Работа с дошкольниками
-
"Использование метода проектов в работе с педагогическими кадрами" 2008
Под проектом мы рассматриваем комплекс действий, организованных для реализации значимой проблемы на основе общего интереса; соучастия в творческой деятельности, завершающийся реальным, практическим результатом.
-
Использование метода проектов в практике дошкольного образования на занятиях по художественному труду 2008
Дошкольное детство — это время открытий для ребенка большого мира. Исходный пункт, из которого пойдет развитие маленького человека как творческой личности, это игра. Играя, дошкольник моделирует отношения между людьми, предметами, явлениями. Только творческие игровые задания и занятия помогают ему создавать свой образ мира и ориентироваться в нем. Ребенок дошкольного возраста осознает продиктованную игрой необходимость что-то смастерить, ставит цель, самостоятельно выбирает средства (оценивая последствия), определяет порядок действий. Это его собственный проект, который он реализует.
-
Использование метода проектов в реализации задач творческого развития детей дошкольного возраста 2011
Работа раскрывает возможности творческого проекта в развитии ребенка. Среда группы, преобразованная руками детей, приобрела функции автодидактизма, расширила возможности педагога в реализации задач познавательно-речевого, художественно-эстетического и социально-личностного развития. Педагоги, пользуясь моделью ступенчатой интеграции (Д.И. Воробьева, программа "Гармония развития"), смогли создать в группе атмосферу чуда, сказки, сплотить коллектив детей, активизировать родителей.
-
Использование метода проектов в формировании основ нравственно-патриотического воспитания. Проект "Праздничная улица" 2008
Формирование основ нравственно-патриотического воспитания неразрывно связанно с формированием гражданственности. Одним из приоритетных направлений гражданского и патриотического воспитания в системе образования является краеведение.
-
Использование метода сжатого кадра в процессе психологического консультирования взрослых 2016
В статье представлено описание «метода сжатого кадра» и даны практические рекомендации и упражнения для улучшения эмоционального и физического состояния человека в трудной жизненной ситуации.
-
Использование метода фокальных объектов в работе с дошкольниками 2003
Методологической основой программы "Фантазирование+..." является педагогический инструментарий Теории решения изобретательских задач. Одним из методов активизации мышления является метод фокальных объектов. Используя МФО, педагог помогает детям в игровой форме овладеть методом творчества, формирует у них знаково-символические умения, заинтересовывает родителей вопросами развития и воспитания детей.
-
Использование методики Н.А.Зайцева учителем-логопедом в работе с детьми с нарушениями речи в условиях ДОУ 2023
У детей из-за особенностей психологической структуры их речи и эмоций правое полушарие играет важнейшую роль в развитии. При обучении письму и чтению следует учитывать, что механизмы, осуществляющие эти функции, у взрослого и ребёнка различны: на ранних этапах обучения процесс чтения в значительной степени опирается на чувства. Основной трудностью традиционного обучения чтению является слияние звуков в слоги.
-
Использование методики с коррекционными мячами (фитболами) в физкультурной работе в ДОУ (с конспектом занятия) 2008
Многие дети нуждаются в особых программах физического воспитания, в которых должен быть учтён весь комплекс соматических, интеллектуальных и физических проблем. Эти программы должны в первую очередь способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития. Для таких ребятишек необходимо применять такие приёмы и методы обучения, которые бы способствовали максимальной активности всех сенсорных каналов восприятия (зрение, слух, осязание, обаняние) и переработки информации. Именно этим требованиям отвечает методика работы с коррекционными мечами, или фитболами, высокая эффективность которой была оценена педагогами на протяжении многих лет работы с дошкольниками в детских сада Санкт-Петербурга.
-
Использование методов и приемов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) технологии в развитии музыкальных способностей дошкольников 2008
Статья посвящена использованию методов и приемов технологии ТРИЗ в работе с дошкольниками, в развитии музыкально-творческих способностей (во всех разделах музыкального воспитания ребенка). Дидактические и наглядные пособия, развивающая среда выступают основой реализации технологии ТРИЗ.
-
Использование методов и приемов ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) и РТВ (развитие творческого воображения) на занятиях с детьми дошкольного возраста 2010
Использование на занятиях с дошкольниками методов и приемов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) и РТВ (развития творческого воображения) позволяет: активизировать познавательные и исследовательские способности; научить детей самостоятельно "добывать" знания; развивать творческие способности дошкольников.
-
Использование методов и приемов ТРИЗ и РТВ на занятии с дошкольниками 2007
Занятие систематизирует знания детей о различных видах транспорта, его составных частях, функциях.
-
Использование методов нейропсихологической коррекции в работе с детьми с речевой патологией на логопункте ДОУ 2006
В настоящее время нейропсихологические методы успешно применяются для диагностики и коррекции трудностей в обучении. Эти методы могут быть продуктивны в работе с детьми, имеющими речевую патологию. Особенно это актуально в условиях логопункта, так как зачастую в этом случае логопед, помимо своей работы, выполняет также функции психолога и дефектолога. Комплексные коррекционные меры, охватывающие как речевые, так и неречевые возможности ребенка, позволяют получить качественную положительную динамику процесса развития ребенка.
-
Использование методов проблемного обучения в работе с дошкольниками 2009
Раскрывая механизм создания проблемной ситуации как основной единицы технологии проблемного обучения, в статье подчеркивается роль компетентности педагога в этом вопросе. В приложении в качестве иллюстрирующего примера представлен конспект речевого занятия с использованием технологии проблемного обучения
-
Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста 2017
Программируемый напольный робот «Умная пчела» прекрасно подходит для применения в дошкольных учреждениях, для детей старшего дошкольного возраста. Он прост в управлении и имеет дружелюбный дизайн. С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания (приключения).
-
Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию речи 2008
Развитие связной речи является одной из центральных задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи.Особое место в работе с детьми по развитию речи занимает использование в качестве дидактического материала мнемотаблиц. Мнемотаблица — это схема, в которую заложена определенная информация.
-
Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР 2012
При обучении связной речи детей с ОНР вполне обосновано использование творческих методик. Приемы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций.
-
Использование мнемотехники в работе с детьми средней группы 2024
В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной. Современный мир насыщен новейшими технологиями, дети живут в мощном потоке информации, где живое общение заменяется общением с компьютером и телевизором, планшетом или телефоном. Недостаток общения родителей со своими детьми, игнорирование речевых трудностей лишь увеличивает число дошкольников с недостатками речи. Речевые нарушения затрудняют общение, отрицательно влияют на мыслительную деятельность, ведут к изменениям в эмоциональной сфере ребёнка, ограничивают овладение понятийными значениями и речевыми образцами. Детские рассказы не многословны, много повторов, длительных пауз, а главным является то, что ребёнок сам не строит рассказ, а копирует предыдущий с незначительными изменениями, словарный запас ограничен. Мой опыт работы по теме «Использование мнемотехники в работе с детьми второй младшей группы» поможет преодолеть вышеназванной проблеме.
-
Использование мнемотехники и эйдотехники как средство развития речи детей с нарушением зрения 2020
Работая с детьми и сталкиваясь с проблемами в их обучении, приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми знаний. Помимо традиционных технологий обучения мы (воспитатели, логопеды, дефектологи) решили использовать инновационные технологии в коррекционной работе с детьми ОВЗ.
-
Использование мнемотехники с детьми дошкольного возраста 2025
При помощи мнемотаблиц ребенок воспринимает информацию не только на слух, но и при помощи зрительного восприятия, при помощи схематического изображения, зрительных образов. Этот способ запоминания дает не только визуальную опору, но и систематизирует сочетание нескольких зрительных образов в логическую и временную цепочку событий в материале, который нужно запомнить. При помощи мнемотаблиц у ребенка формируется не только память, но и развивается логика, образное мышление, воображение, внимание, активизируется и расширяется словарный запас, формируется связная речь. Ребенок уже сможет выстроить свое собственное высказывание на основе полученной визуальной информации.
-
Использование мнемотехнических приемов запоминания в работе с детьми дошкольного возраста 2005
Память сама по себе от нагрузки не развивается. Нужны приспособления. Надо учиться вспоминать, проводя для этого специальные тренировки с релаксациями, аутотренингом. Еще важно внимание: часто "плохая память" связана просто с его отсутствием. Может помочь простая и универсальная методика концентрации - делать несколько дел одновременно.
-
Использование многофункционального дидактического пособия «Волшебные круги» в формировании и совершенствовании речевого развития детей старшего дошкольного возраста 2023
Использование дидактических игр по-прежнему является одним из методов коррекции этих нарушений (в частности – метод наглядного моделирования), т.к. они тесным образом связаны с учебно-воспитательным и коррекционно-развивающим процессом. Дидактическое пособие «Волшебные круги» предназначено для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми 5–7 лет, основное направление речевое.
-
Использование моделирования при изучении объектов и явлений природы
2017
Экологическое воспитание начинается с дошкольного возраста, так как именно в этот период ребенок впервые знакомится с природой, узнает о разных формах жизни, у него закладываются основы экологической культуры. Использование моделирования помогает детям получить более точные представления о предметах и явлениях природы, они начинают лучше понимать, как устроены природные объекты, почему происходят те или иные события.
-
Использование модульных тренажеров из бросового материала для формирования сенсорной культуры ребенка 2008
Целью работы с тренажерами является воспитание сенсорной культуры и развитие мелкой моторики рук ребенка в условиях ДОУ. Развитие мелкой моторики руки непосредственно влияет на развитие двигательных (моторных) центров речи. Развивающие тренажеры дают возможность в условиях пребывания в группе раннего и среднего возраста не упустить столь ценное время для развития кисти и пальцев детской руки. И чем раньше ребенок начинает работать на сенсорных развивающих тренажерах, тем быстрее происходит психическое развитие ребенка.
-
Использование музейной педагогики в дошкольном учреждении 2003
Данный материал можно использовать с детьми на занятиях по ознакомлению с русской народной культурой. Конспекты занятий формируют целостное представление об окружающем мире в процессе общения с предметами быта и культуры.
-
Использование музыкально-дидактических игр и игровых приемов в процессе музыкальной деятельности дошкольников 2010
Важным средством развития музыкальных способностей детей является использование музыкально-дидактических игр и применение игровых ситуаций в процессе музыкальной деятельности. Их главная задача — в доступной форме приобщить детей к музыке, заинтересовать основами музыкальной культуры.
-
Использование музыкальных инструментов в различных видах деятельности дошкольников 2023
Цель мастер-класса: знакомство участников с опытом использования детских музыкальных инструментов и музыкально-дидактических игр способствующих музыкальному развитию дошкольников.
-
Использование мультимедийного сопровождения в воспитательно-образовательном процессе ДОУ 2014
Информационно-аналитическая статья по теме. Рассматриваются особенности применения мультимедиа-технологий в дошкольном образовательном процессе.
-
Использование мультимедийных средств и информационных технологий в ДОУ – "за" или "против"
2012
В статье представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы (в сюжетно-игровой форме) с использованием программы PowerPoint.
-
Использование мультимедийных технологий в работе кружка по изобразительной деятельности
2011
Использование мультимедийной технологии в работе кружка по изобразительной деятельности, вносит свой вклад в совершенствование воспитания всесторонне развитой творческой личности ребенка и обеспечивает необходимый уровень интеллектуальной готовности к обучению в школе.
-
Использование мультипликационных фильмов в работе с дошкольниками 2009
В современном мире наши родители так заняты, что им некогда почитать или рассказать ребенку сказку. Они предпочитают включать телевизор. И именно персонажи мультфильмов рассказывают о своем представлении добра и зла, о том, что такое хорошо и что такое плохо. Назрел вопрос о необходимости адаптировать методику ознакомления с художественной литературой на методику ознакомления с мультипликационными фильмами.