Работа с дошкольниками
-
Использование логических заданий в развитии математических способностей у детей старшего дошкольного возраста 2025
Отсюда следует, что одной из наиболее важных задач педагогов и родителей является развить у ребенка с малых лет любовь и уважение к математике. Приобщение к математике необходимо осуществлять не навязчиво, учитывая, что основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста является игра, именно в игровой форме и нужно прививать любовь к математике. В различных играх с математическим уклоном ребенок приобщается к математике, у него появляется к ней как к науке уважение и интерес. Все это способствует тому, что при поступлении в школу, ребенок не просто имеет представление о математике как о науке, а оперирует основными математическими определениями, ему легче усваивать программу, нет того страха, который проявляют большинство детей младшего дошкольного возраста перед уроками математики.
-
Использование логических игр на занятиях по развитию речи в дошкольном возрасте 2011
Проблема развития речи остается одной из актуальных проблем теории и практики. Способность членораздельной речи является одним из наиболее значительных и характерных проявлений развития человеческой личности. Статья показывает, как можно развивать речь учащихся.
-
Использование Лого-среды в коррекционной работе воспитателей речевых групп 2010
Каркасом коррекционно-развивающего обучения детей с ОНР в речевых группах нашего детского сада становится Лого-среда. Лого-среда предусматривает: развитие познавательной активности детей с ОНР, их интеллектуальных умений, коррекцию и развитие речевой функциональной системы, коррекцию и развитие неречевых психических функций.
-
Использование логопедических пособий в коррекционной работе 2003
Предлагаемые логопедические пособия служат образцом для правильной артикуляции необходимого звука, а также для тренировки артикуляционных упражнений. Главная особенность этих пособий заключается в том, что дети могут самостоятельно "управлять" языком этих игрушек, так как язык мягких кукол сшит по принципу широкой варежки, а в макетах вместо языка используется ручная модель ребенка.
-
Использование логопедических праздников и вечеров-развлечений в коррекционной работе с детьми. Логосказка "Цветик-речецветик" 2010
Особое место в системе обучения и воспитания детей с речевыми расстройствами занимают логопедические праздники. Высокий эмоциональный подъем, ожидание торжественного события, подготовка к нему обостряют чувства детей, повышают их мотивационную направленность к обучению.
-
Использование логопедического массажа как одного из методов коррекционно-педагогического воздействия на совершенствование процесса звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста 2011
Использование логопедического массажа как одного из методов коррекционно-педагогического воздействия на совершенствование процесса звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста предусматривает расширение границ воздействия коррекционных логопедических методов за рамки логопедических групп. Эффективной профилактикой нарушений звукопроизношения считаю использование в рамках организованной детской деятельности комплексов массажных мероприятий.
-
Использование логопедической ритмики в коррекции общего недоразвития речи у дошкольников 2012
Среди разнообразных речевых нарушений у дошкольников, одним из наиболее трудных для коррекции, является общее недоразвитие речи. В последние годы акцентируется внимание на комплексном устранении речевых нарушений. В статье рассматривается вопрос единого подхода учителя-логопеда и музыкального руководителя в устранении общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста посредством логопедической ритмики.
-
Использование логопедической ритмики как средства реабилитации речедвигательной сферы дошкольника при заикании 2009
Статья, посвященная использованию логопедической ритмики как средства реабилитации речедвигательной сферы дошкольника при заикании. Занятие ритмикой развивает внимание (слуховое, зрительное, тактильно-вибрационное), память, волю, быстроту двигательной реакции - тех процессов, которые помогают ребенку воспринимать все окружающее и закреплять получаемые впечатления, быстро реагировать на сигналы извне для установления связи с окружающей средой.
-
Использование логоритмики в коррекции нарушений речедвигательной сферы детей дошкольного возраста 2007
В статье говорится о влиянии музыки на детей, о ее значении в эстетическом, умственном, физическом воспитании. В работе сделана попытка представить систему занятий, построенную с учетом постепенного развития детей, самоорганизации, активности в речи и поведении.
-
Использование лоскутной техники на занятиях по изобразительной деятельности с дошкольниками 2009
Занятия с лоскутками развивают творческое воображение, познавательные способности, логическое мышление, мелкую моторику, художественный вкус, наблюдательность, старательность, терпеливость. Лоскутная деятельность помогает приобретению чертежных навыков, знакомит с основными геометрическими понятиями, воспитывает аккуратность и бережное отношение к материалу.
-
Использование малых фольклорных жанров в процессе ознакомления детей с родной природой и ее образами в народной культуре 2008
Цель урока: через народные демонологические образы, связанные с суевериями и отражающими низшую мифологию, развивать в ребенке желание не навредить природе, сохранить своими силами то, что исчезает, погибает в природе.
-
Использование малых фольклорных форм в развитии речи дошкольников 2007
Едва можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и поэтому самый занимательный, чем тот, который связан с детским бытом, с повседневной детской жизнью, который возник, вырос и развивался из исканий высокой радости детской народной массы. Это детский фольклор.
-
Использование малых форм детского музыкального фольклора в развитии природной музыкальности ребенка 2020
Большие потенциальные возможности развития природной музыкальности заключаются в народной музыке. Народные музыкальные произведения ненавязчиво, часто в веселой, игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора. Знакомство с музыкальным фольклором в практике дошкольных учреждений осуществляется на музыкальных и других занятиях, в повседневной жизни, на досугах и в процессе народных праздников, проводимых с детьми. Оно вызывает интерес детей, приносит им чувство радости, создает хорошее настроение, снимает чувство страха, беспокойства, тревоги — словом, обеспечивает эмоционально-психологическое благополучие.
-
Использование маркеров игрового пространства для развития самостоятельности у детей дошкольного возраста 2019
Система дошкольного образования проживает период серьезного обновления: появились стандарты, изменились программы, формы организации образовательной деятельности, изменилась социокультурная среда, в которой растут современные дети. Меняется всё, и сам ребенок, неизменным остается одно – развивающая предметно-пространственная среда в ДОО, которую мы должны создавать и оснащать.
-
Использование массажно-ортопедических ковриков и кистевых сенсорных массажеров в физкультурно-оздоровительной работе 2011
Буклет, посвященный оздоровительным процедурам с использованием массажно-ортопедических ковриков и кистевых массажеров.
-
Использование массажного шарика Су-Джок для развития речи детей дошкольного возраста 2018
В статье говориться о нетрадиционной технологии Су-Джок терапии. О использовании массажных шариков Су-Джок для развития речи детей дошкольного возраста. Приведены примеры упражнений и игр.
-
Использование массажных ковриков в физкультурно-оздоровительном проекте с детьми среднего дошкольного возраста 2025
Цель занятий: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни.
-
Использование медиаресурсов в специально организованных видах деятельности в ДОУ 2012
В детских садах формируется новая образовательная среда обучения и развития дошкольников, такие как видеомагнитофоны, телевизоры, видеокамеры, мультимедийные установки, сенсорные и интерактивные доски и пр. Современные технические средства обучения естественно вписываются в жизнь детского сада и дают возможность значительно разнообразить процесс воспитания и обучения дошкольников.
-
Использование медиатехнологий в образовательном процессе ДОУ 2007
Современные технологии всё глубже проникают в нашу жизнь и могут быть эффективно использованы для повышения качества обучения детей дошкольного возраста. Это заставило нас искать разные способы использования информационных технологий на занятиях с детьми дошкольного возраста.
-
Использование медиатехнологий на занятиях по ознакомлению с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста 2008
Использование медиатехнологий на занятиях по ознакомлению с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста позволяют проводить их в игровой форме и таят в себе большие возможности. Они дают детям определённый объём знаний и учат их владеть этими знаниями; развивают активность детей и самостоятельность их мышления; помогают в игровой форме решать умственные задачи, преодолевая при этом определённые трудности.
-
Использование медиатехнологий на занятиях по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 2008
Использование медиатехнологий на занятиях по развитию речи детей старшего дошкольного возраста способствует более эффективному усвоению материала по классификации, уточнению обобщающих понятий, образованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образованию множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.
-
Использование метафоры (сказкотерапия, метафорические карты) в работе с детьми с нарушениями зрения 2020
Эмоции и чувства зависят от точности и полноты отражения ребенком мира. Чем полнее дети воспринимают действительный мир, чем богаче мир их эмоционального отражения. Нарушение зрения у детей влияет на сферу чувственного познания и психические свойства (восприятие, представление, мышление), тем самым сужая их. Эмоциональные реакции можно формировать в корреционно-развивающем процессе (сказкотерапия, метафорические карты).
-
Использование метода биоэнергопластики при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного и младшего школьного возраста 2010
В статье представлен авторский подход к проведению артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики, представлено примерное планирование занятий, предложены разработанные автором фото статических артикуляционных упражнений с изображением положения кистей рук.
-
Использование метода детско–взрослых проектов в детском саду 2009
Урок определяет значение метода детско-взрослого проектирования в развитии личности ребёнка. Приводятся примеры детско-взрослых проектов в разных возрастных группах ДОУ. Описывается проект «Вежливый пассажир». Демонстрируются образовательные эффекты использования метода детско-взрослых проектов в детском саду.
-
Использование метода интеллект-карт в развитии речи старших дошкольников с ОВЗ 2024
В нашем учреждении в рамках инновационной площадки, ведется работа по «календарю-путеводителю по русским народным традициям» – он ориентирует в разнообразии народных праздников и традиций, помогает в выборе построения оптимального маршрута приобщения детей к русской культуре. Нами было принято решение – использовать метод интеллект-карт именно в этом направлении работы. Так как данная информация нелегко воспринимается детьми: устаревшие слова, вышедшие из обихода выражения, предметы быта, неиспользуемый фольклор – всё это, подчас, сложно понять и школьнику. Мы решили сделать трудности нашим козырем. Интеллект-карты помогли нам структурировать информацию. Был разработан план, по которому педагоги вместе с детьми разбирали каждый народный праздник. Процесс изучения праздника не только заносили в интеллект-карту, но и «проживали» на своем опыте: играли в народные игры, учили потешки, пословицы, поговорки, разбирали устаревшие слова, мастерили народную игрушку, пекли пряники, лепили из глины, рисовали углем, рассматривали предметы старины с помощью комплекта игрушек «Народная игрушка», разработанного специально для календаря-путеводителя.
-
Использование метода мнемотехники в обучении пересказу сказок детей дошкольного возраста 2024
Зная возрастные особенности детей, автор статьи заметил, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. Для решения данной проблемы выбрана работа по ознакомлению детей со сказками разных народов, так как: «Язык сказки доступен ребенку». Сказка проста и в то же время загадочна. Сказка способствует развитию воображения, а это необходимо для решения ребенком его собственных проблем.
-
Использование метода наглядного моделирования в развитии связной речи старших дошкольников 2019
На мой взгляд, использование метода моделирования в работе с дошкольниками помогает решить такие проблемы: потеря интереса к занятию, облегчает процесс усвоения и запоминания полученного материала, дети учатся видеть главное и систематизировать полученные знания.
-
Использование метода наглядного моделирования на занятиях по развитию речи в старшей логопедической группе "В гостях у лесных жителей" 2012
В коррекционной работе с детьми с НРР в условиях логопедической группы важно формировать правильное произношение, усваивать лексические и грамматические средства языка, развивать навыки связной речи. Использован метод игрового моделирования, он повышает речевую активность детей, развивает волевые качества.
-
Использование метода наглядного моделирования при обучении дошкольников составлению рассказа по картине 2007
Для активизации связной речи у детей с ОНР необходимы вспомогательные средства, облегчающие и направляющие процесс становления у ребенка развернутого смыслового высказывания. В статье рассматривается, как можно использовать метод наглядного моделирования при составлении рассказа детьми по серии сюжетных картин, по жанровой и пейзажной картине. Приведен конспект занятия по описанию картины В.М. Васнецова "Аленушка".
-
Использование метода проектов в коррекционно-развивающей работе 2006
В реализации комплексной программы развития детей "Детство" и вариативных программ, различных видов деятельности и общения ребёнка, в создании благоприятных условий для развития индивидуальности, свободной творческой личности ребёнка наиболее актуальной и эффективной является проектная деятельность. Метод проектов предполагает погружение ребёнка или детского коллектива в определённую проблему. Он даёт возможность развивать поисковую деятельность, экспериментировать, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить, – основной тезис современного понимания метода проектов. Работа над проектом распределяется поэтапно следующим образом: I этап: деятельность педагога – формулировка проблемы, определение цели и задач исходя из поставленной проблемы; деятельность детей – вхождение в проблему. II этап: поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели (чтение книг, драматизация, оформление результатов в виде газет и альбомов, совместная деятельность детей и взрослых). III этап: результат выполнения проекта (презентация в виде шоу, театрализованного представления и т.д.)