Работа с дошкольниками
-
Компилятивная программа коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста 2008
Представлена программа коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Целью представленной программы является развитие у детей способности к эмоциональной регуляции собственного поведения, формирование психических новообразований и личностного роста ребёнка, развитие познавательных возможностей.
-
Комплекс гимнастики после сна "Киски" для детей старшего дошкольного возраста 2012
Комплекс гимнастики после сна помогает организму ребенка после пробуждения включиться в активные действия. В комплекс включены упражнения для глаз и для развития органов дыхания. Далее делается контрастное ножное закаливание и сухое растирание ног до покраснения.
-
Комплекс занятий для детей раннего и младшего возраста "Дошкольное творчество. Пластилин". Методические рекомендации для педагогов и родителей 2018
Приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании, преобразовании. В.А. Сухомлинский говорил, что ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира, что детское сердце чутко к призыву творить красоту. Важно только, чтобы за призывами следовал труд, чтобы труд стал потребностью.
-
Комплекс занятий по нетрадиционной технике рисования с детьми в подготовительной группе 2020
Цель занятия: развитие художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.
-
Комплекс игр и упражнений по коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивного поведения детей старшего дошкольного возраста 2013
В комплекс игр и упражнений по коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивного поведения детей старшего дошкольного возраста вошли упражнения, направленные на развитие и концентрацию внимания, памяти, мышления, координации движения, релаксацию, формирование эмоционально-волевой и личностной сферы. Данный коррекционный комплекс рекомендуется педагогам, психологам, родителям для помощи таким детям.
-
Комплекс игровой оздоровительной гимнастики после сна. Старшая группа 2012
Игровая гимнастика после дневного сна помогает "пробудить" ребенка, усилить деятельность всех органов и систем. Такая форма двигательной активности помогает ребенку быстрее войти в активное состояние, вызывает у него положительные эмоции, укрепляет мышечный тонус.
-
Комплекс мероприятий по формированию личностной активности у старших дошкольников 2024
Большое значение для успешного осуществления семейного воспитания имеют детско-родительские отношения. Они складываются в процессе непосредственного общения и взаимоотношений членов семьи, является результатом взаимодействия их потребностей, интересов, установок, привычек, ценностных ориентаций, взглядов, убеждений, эмоций и чувств, представляют собой более или менее устойчивое образование нравственно-психологического порядка и выступают интегральным показателем уровня развития семьи как социально-психологической общности. Детско-родительские отношения не только накладывают своеобразный отпечаток на семейную жизнь и ее участников, но и образуют духовную среду, в которой развертывается процесс воспитания детей.
-
Комплекс образовательных материалов «Удивительный мир детства в произведениях «Денискины рассказы» В.Ю.Драгунского» (для детей старшего дошкольного возраста) 2020
При создании серии образовательных материалов для старшего дошкольного возраста за основу взяты «Денискины рассказы» Виктора Драгунского Авторам представляется важнейшей задачей педагогов – помочь современному ребенку открыть для себя волшебный мир книг, сохранить и поддержать интерес к чтению. Ведь именно детская литература питает ум и воображение ребенка, открывая ему новые миры, образы.
-
Комплекс пальчиковой гимнастики с проговариванием чистоговорок "Веселая полянка"
2012
Представленный комплекс состоит из семи упражнений. Каждое упражнение выполняется в течение нескольких минут, два-три раза в день. Все упражнения выполняются в медленном темпе, от трех до пяти раз, сначала одной, затем другой рукой, а в завершении – двумя руками вместе. Взрослый следит за правильной постановкой кисти ребенка и точностью переключения с одного движения на другое.
-
Комплекс развивающих занятий, направленных на развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста 2015
Цель занятий: активизация работы группы, сплочение и взаимодействие; повышение самооценки ребенка, улучшение взаимоотношений между детьми; профилактика тревожности; снятие психоэмоционального напряжения; развитие способности понимать свое эмоциональное состояние и умения его выразить.
-
Комплекс упражнений с "колючим" мячиком 2010
Автор рекомендует проводить комплексы упражнений с детьми, начиная с 3-летнего возраста. Они способствуют развитию у ребят мелкой моторики рук, которая в свою очередь, напрямую связана с развитием речи. Комплексы упражнений используются как часть занятия в структуре коррекционного занятия, проводимого логопедом, дефектологом или воспитателем, а также как самостоятельное занятие.
-
Комплекс упражнений, направленных на развитие физических качеств (для детей дошкольного возраста). Методическая разработка 2021
Что же такое детский фитнес? Это комплекс спортивных тренировок, которые включают элементы гимнастики, йоги, хореографии, аэробики и др. Занятия проходят целой группой в игровой форме. Они не имеют строго определенной программы. Как правило, детским фитнесом могут заниматься дети разного возраста и с разной степенью физической подготовки. Занятия фитнесом позволяют выработать и проявить эмоционально-волевые качества. Также тренировки способствуют улучшению внимания, памяти, координации движений. Регулярные занятия развивают все группы мышц, формируют красивую, стройную и гибкую фигуру. Вреда от занятий фитнесом, как такового нет. Единственное, что может повлечь за собой негативные последствия – это нерегулярное посещение тренировок и плохо подобранная и разработанная программа.
-
Комплекс утренней гимнастики "Чтобы утро было добрым" 2013
В режиме дня дошкольников важная роль отводится утренней гимнастике, которая считается не только ценным средством оздоровления и воспитания детей, но и способом вывести из сонного состояния, получить чувство бодрости, эмоционального подъема, повысить работоспособность.
-
Комплекс утренней игровой гимнастики во II младшей группе "Зайки" 2010
Подбирая комплекс упражнений, не следует забывать о том, что нужно заинтересовать сразу достаточно большое количество детей. Ежедневное выполнение одних и тех же движений в течение двух недель снизит интерес детей к ним, поэтому необходимо разнообразить утреннюю гимнастику новыми упражнениями и комплексами.
-
Комплекское занятие в подготовительной группе на тему "В космосе так здорово!" 2013
Программное содержание: познакомить детей с понятием «Солнечная система»; расширить знания детей о планете Земля. Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных, изображать объекты по представлению, создавать композицию на широком пространстве неба. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия "звезды", "планеты", "кометы", " спутники", названия планет.
-
Комплексная диагностика речевой успешности будущих первоклассников 2010
От чего зависит эффективность логопедической работы. Вопросы, на которые призвано ответить комплексное логопедическое обследование. Становление объективной картины речевого дефекта. Зависимость выбора формы речевого обследования от субъективных и объективных факторов. Наиболее часто встречающиеся речевые нарушения у первоклассников.
-
Комплексная интегрированная НОД в старшей группе "Весенняя страна" 2016
Весна как одно из времён года, её основные приметы и признаки, растительный и животный мир весной, труд людей, весенние месяцы и праздники, весна в музыке, в стихах, в песнях, в картинах художников. Формирование патриотических чувств, любви к Родине, героям-фронтовикам, маме, бабушке, известным людям, желание сделать для них что-то приятное совместно с взрослыми.
-
Комплексная методика коррекционной работы по ринолалии у детей дошкольного возраста 2004
В основу комплексного подхода положен принцип одновременного обучения речевому дыханию, артикуляционной гимнастике (губ, щёк, языка); воспитанию фонематического слуха, постановке гласных и согласных звуков; упражнений по стимуляции небно-гло-точного затвора и массаж. Применяемая мной методика даёт положительные результаты в коррекционной работе с детьми, ринолаликами и способствует их реабилитации.
-
Комплексная образовательная деятельность по коррекционно-речевому развитию "Путешествие в страну правильной речи" 2011
Представленный сценарий по коррекционно-речевому развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности (тяжелые нарушения речи, задержка психического развития) обеспечивает единство коррекционных, развивающих и воспитательных задач в образовательной деятельности. Предложенная образовательная деятельность осуществляется в игровой форме на основе упражнений в запоминании, узнавании, сравнении, различении. Все задания предусматривают плавное нарастание сложности, занимательность и высокую эффективность обучения детей с общим недоразвитием речи.
-
Комплексная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим и лепке на тему "Русская народная игрушка" 2014
Занятие призвано содействовать проникновению детей в мир отношений, переживаний и чувств изобразительного и музыкального искусства, знакомить детей с удивительными свойствами цвета на примере живописи и графики.
-
Комплексная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию с элементами моделирования "Аленький цветочек" 2012
Мероприятие формирует представление детей о многообразии растений (лесные, полевые, луговые), о значении солнца и воздуха в их жизни. У ребят закрепляются знания о комнатных растениях и способах ухода за ними в уголке природы, о размножении, способах их пересадки.
-
Комплексная организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений и художественному творчеству – аппликации во 2-й младшей группе. Тема: “Длинный – короткий, длиннее – короче” 2013
Программное содержание: учить сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами "длинный – короткий, длиннее – короче"; совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; закреплять умение обозначать совокупности словами "один", "много", "ни одного".
-
Комплексная организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Путешествие на чудо-остров" 2016
Занятие направлено на развитие творческого воображения через театрализованную деятельность и нетрадиционные техники рисования.
-
Комплексная помощь детям раннего возраста в коррекционно-логопедической работе 2018
Целью коррекционно-логопедической работы является последовательное развитие функций доречевого периода, обеспечивающих своевременное формирование речи и личности ребёнка. Работа с детьми раннего возраста позволяет: максимально рано выявить детей с задержкой речевого развития; сократить разрыв между моментом выявления первичных нарушений и началом логопедического воздействия.
-
Комплексная программа предшкольной подготовки "Школа профессора Знайки" 2012
Авторская программа коллектива учителей начальных классов ГОУ СОШ № 853. Комплексная программа предшкольной подготовки дошкольников состоит из предметных программ.
-
Комплексная развивающая программа адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада "Развивайка" 2009
Программа содержит практический материал, способствующий комфортной адаптации ребенка к дошкольному учреждению, формированию у него чувства защищенности и доверия к окружающему миру. Программа включает в себя комплексные занятия для детей 3–4-х лет, направленные на развитие познавательной, речевой и эмоционально-волевой сферы и направлена на развитие: мелкой моторики, внимания, памяти, логического и творческого мышления, речи и др.
-
Комплексная релаксационная гимнастика 2009
В статье обосновывается необходимость специальной работы по коррекции нарушений двигательной сферы у детей с речевыми расстройствами. Эта работа может проводиться параллельно с другими коррекционными мероприятиями, а также может быть непосредственно включена в процесс логопедического и коррекционно-воспитательного воздействий на детей, страдающих речевыми нарушениями.
-
Комплексная физическая реабилитация дошкольников с нарушением осанки 2004
Увеличение числа детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата определило необходимость поиска эффективных путей их коррекции в условиях ДОУ. Был разработан механизм профилактики и коррекции отклонений опорно-двигательного аппарата, включающий в себя: модули мониторинга, коррекции, контроля, профилактики, среды, сотрудничества. Применение данного механизма позволило: улучшить состояние здоровья детей, освоить современные подходы к организации оздоровительной деятельности в ДОУ, рефлексировать и осмыслить собственный опыт оздоровления детей.
-
Комплексно-коррекционное занятие в старшей группе "Осень в лесу" 2010
На занятии дети закрепляют представления о лесе и растениях, произрастающих в нем; совершенствуют грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; образование относительных прилагательных; образование и употребление существительных в косвенных падежах; использование предложно-падежных конструкций в речи).
-
Комплексно-оздоровительное занятие "Белоснежка и семь гномов" (подготовительная группа) 2010
Занятия прививают детям навыки рационального дыхания, правильной осанки и профилактики плоскостопия. Воспитывают устойчивый интерес к своему здоровью. Тренируют равновесие и координацию движений (при уменьшении площади опоры). Развивают умение применять полученные знания на практике.