Программное содержание:
- Учить детей отгадывать загадки;
- Учить детей раскатывать комок теста круговыми движениями, соединять комки вместе, создавая снеговика;
- Развивать двигательную активность детей, умение ориентироваться в пространстве;
- Воспитывать у детей аккуратность при работе с тестом.
Развивающая среда:
- рисунки о зиме,
- объемная работа “Снеговик”;
- “Снежки”;
- картина “Зима”;
- тесто,
- дощечки,
- салфетки.
Предварительная работа:
- Чтение стихотворений о снеговике;
- Рассматривание иллюстрации, объемных работ “Снеговик”;
- Наблюдение на прогулке (за снежинками, пушистым снегом, за старшими детьми, которые лепят снеговиков)
Ход занятия
Воспитатель (Снеговик): Ребята, отгадайте, кто я?
“Ведерко на головке,
отличный нос морковкой.
Всю зиму за порядком
я во дворе слежу.
Глазами – угольками
по сторонам гляжу!”
Совершенно верно, снеговик. Все вместе скажем: “Снеговик”. Скажи Аня, Ксюша, Тимоша: “Снеговик”.
Снеговик: “На улице сегодня чудесная погода: падает снежок, я пришел поиграть с вами.
(Разбрасывает “снежки”, а дети собирают их в ведерко под веселую музыку).
Игра повторяется 2 – 3 раза
Снеговик: “Ох! Устал! Молодцы, детки, славно потрудились! Все снежки мои собрали.
Вокруг меня веселье,
Ребячий шум и крик.
Сегодня новоселье
справляет Снеговик.
На празднике веселом всегда много друзей, а я так хотел бы, чтобы и у меня были друзья. Ребята, помогите, пожалуйста, слепить моих друзей - снеговичков. Вот какой выпал мягкий, белый снежок, а мы из него слепим комочки (усаживает деток за столы)”.
Звучит тихая музыка.
Воспитатель показывает, как круговыми движениями слепить комочки, и соединить их.
(Идет индивидуальная работа с детьми: показ воспитателя, одобрение, похвала).
Снеговик: “Молодцы, детки! Каких чудесных снеговичков вы слепили! Давайте поставим их на “лесную опушку” (около картины “Зима”)”.
“А теперь хочу плясать я!”.
Звучит задорная веселая музыка, дети танцуют вместе со Снеговиком.
Снеговик: “До свидания, дорогие ребята! Жду Вас на лесной опушке!”