Программное содержание: Закреплять умение ходить друг за другом. Вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Закрепить знания детей о деревьях, умение правильно их называть. Учить ориентироваться в частях суток, различать день и ночь. Учить различать и называть середину цветка, лепестки. Закрепить знания названий цветов (желтый, синий, красный). Закрепить умение раскатывать комочки круговыми движениями. Закрепить умение выделять цвет, группировать предметы по цвету. Продолжать учить работать с природным материалом. Воспитывать любовь к прекрасному.
Материал к занятию: Для оформления зала: солнце, тучка, бабочки, деревья (елка, береза); столы, пластилиновые комочки (желтого, синего, красного цветов), семена клена (желтого, синего, красного цветов), трубочки, конфеты чупа-чупс, фонарь.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поедем на паровозике на волшебную поляну.
Воспитатель предлагает встать друг за другом, сам становится впереди и говорит: “ Вы будете вагончиками, а я паровозиком”. (Паровозик дает гудок и начинает движение под музыку). Во время движения паровозика выключается свет в зале.
Воспитатель: Остановка. Вот мы и приехали на сказочную поляну. Посмотрите как здесь темно, наверное что то случилось. (Слышится плачь) Ребята, вы слышите кто – то плачет. (Воспитатель включает фонарь и наводит свет на висящую на ниточке бабочку). Посмотрите это бабочка так горько плачет. Почему ты, бабочка, плачешь? Что случилось?
Грамзапись слов бабочки: Когда то я жила на сказочной полянке, где росло много красивых цветов, светило теплое солнце, где летало много разноцветных бабочек. Но однажды наступила ночь и не хочет уходить, и на полянке наступила долгая темнота, улетели красивые бабочки, погибли цветы.
Воспитатель: Ребята, как жалко бабочку, а вам жалко? Давайте поможем ей, прогнать ночь и тогда наступит день. Будет светить яркое солнце, прилетят бабочки, расцветут цветы. Но для этого надо сказать волшебные слова:
Солнце, солнце выходи
Ночку, темную прогони
Дети громко произносят эти слова два раза и включается свет.
Воспитатель: Ребята, ночь ушла и выглянуло солнышко. Наши волшебные слова помогли. Посмотрите, как здесь красиво, как много деревьев. Какие деревья растут на поляне? (березки и елочки). Ой, посмотрите как радуется бабочка, как она весело летает. Давайте и мы полетаем как бабочки , и тоже порадуемся солнцу.
(Дети под музыку “ летают” как бабочки)
Воспитатель обращает внимание на стену с бабочками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как много бабочек прилетело, какие они красивые. А вы знаете на что любят садиться бабочки? (Ответы детей).Правильно, на цветы. Но от темноты погибли все цветы и я предлагаю сделать новые и подарить их бабочкам. Но прежде чем делать цветы мы поиграем.
(Проводится пальчиковая игра “ Цветок”)
– Покажите, как ночью спят цветы? Наступило утро и цветочки просыпаются и расправляют свои лепестки. Днем подул ветерок и зашевелил наши лепестки. Вечером цветочек начал готовиться ко сну, закрывает лепестки. Ребята, покажите как ночью спит цветочек, а как ветерок днем шевелит лепестки?
– Теперь подойдите к столу, возьмите кусочки пластилина и скатайте шарик. Это будет серединка нашего цветка. Возьмем лепестки и воткнем их по кругу. Стасик, какого цвета у тебя серединка? Значит лепестки, какого цвета ты возьмешь? Молодцы, посмотрите какие красивые цветы получились, а теперь мы их посадим на сказочную полянку. (Воспитатель вместе с детьми сажают цветы на полянке).
Грамзапись слов бабочки: Спасибо вам, ребята, за красивые цветы, за то что прогнали ночь. Я хочу подарить вам кусочек волшебной полянки. Но мои цветочки не только красивые, но и очень вкусные. (Воспитатель показывает макет полянки с цветами).
Воспитатель: Давайте скажем спасибо бабочке. Ребята, скажите понравилось вам на сказочной полянке? А что мы делали на полянке? Правильно, мы встретили бабочку, прогнали ночь, делали цветы, играли. А теперь нам пора в детский сад. Внимание! Наш паровозик отправляется в детский сад. Пассажиры, занять свои места.
(Под музыку дети уходят из зала).