Работа с дошкольниками
-
Интеллектуальная игра для педагогов "Слабое звено" 2014
Данная разработка предназначена для педагогов дошкольного образования и может быть использована как на Совете педагогов, так и на семинаре в ДОУ. Цели: обобщить и систематизировать знания педагогов по обучению детей дошкольного возраста грамоте в игровой форме. Вопросы к игре «Слабое звено» взяты из учебного пособия М.М. Алексеевой, В.И. Яшиной «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников» и методического пособия под редакцией Н.В. Дуровой «Обучение дошкольников грамоте».
-
Интеллектуальная игра для педагогов «Магия слов» 2014
В статье представлена интеллектуальная игра для педагогов, которая может быть проведена на педсовете или семинаре по развитию речи дошкольников.
-
Интеллектуальная игра для подготовительной группы «В гостях у сказки» 2024
Задачи занятия: обобщение и систематизация знаний; развитие любознательности; развитие мыслительных способностей, воображения, речи; формирование чувства товарищества и взаимовыручки, взаимодействие с партнером в команде; развитие коммуникативных навыком, сотрудничества.
-
Интеллектуальная игра по ПДД совместно с родителями в ДОУ. Тема: "Знает правила семья, значит, знаю их и я!" 2014
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения. Интеллектуальная игра по ПДД с презентацией предусматривает активную позицию родителей. У детей формируются навыки правильного поведения на улице и дорогах, дисциплинированность.
-
Интеллектуальная игра по правилам пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Пожарная дружина» 2015
Основная задача взрослых – привить детям культуру безопасного поведения. Одна из сторон общей культуры безопасности – безопасное поведение с огнём или пожарная безопасность. Необходима планомерная профилактическая работа с дошкольниками, проводимая в игровой форме, которая тесно переплетается с познавательным процессом.
-
Интеллектуальная игра по экологии "Звездный час" 2012
Игра способствует закреплению и обобщению знаний, полученных детьми на занятиях, формирует желание соревноваться, быть лучшими, развивает логическое мышление, память. Интеллектуальную игру можно использовать как диагностический инструментарий.
-
Интеллектуальная игра-викторина "Друзья природы" 2012
Занятие расширяет знания детей об окружающем мире, у учащихся воспитывается экологическая культура, бережное отношение к объектам природы.
-
Интеллектуальная игра-викторина "Мы дружим с книгой" 2011
В этой игре-викторине закрепляются знания детей о прочитанных книгах, мотивируются отношения детей к героям произведений, повышается уровень педагогической культуры родителей, развивается интерес к педагогическому поиску по воспитанию юного читателя.
-
Интеллектуальная олимпиада с командой детей старшего дошкольного возраста и учащимися 1-го класса "Умники и умницы" 2011
Интеллектуальная мини-олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления. Основной целью мини-олимпиады является повышение рейтинга дошкольного образования в плане подготовки детей к обучению в школе.
-
Интеллектуально-познавательная викторина "Что? Где? Когда?" с родителями детей старшей группы 2008
Конспект занятия в форме деловой игры по развитию правового воспитания и нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста. Поможет педагогу раскрыть ребенку дошкольного возраста окружающий мир, рассказать ему о его правах и обязанностях, о разнообразной деятельности людей и о себе, как представителе человеческого рода, развивать свободную творческую личность, обладающую чувством собственного достоинства и уважения к людям.
-
Интеллектуально-познавательная игра для детей и их родителей "Счастливый случай"
2012
Интеллектуально-познавательная игра в форме телевизионной игры «Счастливый случай» представляет собой пример совместного сотрудничества детей и родителей. Цель: повысить знания родителей и детей в интеллектуально-познавательной деятельности; вовлечь их в игру; создать взрослым и детям радостное настроение.
-
Интеллектуально-познавательная игра-занятие "О, счастливчик!" (по правилам пожарной безопасности) 2011
Игра-занятие построена по принципу известной телепередачи «Кто хочет стать миллионером» и рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Игра-занятие проводится в увлекательной форме и помогает педагогу проверить знания детей о пожарной безопасности, а детям проявить смекалку, быстроту решения в возникших пожароопасных ситуациях.
-
Интеллектуально-развлекательная игра "Почемучка" 2010
Игра проводится в рамках модуля «Детский сад – начальная школа» школьной программы «Преемственность». Участники - обучающиеся 1-х классов школ и воспитанники подготовительных групп ДОУ микрорайона школы. В содержание заданий включены: математический счёт, логические цепочки, геометрические фигуры, ребусы.
-
Интеллектуально-спортивная игра "Путешествие по сказкам" (подготовительная группа) 2012
Внедрение новых форм учебно-воспитательных и социально-культурных мероприятий в деятельность детских дошкольных учреждений способствует развитию познавательной активности, логического мышления, воображения у детей. Цель: в игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, координацию движений, выносливость; воспитывать доброту и взаимовыручку в команде.
-
Интеллектуально-творческое развитие детей дошкольного возраста с использованием компьютерных игр 2011
В статье описана система работы по развитию познавательных способностей детей с использованием компьютерных игр и технологий. Приведены примеры анализа компьютерных игр, приемов их использования в ДОУ, система планирования занятий на основе компьютерных игр.
-
Интеллектуально-творческое развитие дошкольников 2012
Мы живем в век, когда происходит компьютерная революция, и являемся свидетелями того, что компьютеры, уже занявшие прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникают в школы, дома, а теперь и детские сады. Признавая, что компьютер - новое мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом.
-
Интеллектуально-творческое развитие дошкольников 2012
В работе рассказывается о практике знакомства дошкольников с компьютером.
-
Интеллектуально-творческое развитие дошкольников с помощью развивающих дидактических игр 2011
С учетом актуальности проблемы организации педагогического процесса таким образом, чтобы ребенок играл, развивался и обучался одновременно, авторы разработали программу дополнительного образования детей 4–7 лет «Развивай-ка», служащую развитию интеллектуальных и творческих способностей дошкольников в процессе игровой деятельности с развивающими играми В.Воскобовича, Б.П. Никитина, З.Дьенеша, Х.Кюизенера.
-
Интеллектуальное казино 2012
Методическая разработка пригодится классным руководителям, организаторам внеклассной работы, воспитателям детских домов, вожатым оздоровительных лагерей. В конспекте содержится познавательная информация, которая может расширить кругозор детей. Эта разработка – отличный материал для всех, кто работает с детьми, при организации полезного досуга для подростков.
-
Интеллектуальное развитие детей в игре 2013
В статье рассказывается о том, какое значение имеет игра в развитии дошкольника. Педагоги ДОУ поддерживают контакт с родителями, используют наглядную агитацию, аудио- и видеоматериалы.
-
Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста посредствам игр математического содержания 2024
Цель: способствовать интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста, развитию математических способностей, логического мышления, творческого воображения посредством игр математического содержания.
-
Интеллектуальное развлечение для детей 5–6 лет "Путешествие в страну сказок" 2009
Предлагаю сценарий развлечения для детей 5-6 лет. В игре, в соревновании лучше происходит развитие психических процессов: внимания, памяти, воображения, сообразительности. Создаются условия для проявления творчества. Прививаются навыки партнёрства, работы в группе. Дети радостно встречаются с любимыми сказочными героями.
-
Интеллектуальное развлечение для детей подготовительной к школе группы "Путешествие во времени" 2008
Развивающие игры, объединенные одним сюжетом, создают своеобразный микроклимат для развития творческих сторон интеллекта ребенка, развивают речь, память, воображение, логическое и нестандартное мышление.
-
Интеллектуальный конкурс "Острова Сообразилии" 2007
Я работаю воспитателем в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития воспитанников № 7" по "Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Наш детский сад малокомплектный, в нем три разновозрастных группы: с 1 года 8 месяцев до 3 лет, с 3 до 5 лет, с 5 до 7 лет. Занятия в группах проводятся согласно СанПиН в соответствие с возрастом детей и программой развития. Наш детский сад осуществляет работу по интеллектуальному развитию воспитанников через разные виды деятельности: занятия, игры, конкурсы, вечера развлечений. Данный конкурс был разработан мною и проведен во всех дошкольных учреждениях города.
-
Интеллектуальный конкурс "Страна Знаний" (для детей старшего дошкольного возраста) 2019
Цель мероприятия: дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, активизировать имеющиеся знания, способность на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерности в изображении, развитие творческого мышления.
-
Интеллектуальный конкурс "Умники и умницы" для детей 6–7 лет 2011
Конкурс рассматривается как праздничное действие, как путь выявления и реализации интеллектуально-творческого потенциала у детей. В основу конкурса взята методика интеллектуального развития ребенка автора - профессора, доктора психологических наук Александра Савенкова. Конкурс включает три серии заданий, которые отличаются между собой по направленности и сложности. В ходе соревнования у детей формируется собственное представление о своих возможностях.
-
Интеллектуальный конкурс для дошкольников "Всезнайка"
2012
Представлен сценарий праздника. В конкурсах участвуют ребята подготовительной группы детского сада № 5 «Тындёнок».
-
Интеллектуальный марафон для детей подготовительной группы "День в музее" 2014
Представленный урок – это опыт учителей-логопедов, дающий возможность педагогам творчески осуществлять процесс обучения детей, способствовать развитию их творческих возможностей, обогащению эмоционально-речевого опыта, коммуникативной активности и социализации. Представленный конспект интеллектуального марафона отвечает современным требованиям и поможет педагогам дошкольных учреждений развивать в единстве познавательную, эмоционально-речевую и практическую сферы личности ребенка.
-
Интеллектуальный праздник "Хочу все знать" 2014
Цель праздника: формировать позитивное отношение к интеллектуальным играм; поддерживать конструктивный интерес к учебной деятельности; воспитывать желание играть в игры, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь; развивать внимание, наблюдательность, восприятие, мышление, творческое воображение, речь, кругозор, эрудицию, физические качества.
-
Интеллектуальный ринг "Поле чудес" по теме "Зимние виды спорта" 2013
В интеллектуальном ринге по теме «Зимние виды спорта» старшие дошкольники соревнуются в знании спорта. Узнают интересные сведения из истории олимпийского движения. Поют песни, посвящённые олимпийским играм в Сочи на стихи автора этой разработки. Участвуют в конкурсах, показывают фокусы с олимпийским символом – пятью кольцами. Этому символу в 2013 году исполняется 100 лет!