулся, не упал.

Лисенок Ума: Ребята, у меня есть друг медвежонок Мишутка. (Кукла одевается на вторую руку). У меня спрашивают, какой он? А я не знаю, что о нем рассказать. Помогите, ребята!

Мишутка: Ребята, а расскажите обо всех бурых медведях.

Примерный образец рассказа. Медведь это дикое животное. Он живет в лесу. Зимой спит в берлоге. Медведь самый большой в лесу. У него есть морда с черными глазками и круглыми ушами. У медведя короткий хвост, похожий на лепешку. Шерсть густая, коричневая. Медведь очень любит сладкое - мед, малину, сладкие корешки. Но еще он ест рыбу, которую умело ловит в реке. Медведь на вид неуклюжий, косолапый, а на самом деле ловко лазает по деревьям, быстро бегает, кувыркается. Медведь очень хороший пловец. (Дети рассказывают о медвежонке- друге Ума.)

Воспитатель: Лисенок, у тебя хорошие друзья- ребята? Они помогли тебе справиться со всеми трудными заданиями? Теперь точно строгий Лис возьмет тебя в школу!

Итог.

Лисенок Ума: Ребята, вы настоящие молодцы, потому что многое умеете и знаете, справились со всеми трудными заданиями. Помогите мне вспомнить, какие задания вы выполняли? (Ответы) А какие задания вам показались легкие? А самые трудные? Видно. Что вы будущие первоклассник. Я тоже туда пойду, только в свою лесную школу.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5