Возраст детей: первая младшая группа (от 2 до 3 лет)
ЦЕЛИ:
- Вызвать у детей радость от слушания потешки, желание участвовать в рассказывании.
- Развивать речевое внимание и речевое дыхание, умение различать силу голоса персонажей, имитировать звуки, подражая им.
- Формировать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать вежливость: умение приветствовать, прощаться.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- игрушки: кошка и котенок,
- кружочки на нитке (на каждого ребенка),
- большой лист бумаги,
- блюдце с краской синего цвета,
- салфетки.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель до занятия рассаживает в прихожей на скамейке игрушки : кошку с котенком . Затем входит в группу и говорит: - Ребята, к нам кто-то пришел. Хотите узнать кто? Пойдемте, посмотрим. Дети выходят в прихожую, окружают игрушки, радостно вскрикивают, переговариваются. – Давайте пригласим гостей в группу. Скажем “Здравствуйте, гости дорогие, проходите, пожалуйста”.
Дети приветствуют гостей и все вместе идут в группу. Рассаживаются полукругом на заранее приготовленные стулья. В центре расставляют игрушки. – Давайте познакомимся с нашими гостями. Представимся друг другу. Меня зовут Татьяна Витальевна. Это Ваня, Даша и т.д. Дети называют свои имена. Воспитатель говорит измененным голосом - Я кошка Мурка, а это мой котенок Мурзик. Послушайте, как подает голос кошка: “Мяу, мяу”. А котенок мяукает тоненьким голоском ,тихо. Вот так: “Мяу, мяу”. ( Дети имитируют звуки произносимые кошкой и котенком). Проводится игра “Чей голос?” Воспитатель с детьми рассматривают кота, гладят его шерстку. Обращают внимание на его шубку: “Шерсть мягкая, пушистая. Шубка очень хороша!” Воспитатель читает потешку : “Как у нашего кота Шубка очень хороша! Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые, Зубки белые!” - Котенку очень понравилась потешка и он просит рассказать о нем еще раз при помощи движений рук. Дети вместе с воспитателем рассказывают стих с помощью движений рук. - Ребята, кошка и котенок благодарят вас и приглашают поиграть вместе с ними в игру с кружочками. Игра на развитие дыхания. Дети держат за нитку кружочки на уровне рта и дуют на них. – Дети, котенок устал и захотел побегать. Котенок бежит, а следы остаются. Воспитатель кладет на стол большой лист бумаги, складывает пальцы щепоткой, опускает в блюдце с синей краской и показывает, как рисовать следы котенка. Дети повторяют движения за воспитателем, пробуют оставлять следы от лапок котенка, сложив пальцы щепоткой. Воспитатель читает стих:
- Намочил котенок лапки - он пошел гулять босой, Не нашел себе он тапки И скорей бежит домой. – Ребята, кошке и котенку очень понравилось с вами играть, но они проголодались. Давайте пригласим их к обеденному столу и накормим. Дети с игрушками идут в кукольный уголок и переключаются на сюжетно- ролевую игру.
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ “ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС”.
ЦЕЛИ:
- Закреплять умение выполнять сложную речевую инструкцию, выраженную с помощью глаголов в изъявительном и повелительном наклонении.
- Продолжать учить ходьбе в заданном направлении с сохранением равновесия, а также по наклонной прямой вверх, учить спрыгивать, приземляясь на две ноги.
- Развивать зрительно-слуховое восприятие, умение выполнять действия согласно тексту, сказанному взрослым.
- Развивать моторику движений.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- елочки, игрушечные животные (заяц, белка, медведь),
- шишки,
- корзинка,
- “дорожка”,
- скамейка и доска, поставленная наклонно,
- сигнальные карточки “семафор” (красный и зеленый),
- кусочки ваты (снег).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети строят поезд из стульев. Садятся каждый в свой вагончик. Игра “Семафор”.
Воспитатель: - Ребята, наш поезд приехал в лес. В лесу зимой много снега. И ехать на поезде дальше нельзя. Стоп! Красный свет! Ехать дальше нельзя! Вокруг только снег, дороги не видно! Давайте выйдем из вагончиков и поищем дорогу.
Подвижная минутка:
Мы шагаем по сугробам
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу
Проложи другим дорогу.
Дети идут за воспитателем по следам, высоко поднимая ноги.
Воспитатель: - Ребята, здесь какая-то тропинка. Пойдем по ней. Идти нужно не торопясь, после того как я вас позову по имени. Женя! Иди! Вперед! Позови Женя, Настю!
Дети идут по очереди, сохраняя равновесие , по тропинке и подходят к елочкам. Рассматривают их.
Воспитатель: - Какие елочки? (большие и маленькие) Покажите большую елочку (маленькую).
А кто это там под елочкой сидит?
Дети увидели зайку. Зайчик грустный, потому что ему холодно. Ребята помогают зайке согреться. Они выполняют движения согласно тексту.
Подвижная минутка:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Раз-два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал –
Зайка – прыг – и убежал.
Воспитатель: - Попрощайтесь с зайкой. Скажите “До свиданья зайка”. Теперь нам пора идти дальше. Посмотрите, какой сугроб впереди. Осторожно поднимаемся наверх и спрыгиваем на две ножки. Первая пойду я. Стойте и ждите моей команды. Иди Андрюша, поднимайся наверх. А теперь прыгай! Зови Дашу и т.д.
Воспитатель следит, чтобы дети правильно приземлялись после прыжка (на обе ноги).
Воспитатель: - Дети, а что это за сугроб такой? Наверное, это мишкина берлога. Дети заглядывают и видят спящего медвежонка. Давайте, ребята покажем, как мишка спит в берлоге. (мишка проснулся, потянулся, перевернулся и дальше спит)
Возле елочки дети находят много шишек.
Воспитатель: - Дети, а кто любит шишки да орешки? (Белка) А вот и белочка. Поможем ей, ребята, собрать шишки в корзинку.
Дети наклоняются, собирают шишки, несут в корзинку.
Воспитатель: - Ребята, белочка очень вам благодарна. Но нам пора возвращаться домой. Прощайтесь с белочкой “До свидания, белочка”.
Дети возвращаются обратно тем же путем. Садятся в “поезд”.
Воспитатель: - Дети, пока мы гуляли по лесу, снег засыпал нашу дорогу. Надо ее расчистить. Какой белый снег. Давайте подуем, и он улетит! Вот так – фу-у-у! Еще сильнее фу-у-у! Белый снег. Белый снег улетай!
Дети дуют на небольшие кусочки ваты и смотрят, как “летит белый снег”.
Воспитатель: - Все! Снега больше нет!
Поезд едет. Игра “Семафор” завершает занятие.