Работа с дошкольниками
-
"Использование здоровьесберегающей среды ДОУ в работе с детьми с речевой патологией" 2008
Проблема укрепления и сохранения здоровья дошкольников становится все более значимой, т.к. очевидно значительное увеличение детей с различными патологиями здоровья. Особую категорию составляют дети, у которых различные нарушения речи все чаще сочетаются с нарушениями психических функций. В данной работе рассматривается проблема расширения здоровьесберегающего фактора воспитания дошкольников и поиска новых форм оздоровительной работы.
-
Использование дидактических и народных игр в нравственно-патриотическом воспитании (консультация для воспитателей) 2007
В наше время идет переосмысление нравственных ценностей. Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к родному дому, культуре малой Родины стало особенно актуальным. Ведущей деятельностью дошкольника является игра. Народные и дидактические игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой личности.
-
Использование дидактических и народных игр в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста 2024
За последние годы в нашей стране произошли огромные изменения, которые также коснулись нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей несколько искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас можно встретить негативное отношение к чувству патриотизма и пренебрежительное отношение к Родине. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на которой живет ребенок, гордость за нее и преданность. Поэтому детям необходимо знать уклад жизни, быт, обряды, верования, историю своих предков, их культуру. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, родным местам, родной стране. Цель работы: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, через использование дидактических и народных игр.
-
Использование дидактических игр в коррекционной работе по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дошкольников с нарушением интеллекта 2011
В дошкольном возрасте ведущая деятельность – игровая. Именно через игры дети могут усваивать те или иные навыки. С помощью представленных игр детям дошкольного возраста с нарушениями интеллекта можно привить культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
-
Использование дидактических игр и игровых упражнений для закрепления лексико-грамматических категорий на занятиях по математике в группах компенсирующей направленности 2010
В коррекционной работе по преодолению ОНР в условиях группы компенсирующей направленности основными задачами являются: формирование правильного произношения, практическое усвоение лексических и грамматических средств языка, развитие навыков связной речи. В работе представлен практический материал, который можно использовать воспитателям для закрепления у детей приобретенных знаний через интеграцию логопедических целей в содержание занятий по математическому развитию.
-
Использование дидактических пособий для развития мелкой моторики в процессе режимных моментов 2011
У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражением центральной нервной системы. В чем причины задержки речи? Наблюдения показали, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. В статье рассказывается о том, как тренировать движения пальцев и всей кисти рук.
-
Использование дидактического пособия "Словознайкин в Словограде" для формирования лексико-грамматических категорий у детей с ОНР 2016
Пособие адресовано логопедам, воспитателям логопедических и физиологических групп, а также родителям, заинтересованным в развитии у детей грамотной речи. Дидактические игры, представленные в пособии, способствуют обогащению словарного запаса и формированию грамматического строя речи у детей с ОНР и с нормой речевого развития.
-
Использование дифференцированного подхода на занятиях по ознакомлению с окружающим миром 2010
Каждый ребёнок - это особый мир, и познать его может только тот, кто умеет вместе с малышом разделить его огорчения и тревоги, его радости и успехи. Ребёнок всегда должен чувствовать тепло сильной руки, слышать биение сердца близкого человека, который всегда рядом, всегда поможет, всё объяснит и всё поймёт.
-
Использование драматизаций в экологическом воспитании дошкольников “Волшебное путешествие в природу” 2017
Сохранить природу, беречь её - эти призывы мы слышим часто, но как сделать, чтобы эти слова поняли, осознали наши дети. Сказка, когда ребёнок сам играет в ней, проникается чувствами своего персонажа, именно она поможет понять важность слов «беречь природу». Сказка и музыка! Вот что поможет нам воспитать не равнодушных, не проходящих мимо, умеющих сберечь и возродить!
-
Использование драматических персонажей на утреннике — залог успеха всего праздника. "Новогодние приключения у елки" 2008
При участии взрослых на празднике возникает сюрпризный момент, от которого зависит успех праздника. В статье представлен конспект новогоднего праздника "Новогодние приключения у елки".
-
Использование дыхательных упражнений детьми дошкольного возраста для здоровьесбережения 2021
Суть дыхания в том, чтобы впустить воздух в лёгкие и насытить кислородом кровь. Дыхание распадается на два акта: вдох – это расширение грудной клетки, когда воздух проникает в лёгкие, и выдох – грудная клетка возвращается к своему обычному объёму, лёгкие сжимаются и выталкивают воздух. Наша задача научить ребёнка хорошо очищать лёгкие. Если воздух не выходит полностью, то в глубине лёгких остаётся изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает меньшее количество кислорода. Научив ребёнка правильно дышать, мы поможем ему избавиться от частого насморка, кашля, гриппа, ангины.
-
Использование занимательного материала на занятиях по РЭМП 2010
В материале представлены конспекты занятий с использованием занимательного материала. Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые связаны с долгими сухими упражнениями.
-
Использование занимательного материала с детьми младшего возраста 2008
Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике, желания проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме. Цветные счетные палочки – основной занимательный математический материал для работы с детьми младшего возраста.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду 2009
В детском саду воспитатели реализуют следующие здоровьесберегающие технологии: корригирующая гимнастика, комплексы упражнений на развитие мелкой моторики, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой, упражнения с простейшими тренажерами, спортивные игры и упражнения, ортопедические минутки, гимнастика пробуждения и закаливание по методу Г.Н. Сперанского.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении 2012
Применение в работе дошкольного учреждения здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий и будет обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе 2011
Автор в своей коррекционной работе стремится использовать различные здоровьесберегающие технологии. Одним из видов является фонетическая ритмика. Дети обучаются сознательному регулированию движений при выполнении упражнений, которые сопровождают произнесение звуков и слогов с этими звуками. Повышается речевая активность детей.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ 2011
Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возраста. В статье представлены принципы, формы, виды здоровьесберегающих технологий, применяемых в нашем детском саду.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в процессе физического развития и воспитания дошкольников 2008
Использование здоровьесберегающих технологий в процессе физического развития и воспитания дошкольников является эффективным средством сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей дошкольного возраста. В содержание занятий входят: комплексы кинезиологических упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук; дыхательные упражнения, коммуникативные игры, упражнения для релаксации, использование фитбол-гимнастики.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в работе инструктора по физической культуре 2010
Коллектив ДОУ определил физкультурно-оздоровительную работу приоритетной. В процессе организации физкультурно-оздоровительной работы активно используются нетрадиционные методики оздоровления детей: психогимнастика, звуковая и дыхательная гимнастика, массаж, элементы йоги.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в работе инструктора по физической культуре в ДОУ 2024
Здоровье человека, особенно ребенка, всегда будет актуальной темой. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании основ психического и физического здоровья детей. Именно в эти годы интенсивно формируются органы и развиваются функциональные системы организма. В последние годы замечена устойчивая тенденция снижения уровня здоровья дошкольников, все больше детей имеют нарушения физического и психического развития. Поэтому подготовка дошкольников к здоровому образу жизни должна стать приоритетным направлением деятельности педагога в ДОУ. Цель настоящей работы: раскрыть актуальность внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ и описать механизмы осуществления этой деятельности.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста 2023
В современном обществе, здоровье детей в дошкольном возрасте является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычке к здоровому питанию, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».
-
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками 2010
Цель – доставить детям радость от общения со знакомыми персонажами. Развивать эмоционально-волевую сферу и творческие возможности детей. С помощью представленной методики развивается гибкость позвоночника с использованием гимнастических элементов, проводится профилактика сколиоза. Прививается навык правильного дыхания.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ 2011
Практика показывает, что решить проблему сохранения и укрепления здоровья детей одной медицине не под силу. К тому же установка на здоровый образ жизни не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия. Исходя из этого, определили цель своей деятельности: формирование культуры здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников 2011
Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Проект разработан с учетом комплексного подхода к улучшению здоровья детей через повышение качества медико-социальных условий в ДОУ, приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в формировании речевого дыхания у дошкольников 2012
Речевое дыхание – основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Чтобы правильно говорить, ребёнку нужно научиться управлять своим дыханием. При правильном речевом дыхании ребёнок сможет верно, произносить звуки, говорить громко, чётко, выразительно, плавно и соблюдать необходимые паузы. Эффективным в формировании речевого дыхания у дошкольников является использование нетрадиционных форм.
-
Использование здоровьесберегающих технологий для профилактики зрительных нарушений у дошкольников 2017
В статье представлена информация о профилактике зрительных нарушений у дошкольников с помощью технологии академика Владимира Филипповича Базарного («технология раскрепощенного развития»), дидактического пособия «Прозрачный мольберт», использования зрительных гимнастик. Приведены примеры дидактических игр, упражнений. Рисунки иллюстрируют применение различных методов и приёмов.
-
Использование здоровьесберегающих технологий и методик в музыкальном воспитании дошкольников 2023
Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, слабая память, низкая работоспособность. От здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем.
-
Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по развитию речи 2010
В занятие по развитию речи включены элементы здоровьесберегающих технологий: упражнения на развитие речевого дыхания без участия речи (по методике Стрельниковой А.Н.), смена динамических поз (по Базарному), минутка физической активности, дыхательно-голосовые упражнения на материале слогов на удлинение фонационного выдоха, гимнастика пальцев, ладоней (с использованием горошин). Занятие является итоговым за первое полугодие для детей 6–7 лет.
-
Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения 2011
Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности. Необходимость преодоления узкоспециализированных подходов к сохранению и укреплению здоровья детей является одной из важнейших задач на современном этапе модернизации дошкольного образования. Сохранение и укрепление здоровья детей важно для всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.
-
Использование здоровьесберегающих технологий педагогами в ДОУ 2021
Мне бы хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас со здоровьесберегающими технологиями, которые использую в своей практике. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.