ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Знакомить с особенностями жизни города его жителей.
2. Учить пользоваться картой-схемой, знакомить детей с понятиями город, улица.
3. Закрепить навыки пластилинографии, умение складывать целое из частей, умение проводить эксперимент.
4. Закрепить правила дорожного движения, воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: Карта-схема, сюрпризные коробки, разрезные картинки, банки с водой, пластилин, бассейн с рыбками.
ХОД ЗАНЯТИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, Сегодня у нас необычная встреча. Утром я обнаружила необычный предмет, как вы думаете что это? (ответы детей.) появляется Незнайка.
НЕЗНАЙКА: Привет ребятишки, Девчонки и мальчишки! Кто я ну-ка угадай-ка! Как зовут меня?
НЕЗНАЙКА: Приобрел машину я; Буду ездить в ней друзья. Добро пожаловать в мой город! А вы в каком городе живёте? Что есть в вашем городе?
НЕЗНАЙКА: А ещё у меня есть компьютер. Но он ничего не хочет мне рассказывать. Я куда- то нажал и бах, компьютер всё перепутал.
(Песня: В траве сидел компьютер, зелёненький он был. И всё он перепутал и всё перезабыл...)
У меня есть вот это. (Показывает карту - схему).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мне кажется, что это карта Волшебного города. Давайте поможем Незнайке придумать названия улиц. Каждая звёздочка это улица, Каждая стрелочка это дорога. Мы разделимся на команды (делит детей по 5 человек.). Смотрите волшебные коробки, давайте посмотрим, что в них? (открывает коробки) (В них может лежать: лимонад, цветок, кубик, картинка.) ( Дети называют названия улиц).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Первая команда пойдет по улице Лимонадной, они сделают волшебный цветок, Вторая команда пойдёт по улице Цветочной, они нарисуют цветы. (На картоне рисуют цветы пластилином.). Третья команда пойдет по улице Строителей, они построят замок (дети собирают замок из частей в целое.). Четвертая команда пойдёт по улице Рыбной, они помогут рыбкам. (В бассейн с рыбками без воды дети наливают воду.) Пятая команда пойдёт по улице Фруктовой, они разложат по корзинам фрукты и овощи. (Дети выполняют задание. Педагог следит за выполнением.)
НЕЗНАЙКА: “Ребята, Вы настоящие друзья, вы спасли мой город! И сейчас пойдёт лимонадный дождь” (дети танцуют танец под песню Лимонадный дождик.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Незнайка, Ребята тебе хотят дать несколько советов:
“Ведь город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём!
Вот она азбука - над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город всё время даёт нам урок.
Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!
Движеньем полон город, бегут машины в ряд.
Цветные светофоры и день, и ночь горят!
И там, где днем трамваи звенят со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая,
Нельзя считать ворон!
Но кто при красном свете шагает напрямик?
А это наш Незнайка шалун и озорник.
Волнуются шофёры, во все гудки гудят, колёса и моторы остановить хотят.
НЕЗНАЙКА: Я больше не буду переходить дорогу на красный свет! Спасибо вам ребята за встречу. До свидания!